УИД 77RS0016-02-2024-022716-66
Дело № 2-4200/2025
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30 января 2025 года город Москва
Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Коваль Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сулеймановой Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-4200/2025 по иску Юговой Натальи Николаевны к Фонду капитального ремонта г. Москвы о признании бездействия незаконным, обязании выполнить работы по ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Югова Н.Н. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта г. Москвы, просила признать бездействия незаконным, обязании выполнить работы по ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ссылаясь на то, что является собственником квартиры № 285 по адресу: Москва, ул. Зеленодольская, д. 16. На основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 № 832-ПП Многоквартирный дом включен в Региональную программу капитального ремонта в целх проведния общего имущества Многоквартирного дрма в период с 2021 по 2023 года.
По результатам проведения аукциона между Фондом капитального ремонта Москвы и ООО «Пролетарский РСТ» был заключен договор № ПКР-008733-21 от 26.11.2021 на разработку проектной документации и выполнение капитального ремолнта общего имущества Многоквартирного дома. Предметом договора являлись в частности работы по капитальному ремонту внутредомовых инженерных систем теплоснабжения. Срок выполненяи которых определен до 31.07.2023 года. По состоянию на 15.10.2023 года работы по замене стояков теплоснабжения в квартире истца произведены не были, в связи с чем ответчику была направлена жалоба о бездействии ООО «Пролетарский РСТ». Письмом от 03.11.2023 года « ФКР-05-385870/23 истцу было сообщено, что выполнить замену стояков не представлялось возможным в связи с необеспечением доступа в квартиры по стояку, о чем составлен акт об отказпе в допуске. По согласованию с собственниками доступа квартиры замена стояков бедет обеспечене после завершения отопительного периода в срок 15.06.2024 года.
09.04.2024 года в адрес ответчика направлено коллективное обращение собственников квартир по стояку с просьбой обеспечить контроль за возобновлением работ и заменить ситему отопления.
В ответе от 27.04.2024 № ФКР-05-11319/24 было сообщено, что работы по системе теплоснабжения были выполнены в полном объеме предоставленного доступа и завершены в 2023 году.
С указанными действия ответчика выразившиемися в отказе проведения замены систем теплоснабжения в ее квартире, истец не согласен, указывая на то, что стояки теплоснабжения в подъезде № 8 многовартирного дома по адресу: Москва, ул. Зеленодольская, д. 16 не были заменены, ответчик в нарушении п. 4 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, ст. 424, ст. 432 Граждансокго кодекса, п. 222, п. 223 Постановления № 615 осуществил приемку работ по замене инженерных систем теплоснабжения в объеме менее, чем это было предусмотрено условиями Договора, техническим заданием, проектной документацией и локальной сметой. Кроме того ответчик не обеспечил продление срока действия договора в связи с нарушением ООО «Пролетраский РСТ» срока выполнения работ.
Ответчик в нарушении п. 4.1 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ не обеспечил установление в порядке, определенном нормативно-правовом актом Российской Федерации, фактов воспрепятсвованимю проведения работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собствеником квартиры к проведению таких работ ООО «Пролетраский РСТ».
Истец Югова Н.Н. в судебное заседание явилась, требования исковые поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представители ответчика, третьих лиц в настоящее судебное заседание не явились, о дате и времени судбеного разбирательства извещались, ранее от предстаивтеля Фонда капитального ремонта г. Москвы постпили письменные возражения на исковое заявление.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации на регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложены обязанности, в частности контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
В соответствии с частью 6 названной статьи региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Судом установлено, что истец Югова Н.Н. является собствеником квартиры № 285 по адресу: Москва, ул. Зеленодольская, д. 16.
На основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 № 832-ПП Многоквартирный дом включен в Региональную программу капитального ремонта в целх проведния общего имущества Многоквартирного дома в период с 2021 по 2023 года.
В соответсвиии с постановлением Праивтельства Москвы от 01.07.2016 № 615 «О порядке привличения подрядной организаций для оказания услуги и (или) выполненяи работ по капитальноум ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядка осуществления закупок товара, работ, услуг в целях выполнения функций специалицизированной некоммерческой организации , осуществляющей деятельность, направленную на обеспечения проведеняи капитального ремонтаобщего имущества в многоквартирных домах» по результатам электронного аукциона с победителем конкурса ООО «Пролетарский РСТ» заключен договор № ПКР-008733-21 от 26.11.2021 на выполнение работ по капитальноум ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, ул. Зеленодольская, д. 16.
Судом также установлено, что истцом ответчику была направлена жалоба о бездействии ООО «Пролетарский РСТ». Письмом от 03.11.2023 года « ФКР-05-385870/23 истцу было сообщено, что выполнить замену стояков не представлялось возможным в связи с необеспечением доступа в квартиры по стояку, о чем составлен акт об отказе в допуске. По согласованию с собственниками доступа квартиры замена стояков будет обеспечена после завершения отопительного периода в срок 15.06.2024 года.
09.04.2024 года в адрес ответчика направлено коллективное обращение собственников квартир по стояку с просьбой обеспечить контроль за возобновлением работ и заменить систему отопления.
В ответе от 27.04.2024 № ФКР-05-11319/24 было сообщено, что работы по системе теплоснабжения были выполнены в полном объеме предоставленного доступа и завершены в 2023 году.
Возражая против удолветворения исковых требований, ответчик указывает, что в период проведения работ требуемый доступ в квартиры подъезда № 8 обеспечен не был, в связи с чем замена стояков не была выполнена, о чем составлен акт об отказе в допуске для производства работ от 03.06.2023 г., 07.07.2023, а также от 11.08.2023 года.
Вместе с тем суд не может согласится с указанными доводами, в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу подпункта "е" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое жилое помещение, в том числе для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Поскольку решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме принято общим собранием многоквартирного дома, собственники помещений этого дома, уклонившиеся от проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома, могут быть в судебном порядке понуждены к допуску работников подрядной организации в эти помещения для производства ремонтных работ.
Между тем, из материалов дела не следует, что управляющая компания обращалась с соответствующими исками в суд.
Более того, доказательств надлежащего уведомления собственника квартиры № 285 о том, что конкретные даты будут производиться работы по замене стояков теплоснабжения предоставления допуска в квартиру материалы дела не содержат.
Таким образом доводы ответчика о том, что истец была осведомлена о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и оповещена о сроках проведения работ, при этом отказалась от их проведения, не обеспечив доступ подрядчику в квартиру, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, ответчик не предпринял исчерпывающих мер для реализации прав и выполнения обязанностей по обеспечению допуска подрядной организации к общему имуществу многоквартирного дома, находящемуся в квартирах, предусмотренных пунктами 31 и 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
С учетом представленных документов суд приходит к выводу, что заявленные требования истца подлежат удовлетворению в части требований об обязании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы обеспечить выполение работ внутридомовых инженерных систем теплоснабжения в квартире № 285 многоквартирного дома по адресу: Москва, ул. Зеленодольская, д. 16.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░–░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № 285 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░. 16.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░