Решение по делу № 2а-351/2021 от 05.07.2021

дело № 2а-351/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 28 июля 2021 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Морозовой С.П.,

при секретаре Голиковой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сарманайский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации сельсовета выразившегося в не размещении информации и возложении обязанности разместить информацию,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеуказанным иском к администрации муниципального образования Сарманайский сельсовет. В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Закона о концессионных соглашениях, администрацией МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района до настоящего времени перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В целях устранения нарушений федерального законодательства 16.02.2021 прокуратурой района в адрес главы сельсовета внесено представление. Представление прокуратуры района рассмотрено и удовлетворено. Однако нарушения в полном объеме не устранены, перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Просил признать незаконными бездействие администрации МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области по не размещению перечня объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), обязать в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Представитель прокуратуры Шарлыкского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явился, предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель администрации МО Сарманайский сельсовет, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

    В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).Ст. 1 Закона о концессионных соглашениях определено, что данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях, к числу которых относятся, в том числе, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

Администрацией сельсовета в 2021 утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Закона о концессионных соглашениях, администрацией МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района до настоящего времени перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Указанные нарушения подтверждены справкой о результатах проверки от 21.06.2021 года старшего помощника прокурора Давлетшиной Е.Р., а также скриншотом изображения с сайта.

Суд соглашается, с доводами прокурора о том, что отсутствие на официальном сайте сельсовета информации, подлежащей размещению нарушает права неопределенного круга лиц на получение соответствующей информации, в том числе прав, предусмотренных ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Невыполнение администрацией муниципального образования Сарманайский сельсовет указанных мероприятий, затрагивает права неопределенного круга лиц, в части отсутствие достаточной и необходимой информации для значительного числа граждан, проживающих на территории сельского совета.

Возражений со стороны административного ответчика, относительно заявленных прокурором исковых требований, в суд не поступило.

Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области по не размещению перечня объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Обязать МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Разъяснить административному ответчику обязанность сообщить суду и административному истцу, об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 04.08.2021 года

Судья С.П. Морозова

2а-351/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Администрация МО "Сарманайский сельсовет"
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Морозова С.П.
Дело на сайте суда
sharlyksky.orb.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее