Дело № 2-58/15

                                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2015 г.         г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Хвостенко В.А.

с участием:

представителя истца - старшего помощника прокурора г. Лермонтова Щербакова С.Ф.,

представителя ответчика Администрации г. Лермонтова - Тимченко В.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя третьего лица Отдела образования Администрации г. Лермонтова - Ушаковой Т.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя третьего лица МБОУ СОШ № 5 - директора Чирковой М.А. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Лермонтова к Администрации и Совету г. Лермонтова о возложении обязанности обеспечить установку ограждения территории муниципального бюджетного образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Лермонтова, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации и Совету г. Лермонтова, и просит возложить на ответчиков обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установку ограждения территории муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что прокуратурой г. Лермонтова проведена проверка соблюдения законодательства РФ об антитеррористической защищенности образовательных учреждений г. Лермонтова. Проверкой установлено, что в деятельности МБОУ СОШ № 5 не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют на безопасность жизни и здоровья учащихся, работников образовательного учреждения и иных граждан. В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными задачами противодействия терроризму в РФ являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей. Согласно ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В соответствие с п. 3.1. гл. 3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» территория общеобразовательной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Указанное требование законодательства Администрацией г. Лермонтова не выполняется, поскольку на территории г. Лермонтова расположено МБОУ СОШ № 5, которое не отвечает требованиям инженерно-технической укреплённости, антитеррористической защищенности, так как отсутствует ограждение территории учреждения, соответствующее СанПиН 2.4.2.2821-10, в связи с чем, имеется возможность свободного доступа в здание и на территорию учреждения посторонних лиц. Данный факт подтверждается актом обследования технической укрепленности объекта, составленным ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителя Администрации г. Лермонтова, заместителя начальника полиции ОМВД России по г. Лермонтову, начальника ОНД г. Лермонтова, представителя службы на КМВ Управления по СК ФСБ России, представителя МОВО при ОМВД России по г. Пятигорску, директора МБОУ СОШ № 5 г. Лермонтова. Кроме того, об отсутствии ограждения в образовательном учреждении неоднократно указывалось в актах при проведении плановых проверок в МБОУ СОШ № 5 сотрудниками Межрегионального Управления № 101 ФМБА России. В связи с отсутствием ограждения сотрудниками Управления № 101 ФМБА России составлялся протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, выдавалось предписание об устранении выявленных нарушений. Отсутствие в образовательном учреждении условий для предупреждения и пресечения терроризма влияют как на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении в будущем. Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В соответствие с п. 8 ст. 8 Устава г. Лермонтова, принятого решением Совета г. Лермонтова 17.12.2008 г. № 114, к вопросам местного значения города Лермонтова относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Лермонтова. В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно ст. 25 Закона № 273-ФЗ образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствие с п. 1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, утверждённого постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ , учредителем учреждения является Администрация г. Лермонтова. Согласно п. 6.12 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, субсидий из бюджета города Лермонтова на возмещение нормативных затрат с учетом расходов на содержание имущества, переданного в оперативное управление бюджетному учреждению. Деятельность МБОУ СОШ № 5 финансируется учредителем из бюджета города в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Частичное отсутствие ограждения территории МБОУ СОШ № 5 свидетельствует о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории города. Прокуратурой г. Лермонтова в ДД.ММ.ГГГГ года было внесено представление в Администрацию г. Лермонтова об устранении нарушений законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, в котором ставился вопрос об установлении ограждения на территории МБОУ СОШ № 5. В ответ на представление прокурора Администрацией г. Лермонтова сообщалось, что в силу дефицита бюджета города не предусмотрены средства на установление соответствующих частей ограждения в МБОУ СОШ № 5. В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета. Утверждение местного бюджет согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Данное правомочие представительного органа закреплено также в п. 2 ч. 2 ст. 29 Устава г. Лермонтова. Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку несоответствие территории МБОУ СОШ требованиям антитеррористической защищенности влияет как на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении в дальнейшем. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, бездействие Администрации г. Лермонтова по обустройству ограждения территории МБОУ СОШ № 5 влечет за собой нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении, что обосновывает предъявление прокурором иска в суд.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора г. Лермонтова Щербаков С.Ф. просил удовлетворить исковые требования по указанным в иске основаниям, установив срок для установки ограждения до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании полномочный представитель ответчика Администрации г. Лермонтова по доверенности Тимченко В.П. иск признала, представив письменное заявление о признании исковых требований.

Полномочный представитель ответчика Совета г. Лермонтова по доверенности Кудрявцева Е.В. надлежаще, под роспись, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки не сообщила, предстала письменное заявление о признании исковых требований.

Полномочный представитель третьего лица Отдела образования Администрации г. Лермонтова Кушнир И.Н., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление в котором просит рассмотреть дело в её отсутствие.

В судебном заседании полномочный представитель третьего лица Отдела образования Администрации г. Лермонтова Ушакова Т.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Полномочный представитель третьего лица - МБОУ СОШ № 5 г. Лермонтова директор Чиркова М.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиками Администрацией и Советом г. Лермонтова не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствие с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, вынося решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Сторонами срок исполнения требований прокурора согласован до ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание, что для установки ограждения МБОУ СОШ № 5 необходимо время для решения вопроса о финансировании этих работ, а так же время для их выполнения, необходимо установить срок исполнения обязательств ответчиками до ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствие с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 32 ФЗ "Об образовании", ст.ст. 2, 3 ФЗ "О противодействии терроризму", ст.ст. 45, 98, 173, 194 - 198, 206 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

2-58/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Лермонтова
Ответчики
Администрация города Лермонтова
Совет города Лермонтова
Другие
муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Отдел образования Администрации г. Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
lermontovsky.stv.sudrf.ru
03.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2015Передача материалов судье
05.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Подготовка дела (собеседование)
02.03.2015Подготовка дела (собеседование)
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее