Л И П Е Ц К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья: Васина Л.П.
Докладчик: Жукова Н.Н. Дело № 33а-4149а/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 ноября 2019 года Липецкий областной суд в составе:
председательствующего Жуковой Н.Н.
при помощнике Болдыревой О.И.
рассмотрела в открытом заседании дело по апелляционному представлению военного прокурора Тамбовского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа на определение Становлянского районного суда Липецкой области от 10 сентября 2019 года, которымпостановлено:
Производство по делу по административному исковому заявлению военного прокурора Тамбовского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия административного ответчика по непринятию мер для государственной регистрации права собственности РФ и права оперативного управления ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на объекты недвижимого имущества военного комиссариата Краснинского района и обязании ответчика произвести государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления объектов недвижимости, прекратить.
Разъяснить административному истцу о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., суд
У С Т А Н О В И Л :
Военный прокурор Тамбовского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к государственной регистрации права собственности и права оперативного управления ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на административное здание площадью 213,3 кв.м., гараж площадью 70,2 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, и понуждении административного ответчика произвести государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления на данные объекты недвижимости в течение трёх месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований административный истец ссылался на то, что указанные объекты недвижимости фактически относятся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации, однако в нарушение требований законодательства не приняты в собственность и не поставлены на кадастровый учет.
По изложенным основаниям административный истец просил признать оспариваемое бездействие незаконным, и обязать Министерство обороны РФ в течение трёх месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на административное здание площадью 213,3 кв.м., гараж площадью 70,2 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.
Определением Становлянского районного суда Липецкой области от 10 сентября 2019 года производство по административному делу было прекращено со ссылкой на п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ.
В апелляционном представлении военного прокурора Тамбовского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа просит отменить определение о прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав представителя военного прокурора Крянгу Д.А., поддержавшего представление, проверив материалы дела, судья оснований для отмены определения суда не находит.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 194 КАС РФ (в редакции до ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ), если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ ( в редакции до изменений, внесенных ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В силу части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (часть 5).
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 6).
Поскольку целью заявленных военным прокурором требований является возникновение права собственности Министерства обороны Российской Федерации на объекты недвижимости, вывод суда о том, что заявление связано со спором о праве, является правильным.
А такие требования, как верно указал суд, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Таким образом, довод военного прокурора Тамбовского гарнизона о том, что заявленные им требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, нельзя признать обоснованным.
Поскольку законодательством предусмотрен иной порядок рассмотрения заявленных военным прокурором Тамбовского гарнизона требований, суд обоснованно прекратил производство по делу.
Между тем,военный прокурор Тамбовского гарнизона не лишен возможности обратиться в суд с указанными требованиями в установленном процессуальным законом порядке.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что определение является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.315, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
ОпределениеСтановлянского районного суда Липецкой области от 10 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление военного прокурора Тамбовского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа– без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н.Жукова