Дело № 3а-195/2020 18 августа 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой А.В.,
при секретаре ФИО13,
с участием прокурора ФИО14
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 18 августа 2020 года административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Двинская слобода» о признании недействующими Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, в части установления санитарно-защитной зоны от предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Двинская слобода» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года № 872, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п в части установления санитарно-защитной зоны от открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2. В обоснование требований указало, что является собственником объекта незавершенного строительства здания санатория-профилактория, находящегося на земельном участке, расположенном по адресу: г. ФИО12, <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты> и арендатором вышеуказанного земельного участка. По условиям договора аренды земельный участок предоставляется для завершения строительства здания санатория - профилактория и здания трансформаторной подстанции, срок действия договора - 49 лет. Согласно карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в зоне <данные изъяты> в пределах которой основными видами разрешенного использования являются: отдых (рекреация), спорт, религиозное использование. В числе условно разрешенных видов использования указана малоэтажная многоквартирная жилая застройка. С целью получения условно разрешенного вида использования общество намеревалось обратиться в администрацию муниципального образования «Город Архангельск» с соответствующим заявлением. Согласно письму Департамента градостроительства администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 12 июля 2019 года земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по данным Генерального плана муниципального образования «Город ФИО12» находится в границах санитарно-защитной зоны предприятий: ОАО «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2. Из ответа Управления Роспотребнадзора от 27 августа 2019 года следует, что решение об установлении санитарно-защитной зоны указанных предприятий в порядке, предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, Главным государственным санитарным врачом по Архангельской области не выдавалось. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» утверждены решением тридцать четвертой сессии Архангельской городской Думы двадцать пятого созыва от 13 декабря 2012 года № 516. В соответствии с 1 ст. 14 Правил землепользования и застройки на карте зон с особыми условиями использования территории муниципального образования «Город Архангельск» по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности согласно приложению № 2 отображаются границы санитарно-защитных зон предприятий, сооружений иных объектов, определенные проектами санитарно-защитных зон, получившие положительные заключения государственной экологической экспертизы, либо определенные в соответствии с размерами, установленными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно ч. 1 ст. 17 Правил землепользования и застройки в пределах санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, иные территории с нормируемыми показателями качества среды обитания. С учетом указанного даже первоначальный вид разрешенного использования земельного участка невозможен, поскольку размещение здания профилактория в границах санитарно-защитных зон не допускается. Согласно п.п. 4.2,4.3 Санитарных правил установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектом и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. С учетом нормативных предписаний вышеприведенных норм органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, установление, изменение существующих границ санитарно-защитных зон к полномочиям органов местного самоуправления не относится. 22 октября 2019 года обществом в адрес Министерства строительства и архитектуры Архангельской области было направлено заявление, в котором содержалась просьба об исключении санитарно-защитной зоны из Правил землепользования и застройки, Генерального плана. Министерство изменило вид санитарно-защитной зоны, окончательного решения о ее снятии не было принято. Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», утвержденный постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденные постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года№ 38-п, предусматривают планируемые границы санитарно-защитных зон от указанных предприятий, что нарушает права общества. Просит с учетом уточнения требований признать недействующими Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», утвержденный постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденные постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, в части установления санитарно-защитной зоны от предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2.
Представитель административного истца ФИО17 в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель министерства строительства и архитектуры Архангельской области ФИО15 с требованиями не согласилась, указала, что санитарно-защитная зона, в границах которой находится земельный участок, принадлежащий административному истцу, является планируемой к установлению. В период общественных обсуждений по проектам Генерального плана, Правил землепользования и застройки предложений от общества с ограниченной ответственностью «Двинская Слобода» не поступало. Санитарно-защитные зоны в Генеральном плане установлены в соответствии с Генеральным планом, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года № 872 одновременно по всем земельным участкам, расположенным в пределах территории муниципального образования «Город Архангельск», поэтому согласование отдельно по каждому объекту и земельному участку в Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области не запрашивалось. На данный Генеральный план с включенными в него санитарно-защитными зонами получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача от 01 июня 2009 года и экспертное заключение Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 01 июня 2009 года, согласно которым требования, установленные в Генеральном плане муниципального образования «Город Архангельск» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные доны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Границы санитарно-защитных зон отображены на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки. Полномочиями по исключению и отмене санитарно-защитной зоны министерство строительства и архитектуры Архангельской области не обладает, с 01 января 2019 года разрешение вопроса об установлении (отсутствии) санитарно-защитных зон на территории Архангельской области относится к полномочиям Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Согласно Федеральному закону от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники заданий, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 01 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении либо о прекращении их существования. Кроме того, с 01 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. На момент заключения административным истцом договора аренды земельного участка и приобретения в собственность расположенного на данном земельном участке объекта недвижимости, санитарно-защитная зона уже существовала, ограничения в отношении земельного участка действовали. С учетом указанного полагает, что действующие документы территориального планирования не нарушают права владения, пользования и распоряжения земельным участком административного истца. Просит в удовлетворении требований отказать.
Представители административных ответчиков Архангельской городской Думы, заинтересованных лиц, глава муниципального образования «Город Архангельск» ФИО19 извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика министерства строительства и архитектуры Архангельской области, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. ч.7, 8, 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Исходя из положений статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. При этом, положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о характеристиках зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Двинская Слобода» (далее - ООО «Двинская Слобода») на основании договора купли-продажи от 02 мая 2017 года является собственником объекта незавершенного строительства здания <данные изъяты>, находящегося на земельном участке, расположенном по адресу: <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты> и арендатором вышеуказанного земельного участка на основании соглашения от 11 января 2018 года о внесении изменений в договор аренды земельного участка №1/370 (вф) от 20 мая 2008 года.
Согласно п.1.1- 1.3 договора аренды земельный участок предоставлен для завершения строительства здания санатория-профилактория и трансформаторной подстанции, земельный участок расположен в оценочной зоне <данные изъяты>, срок действия договора - 49 лет.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно п. 4 ст. 1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со ст. 14 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» на карте зон с особыми условиями использования территории муниципального образования «Город Архангельск» отображаются границы санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, определенные проектами санитарно-защитных зон, получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, либо определенные в соответствии с размерами, установленными СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Статьей 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» предусмотрено, что в пределах санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещение жилых домов, санаториев и домов отдыха.
Генеральным планом муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденными постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, предусмотрены санитарно-защитные зоны предприятий ОАО «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2.
Как установлено судом, земельный участок, принадлежащий административному истцу, согласно данным Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск», Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» находится в территориальной зоне <данные изъяты> в границах санитарно-защитной зоны вышеуказанных предприятий. Границы оспариваемых санитарно-защитных зон от открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 отображены на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права и законные интересы административного истца, поскольку он лишен возможности использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования.
Доводы стороны административного ответчика об отсутствии у административного истца права на обращение в суд, суд отклоняет как несостоятельные.
Наличие санитарно-защитной зоны на момент заключения административным истцом договора аренды земельного участка, а также изменение законодательства, в силу которого с 01 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, не лишают истца права на оспаривание нормативного правого акта, принятого, по его мнению, с нарушением установленного порядка, и нарушающего его права и законные интересы.
Кроме того, положения ч. 13 ст. 26 Закона № 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №342-ФЗ), согласно которым с 1 января 2022 г. определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют, применяются к санитарно-защитным зонам, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать недействующими документы территориального планирования и градостроительного зонирования в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
В соответствии с ч.1,4 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 26 ч.1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к компетенции представительного органа местного самоуправления.
В силу абз. 5 подп. 1 п. 1 ст. 7.6.1 областного закона от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» с 01 января 2019 года к полномочиям органов государственной власти Архангельской области в сфере градостроительной деятельности относятся полномочия органов местного самоуправления городских округов в сфере градостроительной деятельности по подготовке, согласованию, утверждению правил землепользования, застройки городских округов, в том числе изменений в утвержденные правила землепользования и застройки городских округов, подготовке, согласованию, утверждению генеральных планов городских округов, в том числе изменений в утвержденные Генеральные планы городских округов.
В соответствии с п. 1 Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года № 214-пп, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере градостроительной деятельности является министерство. Согласно ст. 7.6.4 вышеуказанного областного закона, подп. 5, 7 п. 11.2 Положения о министерстве подготовка, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, в том числе изменений в утвержденные правила застройки, генеральные планы находится в компетенции министерства.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Генеральный план, Правила землепользования и застройки, отдельные положения которых оспариваются административным истцом, приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной градостроительным законодательством процедуры, опубликованы в установленном законом порядке. Стороной истца по данным основаниям нормативные акты не оспариваются.
Пунктами 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН).
Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.
Размеры и границы санитарно-защитных зон определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН). Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН). Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2 и 4.3 СанПиН).
Из материалов дела следует, что решение об утверждении санитарно-защитных зон для предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 в установленном законом порядке не принималось. Доказательств, свидетельствующих о том, что размеры санитарно-защитных зон установлены с учетом проектов их обоснования, суду не представлено.
Доводы представителя министерства строительства и архитектуры Архангельской области об правомерности установления санитарно-защитных зон, основанные на наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Архангельской области от 01 июня 2009 года, экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 01 июня 2009 года о соответствии проекта Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск» требованиям Санитарных норм и Правил, суд отклоняет, поскольку данные документы не свидетельствуют о соблюдении порядка установления таких зон. Кроме того, оспариваемый Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск» утвержден постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области 02 апреля 2020 года, заключений о соответствии проекта данного генерального плана требованиям Санитарных норм и Правил суду не представлено.
Согласно пункту 25 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.
Из ответа филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» от 07 июля 2020 года следует, что по состоянию на указанную дату в реестре границ Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют сведения о границах санитарно-защитных зон для ОАО «Архангельская мебельная фабрика» (г.ФИО12, <адрес>) и ПМК-179 СМТ-2 (г. ФИО12, <адрес>).
Как следует из ч. 8 ст. 26 Закона № 342-ФЗ до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.
Административным ответчиком доказательств определения границ санитарно-защитной зоны ОАО «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 в законном порядке (постановлением Главного государственного санитарного врача либо решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другим указанным выше образом) не представлено.
С учетом вышеуказанного, отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки, являющихся обязательными для неопределенного круга лиц, не утвержденных в установленном порядке санитарно-защитных зон, фактически свидетельствует об установлении органом местного самоуправления таких зон, что противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы.
Доводы представителя министерства строительства и архитектуры Архангельской области о том, что санитарно-защитные зоны данных предприятий являются планируемыми, не имеют значения, поскольку данные зоны отображены в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки и устанавливают ограничения для использования земельного участка, находящегося в аренде у административного истца.
Поскольку Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», утвержденный Постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», в редакции, утвержденной постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, в части установления санитарно-защитной зоны от предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 не соответствуют федеральному законодательству, они подлежат признанию недействующими.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части.
Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» на момент рассмотрения дела судом применяются, следовательно, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд признает их не действующими в вышеуказанной части с момента вступления решения суда в законную силу.
Вышеуказанные нормативные акты приняты Министерством строительства и архитектуры Архангельской области, которое является надлежащим ответчиком по спору, в удовлетворении требований административного истца к главе муниципального образования «Город Архангельск» ФИО11, Архангельской городской Думе надлежит отказать
Согласно ч.11 ст. 11, п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, п. 30 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48, ст. 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» после вступления решения суда в законную силу сообщение о нем должно быть опубликовано на официальном сайте официальном сайте Правительства Архангельской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ч.1 ст. 111 КАС РФ с учетом разъяснений, данных в абз. 2 п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», понесенные административным истцом судебные расходы в сумме 6 000 рублей в виде уплаченной при подаче в суд административного искового заявления государственной пошлины подлежат взысканию с Министерства строительства и архитектуры Архангельской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 37-░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 38-░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░-179 ░░░-2 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 37-░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 38-░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░-179 ░░░-2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░11, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░