Решение по делу № 2а-3227/2019 ~ М-2352/2019 от 08.05.2019

34RS0002-01-2019-003030-92                                                 Дело №2а-3227/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,

При секретаре Тонконоговой А.И.,

С участием прокурора Куликовой Н.Н.

представителя административного истца – ГУ МВД России по <адрес> Маркевич Е.А.,

административного ответчика Дьяченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина <адрес> Дьяченко Владимира Александровича, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

установил:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина <адрес> Дьяченко В.А., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ. приговором Октябрьского районного суда <адрес> Дьяченко В.А. был осужден по ч.2 ст.159 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

ДД.ММ.ГГГГ. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы -рн, в отношении Дьяченко В.А.

ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ. вынесено решение о помещении административного ответчика в день освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> сроком на 48 часов.

         В связи с тем, что административный ответчик постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, и проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным, в целях исполнения решения о депортации, ГУ МВД России по <адрес>    просит поместить гражданина <адрес> Дьяченко В.А. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.

Представитель административного истца Маркевич Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что административный ответчик имеется действительный паспорт гражданина Украины, для исполнения решения о его депортации необходимо выяснить сведения о наличии неисполненных исполнительных листов, организовать командировку, сопроводить его до пункта пересечения государственной границы, для чего требуется срок от 1 до 2 месяцев.

Административный ответчик Дьяченко В.А. не возражал против удовлетворения административного иска, указав, что является гражданином <адрес>, имеет регистрацию в <адрес> <адрес>, постоянного места жительства и родственников, являющихся гражданами РФ, на территории Российской Федерации не имеет. По приговору суда от 2017г. у него имеется исполнительный лист о возмещении солидарно ущерба на сумму 130 000 руб. Во время нахождения в местах лишения свободы у него производились удержания из заработной платы по исполнительному листу, остаток задолженности ему неизвестен.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению частично, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Согласно п. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона N 115-ФЗ).

В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Из представленных материалов дела усматривается, что Дьяченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином <адрес>, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации он не имеет.

Приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дьяченко В.А. был осужден по пяти преступлениям, предусмотренным ч.2 ст.159 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ, окончательно к отбытию наказания определено 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы -рн, в соответствии с которым проживание гражданина <адрес> Дьяченко В.А. в Российской Федерации признано нежелательным.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации административного ответчика.

На основании решения начальника ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., Дьяченко В.А. в день освобождения из мест лишения свободы был помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на 48 часов, с целью подготовки материалов для принятия решения о депортации за пределы территории Российской Федерации.

Судом установлено, что законных оснований пребывания (проживания) гражданина <адрес> Дьяченко В.А. на территории Российской Федерации не имеется, постоянного места жительства на территории России он не имеет, также не имеет документов, удостоверяющих личность и признаваемых в этом качестве на территории Российской Федерации, в отношении него принято решение о депортации.

Доказательств наличия у Дьяченко В.А. на территории Российской Федерации семьи, работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым, суду не представлено.

Таким образом, учитывая, что пребывание гражданина <адрес> Дьяченко В.А. на территории РФ признано нежелательным, и противоречит требованиям ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ",    суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по <адрес> о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, для исполнения решения о его депортации.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении -П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении -О от ДД.ММ.ГГГГ указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

С учётом обстоятельств дела, пояснений представителя административного истца о перечне мероприятий, необходимых для исполнения решения о депортации, суд считает необходимым установить срок помещения Дьяченко В.А. в специальном учреждении на срок, не превышающий 60 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> – удовлетворить.

Поместить гражданина <адрес> Дьяченко Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 60 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней через Дзержинский районный суд <адрес> со дня вынесения.

Судья                                                                         Е.В. Гринченко

2а-3227/2019 ~ М-2352/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МВД России по Волгоградской области
Ответчики
Дьяченко Владимир Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Гринченко Елена Владимировна
08.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019[Адм.] Судебное заседание
13.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее