Решение по делу № 12-27/2022 от 28.03.2022

Дело № 12-27 /2022 года

                                                     РЕШЕНИЕ

г.Осташков                                                                                  «30» мая 2022 года

Судья Осташковского межрайонного суда Тверской области

Н.А.Кокарева,

с участием старшего помощника Осташковского межрайонного прокурора Оанча Е.В.,

директора ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпова Д.А.,

защитника Варибрус С.В.,

рассмотрев жалобу Карпова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области Беляевской И.Н. от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 от 28.02.2022 года директор ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 53 953 рублей 90 копеек.

Считая вынесенное постановление незаконным, обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить в виду отсутствия его вины в совершении вмененного правонарушения. В дополнительной жалобе указано, что правонарушение совершено впервые, Карпов Д.А. является директором ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» - субъекта МСП, вмененное правонарушение не входит в перечень, указанный в части 2 ст.4.11 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Карпов Д.А., а также защитник Варибус С.В. её доводы поддержали в полном объеме, указав, что назначенный штраф составляет две месячных заработных платы заявителя.

Старший помощник Осташковского межрайонного прокурора Оанча Е.В. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Карпова Д.А. без удовлетворения.

Представитель потерпевшего Администрации Осташковского городского округа Тверской области по доверенности Колосова О.Г. в адресованном суду заявлении просила об отказе в удовлетворении жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), проектные и изыскательские работы (статья 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения директора ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпова Д.А. к ответственности послужили выводы о том, что 04.06.2021 между Администрацией Осташковского городского округа и ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» был заключен муниципальный контракт № 030-ЭА/2021 по установке (замене) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях в г.Осташков по адресам: ул.Шевчука, пер.Литвиненко, Спортивный проезд, ул.Гагарина, пер.Советский, ул.Строителей (до детского дома), проезд от ул.Загородная до СХТ, ул.Рудинская от пер.Южный до пер.Л.Толстого, пер.Л.Толстого от ул.Рудинская до пр-та Ленинский, на сумму 1079078 руб., в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и регионального проекта «Безопасность дорожного движения», а также в рамках Муниципальной программы Осташковского городского округа «Содержание и благоустройство территории Осташковского городского округа на 2018-2023 годы» (программа «Обеспечение уличного освещения населенных пунктов Осташковского городского округа на 2018-2023 годы»).

Подрядчик обязался в установленные сроки с даты заключения контракта по 15.07.2021 выполнить работы в объеме, установленном контрактом и передать Заказчику законченный объект в соответствии с условиями Контракта результаты указанных работ по акту о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта результатом выполненных работ по контракту является установка (замена) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях в г.Осташков по адресам: ул.Шевчука, пер.Литвиненко, Спортивный проезд, ул.Гагарина, пер.Советский, ул.Строителей (до детского дома), проезд от ул.Загородная до СХТ, ул.Рудинская от пер.Южный до пер.Л.Толстого, пер.Л.Толстого от ул.Рудинская до пр-та Ленинский в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документацией (приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 1079078 руб. (п.11.1 контракта), работы должны быть выполнены в полном объеме 15 июля 2021 года в соответствии с пунктом 3.1 Контракта.

Согласно представленных в материалы дела письменных доказательств подрядчиком не исполнены, а заказчиком не приняты по состоянию на 17 декабря 2021 года работы на общую сумму 1079078 рублей.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки проведенной Осташковской межрайонной прокуратурой Тверской области, ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» не выполнило в полном объеме в установленный срок работы, предусмотренные вышеуказанным контрактом.

Карпов Д.А., являясь должностным лицом исполнителя муниципального контракта ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО», непосредственно отвечая за выполнение муниципальнгого контракта от 4 июня 2021 года № 030-ЭА/2021, заключенного в целях обеспечения муниципальных нужд, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершил бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, а именно в срок по 15 июля 2021 года, стоимость которых составила 1079078 рублей.

Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью объекта, выражается в том, что выделенные денежные средства могли быть не освоены в полном объеме и возвращены в бюджет Тверской области; в неисполнении целей муниципальной программы Осташковского городского округа «Содержание и благоустройство территории Осташковского городского округа на 2018-2023 годы» (подпрограмма «Обеспечение уличного освещения населенных пунктов Осташковского городского округа на 2018-2023 годы») - неэффективном использовании публичных финансов, а также в нарушении интересов общества и государства, участников дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения директора ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпова Д.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Карпова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения его и ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных муниципальным контрактом обязательств связано с заниженной ценой Контракта.

Данный довод был предметом проверки мирового судьи и правомерно признан не исключающим виновность Карпова Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения, оснований не согласиться с указанным выводом не нахожу.

Как правильно отмечено мировым судьей, соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

При рассмотрении жалобы директор ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпов Д.А. пояснил, что на выполнение работ по установке освещения требовалось три дня при условии её выполнения тремя рабочими, но изучив условия контракта, выяснили, что для выполнения работ требуется демонтаж ранее установленных элементов освещения, дополнительные денежные средства, которые контрактом не были предусмотрены.

Между тем, при подаче заявки на торги и перед заключением муниципального контракта ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» имело возможность ознакомиться со сметной документацией о работах, необходимых для выполнения контракта. Соглашаясь при заключении муниципального контракта с установленными в нём условиями, подрядчик ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

В нарушение п. 4.1.5 контракта подрядчик в течение 1 рабочего дня, с момента подписания настоящего контракта не назначил ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, о наличии препятствий для исполнения муниципального контракта уведомил заказчика письмом 14 июля 2021 года, то есть за один день до истечения срока выполнения работ, при этом направив его заказчику с использованием почтовой связи, которое было получено заказчиком 16 июля 2021 года, то есть по истечении срока выполнения работ.

Доказательств, подтверждающих, что директором ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» приняты своевременные и достаточные меры к исполнению муниципального контракта в срок материалы дела не содержат.

Оснований полагать, что установленный муниципальным контрактом срок был недостаточным для его исполнения, не имеется.

Утверждение заявителя о том, что существенный вред охраняемым интересам общества и государства причинен не был, так как деньги из бюджета потрачены не были и на указанные в контракте виды работ в 2022 году объявлен конкурс, нельзя признать состоятельным. Причинение существенного вреда мировым судьей в постановлении мотивировано. Тот факт, что заказчик, выполняя публичные полномочия, вынужден повторно через год проводить конкурсные процедуры на замену элементов освещения на улицах города Осташкова, безусловно, свидетельствует о неэффективном использовании публичных финансов, в том числе исходя из инфляционных процессов в государстве.

Все доводы Корпова Д.А. об отсутствии его вины и вины общества правильно оценены мировым судьей как необоснованные.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Карпов Д.А., являясь должностным лицом подрядчика, не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене оспариваемого постановления не является.

Порядок и срок давности привлечения Карпова Д.А. к административной ответственности соблюдены.

Между тем, в силу ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 5 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, и действующей с 6.04.022 г., если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

По настоящему делу установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО», вступившим в законную силу 30.05.2022 г., ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении заключенного 04.06.2021 между Администрацией Осташковского городского округа и ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» муниципального контракта № 030-ЭА/2021 по установке (замене) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях в г.Осташков по адресам: ул.Шевчука, пер.Литвиненко, Спортивный проезд, ул.Гагарина, пер.Советский, ул.Строителей (до детского дома), проезд от ул.Загородная до СХТ, ул.Рудинская от пер.Южный до пер.Л.Толстого, пер.Л.Толстого от ул.Рудинская до пр-та Ленинский, на сумму 1079078 руб.

Размер административного штрафа, назначенного ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО», установлен в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, поэтому имеются предусмотренные частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ основания для отмены оспариваемого постановления и прекращения в отношении Карпова Д.А. производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Д.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Д.А. прекратить на основании ч.5 ст.2.1 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                           Кокарева Н.А.

Дело № 12-27 /2022 года

                                                     РЕШЕНИЕ

г.Осташков                                                                                  «30» мая 2022 года

Судья Осташковского межрайонного суда Тверской области

Н.А.Кокарева,

с участием старшего помощника Осташковского межрайонного прокурора Оанча Е.В.,

директора ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпова Д.А.,

защитника Варибрус С.В.,

рассмотрев жалобу Карпова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области Беляевской И.Н. от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 от 28.02.2022 года директор ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 53 953 рублей 90 копеек.

Считая вынесенное постановление незаконным, обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить в виду отсутствия его вины в совершении вмененного правонарушения. В дополнительной жалобе указано, что правонарушение совершено впервые, Карпов Д.А. является директором ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» - субъекта МСП, вмененное правонарушение не входит в перечень, указанный в части 2 ст.4.11 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Карпов Д.А., а также защитник Варибус С.В. её доводы поддержали в полном объеме, указав, что назначенный штраф составляет две месячных заработных платы заявителя.

Старший помощник Осташковского межрайонного прокурора Оанча Е.В. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Карпова Д.А. без удовлетворения.

Представитель потерпевшего Администрации Осташковского городского округа Тверской области по доверенности Колосова О.Г. в адресованном суду заявлении просила об отказе в удовлетворении жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), проектные и изыскательские работы (статья 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения директора ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпова Д.А. к ответственности послужили выводы о том, что 04.06.2021 между Администрацией Осташковского городского округа и ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» был заключен муниципальный контракт № 030-ЭА/2021 по установке (замене) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях в г.Осташков по адресам: ул.Шевчука, пер.Литвиненко, Спортивный проезд, ул.Гагарина, пер.Советский, ул.Строителей (до детского дома), проезд от ул.Загородная до СХТ, ул.Рудинская от пер.Южный до пер.Л.Толстого, пер.Л.Толстого от ул.Рудинская до пр-та Ленинский, на сумму 1079078 руб., в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и регионального проекта «Безопасность дорожного движения», а также в рамках Муниципальной программы Осташковского городского округа «Содержание и благоустройство территории Осташковского городского округа на 2018-2023 годы» (программа «Обеспечение уличного освещения населенных пунктов Осташковского городского округа на 2018-2023 годы»).

Подрядчик обязался в установленные сроки с даты заключения контракта по 15.07.2021 выполнить работы в объеме, установленном контрактом и передать Заказчику законченный объект в соответствии с условиями Контракта результаты указанных работ по акту о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта результатом выполненных работ по контракту является установка (замена) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях в г.Осташков по адресам: ул.Шевчука, пер.Литвиненко, Спортивный проезд, ул.Гагарина, пер.Советский, ул.Строителей (до детского дома), проезд от ул.Загородная до СХТ, ул.Рудинская от пер.Южный до пер.Л.Толстого, пер.Л.Толстого от ул.Рудинская до пр-та Ленинский в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документацией (приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 1079078 руб. (п.11.1 контракта), работы должны быть выполнены в полном объеме 15 июля 2021 года в соответствии с пунктом 3.1 Контракта.

Согласно представленных в материалы дела письменных доказательств подрядчиком не исполнены, а заказчиком не приняты по состоянию на 17 декабря 2021 года работы на общую сумму 1079078 рублей.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки проведенной Осташковской межрайонной прокуратурой Тверской области, ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» не выполнило в полном объеме в установленный срок работы, предусмотренные вышеуказанным контрактом.

Карпов Д.А., являясь должностным лицом исполнителя муниципального контракта ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО», непосредственно отвечая за выполнение муниципальнгого контракта от 4 июня 2021 года № 030-ЭА/2021, заключенного в целях обеспечения муниципальных нужд, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершил бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, а именно в срок по 15 июля 2021 года, стоимость которых составила 1079078 рублей.

Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью объекта, выражается в том, что выделенные денежные средства могли быть не освоены в полном объеме и возвращены в бюджет Тверской области; в неисполнении целей муниципальной программы Осташковского городского округа «Содержание и благоустройство территории Осташковского городского округа на 2018-2023 годы» (подпрограмма «Обеспечение уличного освещения населенных пунктов Осташковского городского округа на 2018-2023 годы») - неэффективном использовании публичных финансов, а также в нарушении интересов общества и государства, участников дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения директора ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпова Д.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Карпова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения его и ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных муниципальным контрактом обязательств связано с заниженной ценой Контракта.

Данный довод был предметом проверки мирового судьи и правомерно признан не исключающим виновность Карпова Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения, оснований не согласиться с указанным выводом не нахожу.

Как правильно отмечено мировым судьей, соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

При рассмотрении жалобы директор ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» Карпов Д.А. пояснил, что на выполнение работ по установке освещения требовалось три дня при условии её выполнения тремя рабочими, но изучив условия контракта, выяснили, что для выполнения работ требуется демонтаж ранее установленных элементов освещения, дополнительные денежные средства, которые контрактом не были предусмотрены.

Между тем, при подаче заявки на торги и перед заключением муниципального контракта ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» имело возможность ознакомиться со сметной документацией о работах, необходимых для выполнения контракта. Соглашаясь при заключении муниципального контракта с установленными в нём условиями, подрядчик ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

В нарушение п. 4.1.5 контракта подрядчик в течение 1 рабочего дня, с момента подписания настоящего контракта не назначил ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, о наличии препятствий для исполнения муниципального контракта уведомил заказчика письмом 14 июля 2021 года, то есть за один день до истечения срока выполнения работ, при этом направив его заказчику с использованием почтовой связи, которое было получено заказчиком 16 июля 2021 года, то есть по истечении срока выполнения работ.

Доказательств, подтверждающих, что директором ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» приняты своевременные и достаточные меры к исполнению муниципального контракта в срок материалы дела не содержат.

Оснований полагать, что установленный муниципальным контрактом срок был недостаточным для его исполнения, не имеется.

Утверждение заявителя о том, что существенный вред охраняемым интересам общества и государства причинен не был, так как деньги из бюджета потрачены не были и на указанные в контракте виды работ в 2022 году объявлен конкурс, нельзя признать состоятельным. Причинение существенного вреда мировым судьей в постановлении мотивировано. Тот факт, что заказчик, выполняя публичные полномочия, вынужден повторно через год проводить конкурсные процедуры на замену элементов освещения на улицах города Осташкова, безусловно, свидетельствует о неэффективном использовании публичных финансов, в том числе исходя из инфляционных процессов в государстве.

Все доводы Корпова Д.А. об отсутствии его вины и вины общества правильно оценены мировым судьей как необоснованные.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Карпов Д.А., являясь должностным лицом подрядчика, не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене оспариваемого постановления не является.

Порядок и срок давности привлечения Карпова Д.А. к административной ответственности соблюдены.

Между тем, в силу ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 5 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, и действующей с 6.04.022 г., если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

По настоящему делу установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО», вступившим в законную силу 30.05.2022 г., ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении заключенного 04.06.2021 между Администрацией Осташковского городского округа и ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО» муниципального контракта № 030-ЭА/2021 по установке (замене) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях в г.Осташков по адресам: ул.Шевчука, пер.Литвиненко, Спортивный проезд, ул.Гагарина, пер.Советский, ул.Строителей (до детского дома), проезд от ул.Загородная до СХТ, ул.Рудинская от пер.Южный до пер.Л.Толстого, пер.Л.Толстого от ул.Рудинская до пр-та Ленинский, на сумму 1079078 руб.

Размер административного штрафа, назначенного ООО «БЕЖЕЦКАГРОЭНЕРГО», установлен в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, поэтому имеются предусмотренные частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ основания для отмены оспариваемого постановления и прекращения в отношении Карпова Д.А. производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Д.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Д.А. прекратить на основании ч.5 ст.2.1 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                           Кокарева Н.А.

1версия для печати

12-27/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Осташковский межрайонный прокурор
Ответчики
Карпов Дмитрий Алексеевич
Другие
Администрация Осташковского городского округа
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Судья
Кокарева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
29.03.2022Материалы переданы в производство судье
05.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Вступило в законную силу
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
08.06.2022Дело передано в архив
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее