Решение по делу № 2а-1697/2019 от 14.11.2018

Дело а-1697/2019 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2019 года <адрес>

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Витер Л.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным уведомления, обязании повторно рассмотреть вопрос и зарегистрировать градостроительный план земельного участка

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным уведомление Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; обязать главу Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, адм.пос. им.Свердлова, д. Малые Пороги, <адрес>, уч., кадастровый .

В обоснование административных исковых требований указывает, что является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, адм.пос. им.Свердлова, д. Малые Пороги, <адрес>, уч., кадастровый . Согласно выписке из ЕГРН разрешенное использование земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в адрес Администрации МО «Свердловское городское поселение» уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 поступило уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в связи с тем, что согласно акта проверки нанесения на карты района трасс газопроводов и других объектов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», подписанного в 2016 году, земельный участок с кадастровым расположен на территории зон минимально допустимых расстояний газопровода.

Административный истец, ссылаясь на отсутствие зарегистрированных ограничений прав и обременений объекта недвижимости, отсутствие в градостроительном плане земельного участка информации об ограничениях использования земельного участка, отсутствие у административного ответчика документов, подтверждающих расположении земельного участка на территории зон минимально допустимых расстояний газопровода, обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание представитель ФИО1 явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика – Администрации МО «Свердловское городское поселение» явился, возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик – Глава МО «Свердловское городское поселение» не явился, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ защите подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м. по адресу: <адрес>, адм.пос. им.Свердлова, д. Малые Пороги, <адрес>, уч., кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в адрес Администрации МО «Свердловское городское поселение» уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке.

Согласно п.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве),

В соответствии с положениями ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В силу п.10 вышеуказанной нормы уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, установленный ч.9 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, Администрация МО «Свердловское городское поселение» направила в адрес ФИО1 уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: Согласно Акта проверки нанесения на карты района трасс газопроводов и других объектов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», подписанного в 2016 году, земельный участок с кадастровым расположен на территории зон минимально допустимых расстояний газопровода. В соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» строительство объектов, зданий и сооружений в зоне минимально допустимых расстояний категорически запрещается». Должностные лица и граждане, виновные в нарушении требований Федерального закона №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», «Правил охраны магистральных трубопроводов 9в ред. Постановления Гостехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), СП 36.1330.2012 (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*), Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и других норм, правил, распоряжений, актов и нормативно-технических документов, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

В силу п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1083 "Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах" Охранные зоны объектов магистральных газопроводов (далее - охранные зоны) устанавливаются:

а) вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны;

б) вдоль линейной части многониточного магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от осей крайних ниток магистрального газопровода;

д) вокруг компрессорных станций, газоизмерительных станций, газораспределительных станций, узлов и пунктов редуцирования газа, станций охлаждения газа - в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны;

е) вокруг наземных сооружений подземных хранилищ газа - в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны.

Как указано в п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:

а) вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода;

б) вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны;

в) вдоль трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах независимо от материала труб - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 10 метров с каждой стороны газопровода;

г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется.

Согласно пп.л) п.4, п.5, п.6, п.22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1083 в охранных зонах запрещается размещать какие-либо здания, строения, сооружения, не относящиеся к объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, за исключением объектов, указанных в подпунктах "д" - "к" и "м" пункта 6 настоящих Правил.

В охранных зонах собственник или иной законный владелец земельного участка может производить полевые сельскохозяйственные работы и работы, связанные с временным затоплением орошаемых сельскохозяйственных земель, предварительно письменно уведомив собственника магистрального газопровода или организацию, эксплуатирующую магистральный газопровод.

При проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования.

При этом в силу п.23 -25 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1083 сведения о границах охранных зон и предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил минимальных расстояниях указываются в проектной документации магистрального газопровода, а также отображаются в документации по планировке территории и подлежат включению в федеральную государственную информационную систему территориального планирования.

Сведения о границах указанных минимальных расстояний отображаются на публичных кадастровых картах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Линейную часть магистрального газопровода обозначают на местности опознавательными знаками, которые устанавливаются на столбиках, окрашенных в оранжевый или ярко-желтый цвет, высотой от 1,5 метра до 2 метров.

Опознавательные знаки линейной части магистрального газопровода устанавливаются собственником магистрального газопровода или организацией, эксплуатирующей магистральный газопровод, в границах охранной зоны на прямых участках в пределах видимости, но не реже чем через 1 тыс. метров, а также на углах поворота магистральных газопроводов, расположенных в горизонтальной плоскости.

Однако из оспариваемого уведомления невозможно установить какой конкретно объект газопровода расположен на земельном участке, в отношении которого было подано уведомление о начале строительства. Отсутствуют конкретные линейные размеры в подтверждение расположения планируемого объекта на территории зон минимально допустимых расстояний газопровода.

Кроме того, из Акта проверки нанесения на карты района трасс газопроводов и других объектов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» не представляется возможным установить, что газопровод проходит по земельному участку по адресу: <адрес>, адм.пос. им.Свердлова, д. Малые Пороги, <адрес>, уч., кадастровый .

В соответствии с п.2, п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах" для воспроизведения на публичных кадастровых картах уполномоченными органами представляются в орган регистрации прав следующие дополнительные сведения: сведения о границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (без отображения оси магистрального трубопровода) до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган регистрации прав в отношении земельных участков, по которым исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приняты решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельных участков, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется указанное решение с приложением схем расположения земельных участков.

На публичных кадастровых картах воспроизводятся наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка, наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка, а также следующие сведения, которые содержатся в указанных решениях и схемах расположения земельных участков: в отношении минимальных расстояний, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения и предусмотренных нормативными документами в области технического регулирования, уполномоченным органом направляется уведомление, содержащее сведения о границах минимальных расстояний в единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Между тем, административный ответчик не представил доказательств того, что информация о минимальных расстояниях до объекта газопровода надлежащим образом размещена и отображается на публичной кадастровой карте.

Из ответа АО «Газпром Газораспределение» на обращение административного истца, следует, что по земельному участку с кадастровым проходит распределительный подземный полиэтиленовый газопровод среднего давления диаметр 63 мм. Со ссылкой на СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы». Актуализированная редакция», приложение В* п.9, указано, что минимальное расстояние до фундаментов зданий и сооружений от газопровода среднего давления с условным проходом до 300 мм, составляет 4м; для зданий и сооружений без фундамента – расстояние устанавливается из условий возможности и безопасности производства работ при строительстве и эксплуатации газопровода (приложение В*, п.10). ФИО1 предложено представить топосъемку прилегающей к участку территории.

Данный ответ подтверждает, что орган местного самоуправления выдал уведомления без получения и исследования всей необходимой в данном случае информации для принятия законного решения.

Таким образом, обжалуемое уведомление административного ответчика нельзя признать законным и обоснованным.

Как следует из Градостроительного плана земельного участка с кадастровым в отношении участка установлен градостроительный регламент, при этом проект планировки территории не утвержден.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (п.6 ст.41 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п.2 ст.41.1 Градостроительного кодекса РФ при подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 42 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. При этом, материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат схему границ зон с особыми условиями использования территории.

В связи с чем, так как утвержденного проекта территории не имеется, в градостроительном плане земельного участка указано на отсутствие информации о границах зон с особыми условиями использования территории, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон.

В соответствии с п.5 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (п.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Тогда как административным истцом представлен градостроительный план земельного участка. Представитель административного истца не смог пояснить, требование о регистрации градостроительного плана во взаимосвязи с требованиями о неправомерности обжалуемого решения органа местного самоуправления. Если исходить из необходимости отражения в градостроительном плане информации об охранных зонах и обременениях земельного участка, то при изложенных обстоятельствах, до повторного рассмотрения вопроса после получения всех необходимых сведении, администрация МО «Свердловское городское поселение» не может быть обязана осуществить регистрацию градостроительного плана.

В соответствии с ч.1 ст. 218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права, административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч.9 и 11 ст.226, ст.62 КАС РФ).

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 к Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным уведомления, обязании повторно рассмотреть вопрос и зарегистрировать градостроительный план земельного участка удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Обязать главу Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования о регистрации градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, адм.пос. им.Свердлова, д. Малые Пороги, <адрес>, уч., кадастровый - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Дело а-1697/2019 РЕШЕНИЕ

(Резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Витер Л.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным уведомления, обязании повторно рассмотреть вопрос и зарегистрировать градостроительный план земельного участка

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 к Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным уведомления, обязании повторно рассмотреть вопрос и зарегистрировать градостроительный план земельного участка удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Обязать главу Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования о регистрации градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, адм.пос. им.Свердлова, д. Малые Пороги, <адрес>, уч., кадастровый - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2а-1697/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Удовенко Владимир Григорьевич
Удовенко В. Г.
Ответчики
Глава Администрации МО "Свердловское ГП"
Администрация МО "Свердловское ГП"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Витер Лариса Валерьевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
14.11.2018Регистрация административного искового заявления
14.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Подготовка дела (собеседование)
29.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019Дело оформлено
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее