Дело № 2а-380/2020

44RS0028-01-2020-000205-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кострома                                                                                                      26 февраля 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Ивановой С.Ю.,

с участием помощника прокурора Костромского района Черных К.В.,

при помощнике судьи Беденко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Н О.С.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Н О.С.

Заявленные требования обоснованы тем, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание осужденная Н О.С., ДДММГГГГ года рождения, уроженка (адрес), осуждена приговором по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 18 октября 2016 года. Зачет с 25 августа 2016 года по 18 октября 2016 года. Приговор вступил в законную силу 31 октября 2016 года.

Подлежит освобождению из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области 24 августа 2020 года.

Согласно приговору Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года Н О.С. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве на территории, на которой не имела регистрации по месту жительства. Свою вину признала полностью, в содеянном раскаялась.

Кроме того, из сообщения начальника МО МВД России «Вышневолоцкий» следует, что преступление Н О.С. совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Цивильского районного суда Чувашской республики от 20 августа 2015 года на срок восемь лет (срок погашения судимости), т.е. до 06 ноября 2023 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних ел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня, если это не связано с местом и графиком ее работы или учебы.

Находясь под административным надзором, на принимаемые меры со стороны органа внутренних дел Н О.С. не реагировала, должных выводов для себя не делала, не предпринимала меры к трудоустройству, привлекалась к административной ответственности мировым судом за нарушение административных ограничений административного надзора. На пути исправления не встала, вновь совершила преступление. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

В ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области содержится с 23 мая 2018 года. За весь период пребывания в местах лишения свободы неоднократно нарушала установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 19 взысканий, шесть из которых не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Наказание отбывает в обычных условиях.

С учетом изложенного и со ссылкой на Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Н О.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением ей административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 час. до 6.00 час. утра, запрета выезда за пределы г. Вышний Волочек Тверской области без уведомления органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области - К С.А.,действующая на основании доверенности, требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, указав, что заявленные административные ограничения в отношении ответчика избраны с учетом данных о личности последней, а также с учетом ограничений, которые были установлены в отношении Н О.С. решением Цивильского районного суда Чувашской республики от 20 августа 2015 года

Административный ответчик Н О.С. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора, относительно заявленных административных ограничений полагала, что оснований для установления административного ограничения в виде запрета на пребывание в ночное время вне места жительства, не имеется, поскольку как ранее, так и по последнему приговору преступления ею совершались в дневное время, никаких правонарушений в ночное время ею не допускалось. Полагала, что указанное ограничение, как и запрет на выезд за пределы определенной территории, будет препятствовать ей в трудоустройстве.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденной, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 4 ч. 2 указанной нормы административный надзор устанавливается также независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что Н О.С. осуждена приговором Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ за совершение 25 августа 2016 года преступления при опасном рецидиве к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 31 октября 2016 года.

Согласно материалам дела, в том числе сведениям, представленным МО МВД России «Вышневолоцкий», Н О.С. ранее судима 08 августа 2007 года Вышневолоцким городским судом Тверской области по ст.ст. 30 ч.3, 228-1 ч. 3 п «г», 228 ч. 2 УК РФ с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Цивильского районного суда Чувашской республики от 20 августа 2015 года в отношении Н О.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости - восемь лет, то есть до 06 ноября 2023 года, с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних ел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня, если это не связано с местом и графиком ее работы или учебы.

В свою очередь, установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления как при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, так и в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, является обязательным и не зависит от личности осужденного.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом безусловные основания для установления в отношении Н О.С. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

С учетом данных о личности осужденной, неоднократного привлечения ее к уголовной ответственности, обстоятельств совершенных преступлений, суд считает целесообразным установить Н О.С. на период административного надзора ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;запрета выезда за пределы территории г. Вышний Волочек тверской области, полагая, что именно указанные меры будут способствовать предотвращению повторного совершения Н О.С. преступлений и (или) иных правонарушений, а также оказанию на ответчика индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, суд не усматривает объективных оснований для установления в отношении Н О.С. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время. А сам по себе факт, что указанное ограничение ответчику ранее устанавливалось, таким основанием служить не может.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                                    ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-380/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области
Черных Ксения Владимировна
Ответчики
Николаева Оксана Сергеевна
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее