Дело № 3а-195/2020                                                             18 августа 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Панковой А.В.,

при секретаре ФИО13,

с участием прокурора ФИО14

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 18 августа 2020 года административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Двинская слобода» о признании недействующими Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, в части установления санитарно-защитной зоны от предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Двинская слобода» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года № 872, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п в части установления санитарно-защитной зоны от открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2.    В обоснование требований указало, что является собственником объекта незавершенного строительства здания санатория-профилактория, находящегося на земельном участке, расположенном по адресу: г. ФИО12, <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты> и арендатором вышеуказанного земельного участка. По условиям договора аренды земельный участок предоставляется для завершения строительства здания санатория - профилактория и здания трансформаторной подстанции, срок действия договора - 49 лет. Согласно карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в зоне <данные изъяты> в пределах которой основными видами разрешенного использования являются: отдых (рекреация), спорт, религиозное использование. В числе условно разрешенных видов использования указана малоэтажная многоквартирная жилая застройка. С целью получения условно разрешенного вида использования общество намеревалось обратиться в администрацию муниципального образования «Город Архангельск» с соответствующим заявлением. Согласно письму Департамента градостроительства администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 12 июля 2019 года земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по данным Генерального плана муниципального образования «Город ФИО12» находится в границах санитарно-защитной зоны предприятий: ОАО «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2. Из ответа Управления Роспотребнадзора от 27 августа 2019 года следует, что решение об установлении санитарно-защитной зоны указанных предприятий в порядке, предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, Главным государственным санитарным врачом по Архангельской области не выдавалось. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» утверждены решением тридцать четвертой сессии Архангельской городской Думы двадцать пятого созыва от 13 декабря 2012 года № 516. В соответствии с 1 ст. 14 Правил землепользования и застройки на карте зон с особыми условиями использования территории муниципального образования «Город Архангельск» по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности согласно приложению № 2 отображаются границы санитарно-защитных зон предприятий, сооружений иных объектов, определенные проектами санитарно-защитных зон, получившие положительные заключения государственной экологической экспертизы, либо определенные в соответствии с размерами, установленными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно ч. 1 ст. 17 Правил землепользования и застройки в пределах санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, иные территории с нормируемыми показателями качества среды обитания. С учетом указанного даже первоначальный вид разрешенного использования земельного участка невозможен, поскольку размещение здания профилактория в границах санитарно-защитных зон не допускается. Согласно п.п. 4.2,4.3 Санитарных правил установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектом и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. С учетом нормативных предписаний вышеприведенных норм органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, установление, изменение существующих границ санитарно-защитных зон к полномочиям органов местного самоуправления не относится. 22 октября 2019 года обществом в адрес Министерства строительства и архитектуры Архангельской области было направлено заявление, в котором содержалась просьба об исключении санитарно-защитной зоны из Правил землепользования и застройки, Генерального плана. Министерство изменило вид санитарно-защитной зоны, окончательного решения о ее снятии не было принято. Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», утвержденный постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденные постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года№ 38-п, предусматривают планируемые границы санитарно-защитных зон от указанных предприятий, что нарушает права общества. Просит с учетом уточнения требований признать недействующими Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», утвержденный постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденные постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, в части установления санитарно-защитной зоны от предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2.

    Представитель административного истца ФИО17 в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

    Представитель министерства строительства и архитектуры Архангельской области ФИО15 с требованиями не согласилась, указала, что санитарно-защитная зона, в границах которой находится земельный участок, принадлежащий административному истцу, является планируемой к установлению. В период общественных обсуждений по проектам Генерального плана, Правил землепользования и застройки предложений от общества с ограниченной ответственностью «Двинская Слобода» не поступало. Санитарно-защитные зоны в Генеральном плане установлены в соответствии с Генеральным планом, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года № 872 одновременно по всем земельным участкам, расположенным в пределах территории муниципального образования «Город Архангельск», поэтому согласование отдельно по каждому объекту и земельному участку в Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области не запрашивалось. На данный Генеральный план с включенными в него санитарно-защитными зонами получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача от 01 июня 2009 года и экспертное заключение Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 01 июня 2009 года, согласно которым требования, установленные в Генеральном плане муниципального образования «Город Архангельск» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные доны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Границы санитарно-защитных зон отображены на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки. Полномочиями по исключению и отмене санитарно-защитной зоны министерство строительства и архитектуры Архангельской области не обладает, с 01 января 2019 года разрешение вопроса об установлении (отсутствии) санитарно-защитных зон на территории Архангельской области относится к полномочиям Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Согласно Федеральному закону от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники заданий, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 01 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении либо о прекращении их существования. Кроме того, с 01 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. На момент заключения административным истцом договора аренды земельного участка и приобретения в собственность расположенного на данном земельном участке объекта недвижимости, санитарно-защитная зона уже существовала, ограничения в отношении земельного участка действовали. С учетом указанного полагает, что действующие документы территориального планирования не нарушают права владения, пользования и распоряжения земельным участком административного истца. Просит в удовлетворении требований отказать.

