РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 августа 2013 г. с. Алексеевка
Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Баймишева М.С.,
при секретаре Макаровой О.К.,
с участием прокурора Каприелянца А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № А2-165/2013 по иску прокурора Алексеевского района Самарской области в интересах Дремовой Н.И. к Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в исковом заявлении в интересах Дремовой Н.И. просит суд признать незаконным отказ жилищной комиссии при Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области, утвержденный постановлением главы Администрации муниципального района Алексеевский, в принятии Дремовой Н.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, признать Дремову Н.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика предоставить Дремовой Н.И. социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет субвенций федерального бюджета, поступающих органам местного самоуправления через бюджет Самарской области.
В обоснование иска прокурор ссылается на то, что Дремова Н.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны, и проживает в доме, расположенном по адресу: <адрес>, который признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Решением жилищной комиссии Дремовой Н.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма. Данный отказ считает незаконным и необоснованным.
В судебном заседании прокурор Каприелянц А.В. иск поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил его удовлетворить.
Истец Дремова Н.И. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск поддерживает.
Представитель ответчика – Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск признает.
Представители третьих лиц – Правительства Самарской области, Министерства управления финансами Самарской области и Министерства строительства Самарской области, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Признание иска ответчиком суд принимает, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Пунктом 3 части 2 указанной статьи закона установлено, что независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
В силу ст. 23.2 этого закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан (в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления: субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях; субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Действие названного закона распространяется, в том числе в отношении членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.
Статьей 3 этого закона предусмотрено, что нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Законом признаются граждане, постоянно проживающие на территории Самарской области и проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Как следует из объяснений прокурора, удостоверения Дремовой Н.И., истец Дремова Н.И. является супругой умершего участника Великой Отечественной войны – Д., не вступившей в повторный брак, и постоянно проживает в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности и расположенном по адресу: <адрес>, который, согласно акту обследования условий проживания от ДД.ММ.ГГГГ, по заключению межведомственной комиссии не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №.
Протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Дремовой Н.И. было отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, представляемых по договорам социального найма, по тому основанию, что жилое помещение Дремовой Н.И.. не признано аварийным и непригодным для проживания.
Суд считает, что указанное решение жилищной комиссии является незаконным, противоречащим требованиям ст. 54 ЖК РФ, поскольку, в силу п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, является самостоятельным основанием для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Данное обстоятельство – несоответствия жилья установленным требованиям, подтверждается актом обследования условий проживания, который был предоставлен жилищной комиссии.
Согласно п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ признание жилого помещения в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, является основанием для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Исходя из указанных нормативно-правовых актов и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что Дремова Н.И. является нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и имеет право на предоставление ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Алексеевского района Самарской области удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии при Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением главы Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в принятии Дремовой Н.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.
Признать Дремову Н.И. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Обязать Администрацию муниципального района Алексеевский Самарской области предоставить Дремовой Н.И. социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет субвенций федерального бюджета, поступающих органам местного самоуправления через бюджет Самарской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья подпись Баймишев М.С.