24RS0011-01-2021-000544-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года с.Дзержинское
Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-281/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к административному ответчику Казанцеву С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю (далее – МИФНС России №8) обратилась в Дзержинский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Казанцеву С.Н. о взыскании недоимки за 2017-2018 г.г. по: транспортному налогу в сумме 562 рубля и начисленной пени в размере 124 рубля 64 копейки. Обосновывая свои требования тем, что Казанцев С.Н. является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль …, государственный регистрационный знак …, дата регистрации права 28.05.2010 г.; - мотоцикл …, государственный регистрационный знак …
В адрес административного ответчика направлены налоговые требования от 12.12.2017г. №25374, от 20.04.2018 г. №5191, от 15.01.2019г. №78, от 25.06.2020г. №18871, об оплате задолженности по транспортному налогу в за указанный период. Однако в установленные сроки задолженность административным ответчиком не погашена.
В связи с чем вышеуказанную сумму задолженности административный истец просит взыскать с административного ответчика.
От административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве не поступило.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании отсутствия возражений административного ответчика, и суммы заявленных административным истцом требований не превышающих 20000 рублей, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы административного истца по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 НК РФ предписано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункты 1, 2).
В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьями 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).
Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.
Пунктами 2, 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Как следует из предоставленных стороной истца материалов дела, административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Казанцева С.Н. суммы задолженности недоимки, пени по транспортному налогу в общем размере 686 рублей 64 копейки. 09.07.2021 года мировым судьей судебного участка № 125 Тасеевского района Красноярского края исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Казанцева С.Н. указанной суммы задолженности. В связи с поступившими возражениями от должника, определением мирового судьи судебного участка №125 Тасеевского района Красноярского края исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края от 23.07.2021 года судебный приказ от 09.07.2021 года о взыскании с Казанцева С.Н. в пользу МИФНС №8 по Красноярскому краю суммы транспортного налога и пени в общей сумме 686 рублей 64 копейки был отменен (л.д.9).
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, при этом сторонами не оспаривается, что Казанцев С.Н. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю, как плательщик транспортного налога, так как за ним в спорный период зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль …, государственный регистрационный знак …, дата регистрации права 28.05.2010 г.; - мотоцикл …, государственный регистрационный знак … (л.д.7 – 8).
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены:
- налоговое уведомление №9867949 от 10.072017г. об уплате транспортного налога за период 2016г. в сумме 1629 рублей, со сроком уплаты не позднее 28.12.2018г. (л.д.11 – 12); - налоговое уведомление №3114168 от 27.06.2019г. об уплате транспортного налога в сумме 375 рублей, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 года (л.д.14 – 15).
А также направлены налоговые требования: - от 12.012.2017г. №25374 об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 2622 рубля, со сроком уплаты до 31.01.2018 г. (л.д.16); - от 20.04.2018 г. №5191 об уплате транспортного налога в сумме 690 рублей и начисленной пени 24 рубля 42 копейки, со сроком уплаты до 30.05.2018 года (л.д.19); от 15.01.2018 года №78 об уплате транспортного налога в сумме 1220 рублей и начисленной пени 98 рублей 69 копеек, со сроком уплаты до 25.02.2019 года (л.д.21);
- от 25.06.2020г. №18871 об уплате транспортного налога в сумме 375 рублей и начисленной пени 15 рублей 24 копейки, со сроком уплаты до 17.11.2020 г. (л.д.23).
Административным истцом предоставлен расчет задолженности по административному иску согласно которого административный ответчик надлежащим образом в полном объеме не оплатил транспортный налог и начисленные пени за вышеуказанные периоды времени (л.д.17, 20, 22, 24, 26 ). В связи с чем административный истец просит взыскать с Казанцева С.Н. недоимки 2017, 2018г.г. по транспортному налогу в общей сумме 562 рубля и начисленной пени в сумме 124 рубля 64 копейки.
Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, доказательств исполнения обязанности надлежащим образом не представлено, возражений и доказательств их подтверждающих, относительно предъявленных к нему требований административный ответчик суду не предоставил. Имеющиеся в распоряжении суда копии чек- ордеров от 10.11.2020 года об оплате им транспортного налога, подтверждают оплату им транспортного налога за другой (2016г., 2019г.) налоговый период, а не как указано истцом налоговый период 2017, 2018г.г.
При таких обстоятельствах исковые требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Казанцева С.Н. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017, 2018г.г. в сумме 562 рубля и пеня в размере 124 рубля 64 копейки.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которого административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290,293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к административному ответчику Казанцева С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленной пени - удовлетворить.
Взыскать с Казанцева С.Н. проживающего по адресу: К… край, Д… район, с.Н… ул.З… д. … кв. …, сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 – 2018г.г. в размере 562 рубля и пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату налога в размере 124 рубля 64 копейки, которые перечислить: по коду бюджетной квалификации (КБК) 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пеня), наименование получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г.Красноярск, ИНН 2450020000, р/с 031006443000000011900, БИК 010407105 код ОКАТО (ОКТМО) 04613410.
Взыскать с Казанцева С.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня получении копии решения сторонами по делу в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья Спичак А.В.