Дело № 2а-380/2020
44RS0028-01-2020-000205-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кострома 26 февраля 2020 года
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Ивановой С.Ю.,
с участием помощника прокурора Костромского района Черных К.В.,
при помощнике судьи Беденко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Н О.С.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Н О.С.
Заявленные требования обоснованы тем, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание осужденная Н О.С., ДДММГГГГ года рождения, уроженка (адрес), осуждена приговором по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 18 октября 2016 года. Зачет с 25 августа 2016 года по 18 октября 2016 года. Приговор вступил в законную силу 31 октября 2016 года.
Подлежит освобождению из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области 24 августа 2020 года.
Согласно приговору Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года Н О.С. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве на территории, на которой не имела регистрации по месту жительства. Свою вину признала полностью, в содеянном раскаялась.
Кроме того, из сообщения начальника МО МВД России «Вышневолоцкий» следует, что преступление Н О.С. совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Цивильского районного суда Чувашской республики от 20 августа 2015 года на срок восемь лет (срок погашения судимости), т.е. до 06 ноября 2023 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних ел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня, если это не связано с местом и графиком ее работы или учебы.
Находясь под административным надзором, на принимаемые меры со стороны органа внутренних дел Н О.С. не реагировала, должных выводов для себя не делала, не предпринимала меры к трудоустройству, привлекалась к административной ответственности мировым судом за нарушение административных ограничений административного надзора. На пути исправления не встала, вновь совершила преступление. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области содержится с 23 мая 2018 года. За весь период пребывания в местах лишения свободы неоднократно нарушала установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 19 взысканий, шесть из которых не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Наказание отбывает в обычных условиях.
С учетом изложенного и со ссылкой на Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Н О.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением ей административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 час. до 6.00 час. утра, запрета выезда за пределы г. Вышний Волочек Тверской области без уведомления органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области - К С.А.,действующая на основании доверенности, требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, указав, что заявленные административные ограничения в отношении ответчика избраны с учетом данных о личности последней, а также с учетом ограничений, которые были установлены в отношении Н О.С. решением Цивильского районного суда Чувашской республики от 20 августа 2015 года
Административный ответчик Н О.С. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора, относительно заявленных административных ограничений полагала, что оснований для установления административного ограничения в виде запрета на пребывание в ночное время вне места жительства, не имеется, поскольку как ранее, так и по последнему приговору преступления ею совершались в дневное время, никаких правонарушений в ночное время ею не допускалось. Полагала, что указанное ограничение, как и запрет на выезд за пределы определенной территории, будет препятствовать ей в трудоустройстве.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденной, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 4 ч. 2 указанной нормы административный надзор устанавливается также независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Н О.С. осуждена приговором Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ за совершение 25 августа 2016 года преступления при опасном рецидиве к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 31 октября 2016 года.
Согласно материалам дела, в том числе сведениям, представленным МО МВД России «Вышневолоцкий», Н О.С. ранее судима 08 августа 2007 года Вышневолоцким городским судом Тверской области по ст.ст. 30 ч.3, 228-1 ч. 3 п «г», 228 ч. 2 УК РФ с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Цивильского районного суда Чувашской республики от 20 августа 2015 года в отношении Н О.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости - восемь лет, то есть до 06 ноября 2023 года, с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних ел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня, если это не связано с местом и графиком ее работы или учебы.
В свою очередь, установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления как при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, так и в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, является обязательным и не зависит от личности осужденного.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом безусловные основания для установления в отношении Н О.С. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
С учетом данных о личности осужденной, неоднократного привлечения ее к уголовной ответственности, обстоятельств совершенных преступлений, суд считает целесообразным установить Н О.С. на период административного надзора ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;запрета выезда за пределы территории г. Вышний Волочек тверской области, полагая, что именно указанные меры будут способствовать предотвращению повторного совершения Н О.С. преступлений и (или) иных правонарушений, а также оказанию на ответчика индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд не усматривает объективных оснований для установления в отношении Н О.С. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время. А сам по себе факт, что указанное ограничение ответчику ранее устанавливалось, таким основанием служить не может.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.