Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
при секретаре Галиевой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Нуриева Р.Н. об установлении факта принятия наследства,
у с т а н о в и л:
Нуриев Р.Н. обратился в суд с иском к Музафаровой Р.Н., Нуриеву Р.Н., Сафиуллиной Р.Н. о восстановлении срока принятия наследства и признании принявшим наследство. В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ умер его отец ФИО1, после смерти которого открылось наследство, состоящее из земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес>. В силу своей юридической неграмотности истец в установленный законом шестимесячный срок в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства не обратился. Поэтому истец просит восстановить срок принятия наследства и признать его принявшим наследство отца.
В ходе рассмотрения дела истец свои требования изменил и просит установить факт принятия наследства своего отца ФИО1 В обоснование своих требований заявитель указал, что после смерти отца он в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства не обрщался, хотя фактически принял его: в течение шести месяцев после смерти отца взял его личные вещи, вступил во владение наследственным имуществом (отремонтировал дом, пользуется земельным участком.
В ходе судебного заседания заявитель свои требования поддержал.
Заинтересованные лица Музафарова Р.Н., Нуриев Р.Н., Сафиуллина Р.Н. в удовлетворении заявления не возражают, пояснив, что заявитель в течение шести месяцев после смерти отца взял личные вещи отца, вступил во владение наследственным имуществом (отремонтировал дом, пользуется земельным участком), а они нотариально оформили отказ от наследства отца.
Суд, выслушав заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных и имущественных прав граждан.
Согласно ч. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ признается, наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если он вступил во владение или управление наследственным имуществом, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.
В данном случае установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1.
Музафарова Р.Н., Нуриев Р.Н., Сафиуллина Р.Н. своими заявлениями к нотариусу от наследства своего отца отказались (л.д. 13-15).
Из объяснения заинтересованных лиц и свидетеля ФИО6 установлено, что заявитель в течение шести месяцев со дня смерти отца взял его личные вещи, вступил во владение наследственнм имуществом: отремонтировал дом, пользуется земельным участком.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявитель совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства его отца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
установить факт принятия Нуриевым Рамилем Нургалиевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наследства, открывшегося после смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РТ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий: