УИД 31RS0016-01-2023-004617-63
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-11491/2024
№ 2-3874/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Саратов 10 апреля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж.,
судей Рудых Г.М., Фирсовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фесенко А,Н. к Кривошееву В.И. о признании права отсутствующим, записи регистрации недействительной, договора незаключенным
по кассационной жалобе Фесенко А.Н,
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 31 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 7 декабря 2023 года.
Заслушав доклад судьи Рудых Г.М., выслушав истца Фесенко А.Н., судебная коллегия
установила:
Фесенко А.Н. обратился в суд с иском к Кривошееву В.И. о признании зарегистрированного права Кривошеева В.И. на нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> отсутствующим, недействительной записи регистрации в Едином государственном реестра недвижимости (далее – ЕГРН) с кадастровым номером № от 29 июля 2020 года, незаключенным договора купли-продажи от 4 декабря 2014 года в отношении указанного объекта недвижимости.
Свои требования мотивировал тем, что на основании заявления ответчика, договора купли-продажи от 4 декабря 2014 года и по решению Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 января 2020 года осуществлена государственная регистрация перехода его права собственности на нежилое помещение площадью 111 кв.м с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> к новому собственнику Кривошееву В.И., о чем в ЕГРН сделана запись регистрации № от 29 июля 2020 года. При этом в решении Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 января 2020 года не содержится указания на объект недвижимости с кадастровым номером №
Также указал, что основанием для признания недействительной регистрации права собственности служит признание незаключенным договора купли-продажи, послужившего для регистрации права. Между сторонами был заключен предварительный договор о продаже доли в объекте незавершенного строительства с кадастровым номером №. Доля в объекте незавершенного строительства по предварительному договору купли-продажи от 4 декабря 2014 года не идентична помещению, ставшему индивидуально-определенной вещью, после ввода объекта в эксплуатацию. Произошло изменение габаритов, площади и статуса помещения. Нежилое помещение из объекта незавершенного строительства перешло в статус объекта с готовым бизнесом и правоотношениями, находящимися во временном владении (аренде) юридических лиц. Стороны не достигли соглашения относительно объекта, подлежащего передаче в собственность покупателя. Договор, в котором стороны не согласовали существенные условия. является незаключенным и не создает правовых последствий для сторон.
Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 31 июля 2023 года отказано в удовлетворении иска Фесенко А.Н. к Кривошееву В.И. о признании права отсутствующим, записи регистрации недействительной, договора незаключенным.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 7 декабря 2023 года решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 31 июля 2023 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы Фесенко А.Н., ООО «Скиф» - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Фесенко А.Н. просит об отмене решения Октябрьского районного суда г. Белгорода от 31 июля 2023 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 7 декабря 2023 года как незаконных, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции на основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив указанные доводы, выслушав истца Фесенко А.Н., поддержавшего доводы жалобы, с учетом, поступившей письменной позиции ООО «Скиф», в которой выразило согласие с доводами жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 января 2020 года по делу № 2-161/2020, оставленным без изменения апелляционным определением Белгородского областного суда от 4 февраля 2021 года, была осуществлена государственная регистрация перехода права собственности Фесенко А.Н. на нежилое помещение площадью 111 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> к новому собственнику Кривошееву В.И. на основании договора купли-продажи от 4 декабря 2014 года.
Во исполнение данного решения суда право собственности на указанное нежилое помещение после проведения государственной правовой экспертизы зарегистрировано за Кривошеевым В.И. в Управлении Росреестра по Белгородской области, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 29 июля 2020 года.
Фесенко И.А. - супруга Фесенко А.Н., являющаяся руководителем третьего лица ООО «Скиф», обращалась в Октябрьский районный суд г. Белгорода с иском о признании недействительными предварительного договора от 4 декабря 2014 года купли-продажи доли в объекте незавершенного строительства, дополнительного соглашения к предварительному договору от 4 декабря 2014 года купли-продажи доли в объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> заключенного Кривошеевым В.И. и Фесенко А.Н., от 25 сентября 2018 года, которым стороны уточнили, что площадь продаваемого помещения составляет 111 кв.м, а его стоимость 6 010 000 рублей, дополнительного соглашения от 29 марта 2019 года, которым сторонами срок заключения основного договора установлен до 31 апреля 2019 года.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2020 года в иске Фесенко И.А. было отказано.
Фесенко И.А. участвовала в рассмотрении гражданского дела № 2-161/2020 в качестве третьего лица на стороне ответчика Фесенко А.Н. (своего супруга), подавала возражения на иск, а также апелляционную и кассационную жалобу на решение суда.
В ходе рассмотрения дела № 2-161/2020 судом были установлены обстоятельства, имеющие преюдициальное значение для разрешения настоящего спора.