    Представители административных ответчиков Архангельской городской Думы, заинтересованных лиц, глава муниципального образования «Город Архангельск» ФИО19 извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

    По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика министерства строительства и архитектуры Архангельской области, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. ч.7, 8, 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений.

В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Исходя из положений статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. При этом, положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о характеристиках зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Двинская Слобода» (далее - ООО «Двинская Слобода») на основании договора купли-продажи от 02 мая 2017 года является собственником объекта незавершенного строительства здания <данные изъяты>, находящегося на земельном участке, расположенном по адресу: <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты> и арендатором вышеуказанного земельного участка на основании соглашения от 11 января 2018 года о внесении изменений в договор аренды земельного участка №1/370 (вф) от 20 мая 2008 года.

Согласно п.1.1- 1.3 договора аренды земельный участок предоставлен для завершения строительства здания санатория-профилактория и трансформаторной подстанции, земельный участок расположен в оценочной зоне <данные изъяты>, срок действия договора - 49 лет.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно п. 4 ст. 1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

    В соответствии со ст. 14 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» на карте зон с особыми условиями использования территории муниципального образования «Город Архангельск» отображаются границы санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, определенные проектами санитарно-защитных зон, получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, либо определенные в соответствии с размерами, установленными СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Статьей 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» предусмотрено, что в пределах санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещение жилых домов, санаториев и домов отдыха.

Генеральным планом муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденными постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, предусмотрены санитарно-защитные зоны предприятий ОАО «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2.

Как установлено судом, земельный участок, принадлежащий административному истцу, согласно данным Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск», Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» находится в территориальной зоне <данные изъяты> в границах санитарно-защитной зоны вышеуказанных предприятий. Границы оспариваемых санитарно-защитных зон от открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 отображены на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права и законные интересы административного истца, поскольку он лишен возможности использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования.

Доводы стороны административного ответчика об отсутствии у административного истца права на обращение в суд, суд отклоняет как несостоятельные.

Наличие санитарно-защитной зоны на момент заключения административным истцом договора аренды земельного участка, а также изменение законодательства, в силу которого с 01 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, не лишают истца права на оспаривание нормативного правого акта, принятого, по его мнению, с нарушением установленного порядка, и нарушающего его права и законные интересы.

Кроме того, положения ч. 13 ст. 26 Закона № 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №342-ФЗ), согласно которым с 1 января 2022 г. определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют, применяются к санитарно-защитным зонам, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать недействующими документы территориального планирования и градостроительного зонирования в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

В соответствии с ч.1,4 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 26 ч.1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к компетенции представительного органа местного самоуправления.

В силу абз. 5 подп. 1 п. 1 ст. 7.6.1 областного закона от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» с 01 января 2019 года к полномочиям органов государственной власти Архангельской области в сфере градостроительной деятельности относятся полномочия органов местного самоуправления городских округов в сфере градостроительной деятельности по подготовке, согласованию, утверждению правил землепользования, застройки городских округов, в том числе изменений в утвержденные правила землепользования и застройки городских округов, подготовке, согласованию, утверждению генеральных планов городских округов, в том числе изменений в утвержденные Генеральные планы городских округов.

    В соответствии с п. 1 Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года № 214-пп, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере градостроительной деятельности является министерство. Согласно ст. 7.6.4 вышеуказанного областного закона, подп. 5, 7 п. 11.2 Положения о министерстве подготовка, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, в том числе изменений в утвержденные правила застройки, генеральные планы находится в компетенции министерства.

Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Генеральный план, Правила землепользования и застройки, отдельные положения которых оспариваются административным истцом, приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной градостроительным законодательством процедуры, опубликованы в установленном законом порядке. Стороной истца по данным основаниям нормативные акты не оспариваются.

Пунктами 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН).

Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Размеры и границы санитарно-защитных зон определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН). Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН). Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2 и 4.3 СанПиН).

Из материалов дела следует, что решение об утверждении санитарно-защитных зон для предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 в установленном законом порядке не принималось. Доказательств, свидетельствующих о том, что размеры санитарно-защитных зон установлены с учетом проектов их обоснования, суду не представлено.

Доводы представителя министерства строительства и архитектуры Архангельской области об правомерности установления санитарно-защитных зон, основанные на наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Архангельской области от 01 июня 2009 года, экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 01 июня 2009 года о соответствии проекта Генерального плана муниципального образования «Город Архангельск» требованиям Санитарных норм и Правил, суд отклоняет, поскольку данные документы не свидетельствуют о соблюдении порядка установления таких зон. Кроме того, оспариваемый Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск» утвержден постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области 02 апреля 2020 года, заключений о соответствии проекта данного генерального плана требованиям Санитарных норм и Правил суду не представлено.

Согласно пункту 25 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.

    Из ответа филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» от 07 июля 2020 года следует, что по состоянию на указанную дату в реестре границ Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют сведения о границах санитарно-защитных зон для ОАО «Архангельская мебельная фабрика» (г.ФИО12, <адрес>) и ПМК-179 СМТ-2 (г. ФИО12, <адрес>).

Как следует из ч. 8 ст. 26 Закона № 342-ФЗ до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.

Административным ответчиком доказательств определения границ санитарно-защитной зоны ОАО «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 в законном порядке (постановлением Главного государственного санитарного врача либо решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другим указанным выше образом) не представлено.

С учетом вышеуказанного, отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки, являющихся обязательными для неопределенного круга лиц, не утвержденных в установленном порядке санитарно-защитных зон, фактически свидетельствует об установлении органом местного самоуправления таких зон, что противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы.

Доводы представителя министерства строительства и архитектуры Архангельской области о том, что санитарно-защитные зоны данных предприятий являются планируемыми, не имеют значения, поскольку данные зоны отображены в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки и устанавливают ограничения для использования земельного участка, находящегося в аренде у административного истца.

Поскольку Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», утвержденный Постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 02 апреля 2020 года № 37-п, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», в редакции, утвержденной постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 26 декабря 2019 года № 38-п, в части установления санитарно-защитной зоны от предприятий: открытого акционерного общества «Архангельская мебельная фабрика», ПМК-179 СМТ-2 не соответствуют федеральному законодательству, они подлежат признанию недействующими.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части.

Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск», Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск» на момент рассмотрения дела судом применяются, следовательно, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд признает их не действующими в вышеуказанной части с момента вступления решения суда в законную силу.

Вышеуказанные нормативные акты приняты Министерством строительства и архитектуры Архангельской области, которое является надлежащим ответчиком по спору, в удовлетворении требований административного истца к главе муниципального образования «Город Архангельск» ФИО11, Архангельской городской Думе надлежит отказать

Согласно ч.11 ст. 11, п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, п. 30 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48, ст. 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» после вступления решения суда в законную силу сообщение о нем должно быть опубликовано на официальном сайте официальном сайте Правительства Архангельской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании ч.1 ст. 111 КАС РФ с учетом разъяснений, данных в абз. 2 п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», понесенные административным истцом судебные расходы в сумме 6 000 рублей в виде уплаченной при подаче в суд административного искового заявления государственной пошлины подлежат взысканию с Министерства строительства и архитектуры Архангельской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ,

                                  решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 37-░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 38-░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░-179 ░░░-2 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 37-░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 38-░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░-179 ░░░-2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░11, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-195/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО Двинская Слобода
Прокурор Архангельской области
Ответчики
Архангельская городская Дума
Министерство строительства и архитектуры Архангельской области
Глава муниципального образования «Город Архангельск» Годзиш Игорь Викторович
Другие
Бушуев Анатолий Сергеевич
ОАО «Архангельская мебельная фабрика»
Администрация МО "Город Архангельск"
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Панкова Ангелина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2020Предварительное судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
18.06.2020Производство по делу возобновлено
19.06.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее