№ 2-348/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» декабря 2015 года ст-ца Нехаевская
Волгоградская область
Нехаевский районный суд Волгоградской области
в составе: судьи Киселевой О.О.,
при секретаре Воскресенсковой В.А.,
с участием прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусина Р.А., <данные изъяты> Дегтярева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении опубликовать сведения о качестве питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нехаевского района изначально обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия <данные изъяты>, выразившееся в не опубликовании в 2015 году на официальном сайте муниципального образования либо на сайте Волгоградской области в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения с использованием централизованной системы водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов незаконными, и о понуждении <данные изъяты> опубликовать в сети Интернет, в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения с использованием централизованной системы водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведённой прокуратурой Нехаевского района проверки исполнения <данные изъяты> законодательства о водоснабжении на территории <данные изъяты> установлено, что водоснабжение населения поселения осуществляется через централизованную систему водоснабжения. Однако, органом местного самоуправления поселения в 2015 году информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») не размещалась. Допущенные ответчиком нарушения, препятствует реализации одного из основополагающих принципов деятельности органа местного самоуправления - прозрачности (открытости), что в дальнейшем может послужить причиной возникновения коррупционных проявлений, а также выявленные нарушения ограничивают права граждан на доступ к информации и получение достоверной информации.
Определением Нехаевского районного суда Волгоградской области от 14 декабря 2015 года производство по исковому заявлению в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, прекращено в связи с отказом истца от иска в части.
В судебном заседании прокурор Мусин Р.А. исковые требования поддержал и просил обязать <данные изъяты> опубликовать в сети Интернет, в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения с использованием централизованной системы водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Представитель ответчика - <данные изъяты> Дегтярев В.В. в судебном заседании в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме, просил принять признание иска, о чём приобщить к материалам дела письменное заявление, и удовлетворить исковые требования истца, положения статей 173, 198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Согласно статье 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 января 2001 года (далее па тексту - Правила) установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
Названные Правила применяются в отношении воды подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.
В соответствии с ч.10 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Кроме того, требованиями ст. 3 п. 3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, открытость деятельности органов местного самоуправления сокращает коррупционные проявления и позволяет гражданам включиться в процесс противодействия коррупции.
Суд принимает во внимание, что представитель ответчика Дегтярев В.В., заявленные прокурором требования признал, в связи с этим представителю ответчика разъяснены требования, предусмотренные ст.173 и ч.4 ст.198 ГПК РФ.
В соответствии с ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Принятие признания искового требования судом, является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд считает, что в данном случае, возможно принять признание иска ответчиком, так как это не будет противоречить закону и не будет нарушать права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении опубликовать сведения о качестве питьевой воды, удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> опубликовать в сети Интернет, в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения с использованием централизованной системы водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд Волгоградской области, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.О.Киселева