В том числе, что с письменного согласия Фесенко И.А. 4 декабря 2014 года Кривошеев В.И. (покупатель) и Фесенко А.Н. (продавец) заключили предварительный договор купли-продажи доли в объекте незавершенного строительства, площадью 132 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>
Срок заключения основного договора неоднократно продлялся сторонами по вине продавца. За этот период времени Фесенко Л.Н., с ведома и согласия своей супруги Фесенко И.А., ввел спорный объект недвижимости в эксплуатацию, зарегистрировал на него право собственности, и вместо заключения основного договора с Кривошеевым В.И., в нарушение условий предварительного договора, сдал все помещение в аренду от своего имени ООО «Чистый город», получая арендную плату, в том числе и с той площади, которая должна была перейти в собственность Кривошеева В.И. по указанному договору.
По состоянию на 20 февраля 2016 года Фесенко А.Н. получил от Кривошеева В.И. аванс за продаваемое помещение в размере 3 650 000 рублей.
Дополнительным соглашением от 25 сентября 2018 года стороны уточнили, что площадь продаваемого помещения составляет 111 кв.м., а его стоимость 6 010 000 рублей.
Дополнительным соглашением от 29 марта 2019 года срок заключения основного договора установлен до 31 апреля 2019 года.
18 октября 2019 года Кривошеев В.II. направил Фесенко А.Н. требование о заключении основного договора, которое получено последним 21 октября 2019 года и добровольно не исполнено.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 января 2020 года по делу № 2-161/2020 и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 4 февраля 2021 года установлено, что поскольку Фесенко А.Н. получил от Кривошеева В.И. 3 650 000 рублей, то есть существенную часть от общей цены сделки за продаваемое помещение, стоимость которого определена сторонами в размере 6 010 000 рублей, то заключенный сторонами предварительный договор следует квалифицировать как договор купли-продажи с условием о предварительной оплате.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 1, 166,, 551, 554, 555 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», учитывая разъяснения, данные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», суд первой инстанции исходил из того, что фактически позиция Фесенко А.Н. по настоящему делу воспроизводит и повторяет его доводы по ранее рассмотренному делу и сводится к нежеланию вопреки требованиям договора и закона исполнять добровольно взятые на себя обязательства по договору купли-продажи, что является злоупотреблением правом, в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с обоснованностью выводов суда первой инстанции.
При этом дополнительно отметил, что в рамках рассмотренного гражданского дела № 2-161/2020 по иску Кривошеева В.И. к Фесенко А.Н. о государственной регистрации перехода права собственности, решение по которому принято Октябрьским районным судом г. Белгорода 24 января 2020 года, судами тщательно исследовались обстоятельства: является ли предмет предварительного договора индивидуально определенной вещью, которую возможно было идентифицировать на момент предполагаемой даты заключения основного договора – 30 января 2015 года; соответствует ли спорный объект характеристикам помещения, приобретаемого истцом (по количеству офисных, подсобных помещений и их отделке) условиям предварительного договора; предусматривает ли предварительное соглашение возможность перехода права собственности независимо от исполнения обязанности продавца передать соответствующий объект; исполнены ли сторонами условия предварительного соглашения. При этом установлено, что предметом предварительного договора купли-продажи и настоящего спора фактически является одно и тоже помещение, расположенное на первом этаже трехэтажного здания, принадлежащего на праве собственности Фесенко А.Н. Площадь продаваемого помещения изменена в сторону уменьшения со 132 кв.м до 111 кв.м. ввиду выделения из него помещения в котором расположена инженерная инфраструктура, используемая для эксплуатации всего здания, что подтверждается кадастровым паспортом, сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости. Площадь антресольного этажа не входила в площадь продаваемого объекта. Согласно кадастровому паспорту площадь помещения с кадастровым номером № составляла 142.2 кв.м куда входила площадь спорного помещения, площадь антресоли, помещения с электрощитовыми, вводными водомерными узлами и лестница на антресольный этаж. Затем в помещении с кадастровым номером № выделяются две самостоятельные части помещения с кадастровым номером № площадью 111 кв.м (спорный объект) и с кадастровым номером № площадью 31.2 кв.м (площадь антресоли, помещения с электрощитовыми, вводными водомерными узлами и лестница на антресольный этаж). Ненесущая перегородка, разделяющая продаваемое недвижимое имущество на два помещения, была демонтирована, местоположение объекта не менялось.
Отклонил доводы истца о том, что в решении Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 января 2020 года не содержится указания на объект недвижимости с кадастровым номером №, и согласно резолютивной части суд решил осуществить государственную регистрацию перехода права собственности Фесенко А.Н. на нежилое помещение площадью 111 кв.м с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> к новому собственнику Кривошееву В.И. на основании договора купли-продажи от 4 декабря 2014 года, что является нетождественным договору купли-продажи, которые противоречат доказательствам по делу.
Из анализа материалов кадастрового дела, выписок из ЕГРН об объекте недвижимости прослеживается, что кадастровый (условный) номер № был присвоен объекту незавершенного строительства, расположенному по адресу: <адрес>, из которого в результате неоднократного преобразования объекта недвижимости по решению правообладателя (Фесенко А.Н.) был выделен в том числе объект недвижимости с актуа░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 111 ░░.░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 142,2 ░░.░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 111 ░░.░ (░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 31,2 ░░.░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2015 ░░░░ № 218-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. 2 360 000 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 360 000 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░,░, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░