Решение по делу № 2-1541/2018 от 06.09.2018

ДЕЛО № 2-1541/18г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2018 г г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Дьяковой И.Г.,

при секретаре Устиновой Л.И.,

с участием истца Сацюк М.И.. и её представителя – адвоката Потапова С.А.,

представителя ответчика Филипповой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сацюк Марины Ивановны к ГУ УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы в льготный стаж, признании права на досрочную пенсию,

у с т а н о в и л :

Сацюк М.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Шахтинском (межрайонному) и просит признать незаконным решение ответчика № 157 от 20.07.2018г об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости; включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, периоды работы:

с 01.02.1989г по 01.10.1990г, с 05.10.1990г по 02.03.1993г, с 01.12.1993г по 31.12.1997г в качестве пробоотборщика <данные изъяты>

с 01.01.1999г по 31.03.1999г в качестве пробоотборщика на <данные изъяты>.

В обоснование своих требований истец сослалась на то, что в указанные периоды она была занята на работах, которые дают ей право на назначение пенсии на льготных условиях в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013г «О страховых пенсиях». 14.06.2017г она обратилась в пенсионный орган за назначением досрочной пенсии, её льготный стаж был определен в размере 09 лет 07 мес. 20 дней, куда вошли и спорные периоды, однако в назначении пенсии ей было отказано в связи с недостижением необходимого возраста (51 год). 27.06.2018г она вновь обратилась в ГУ УПФР за назначением пенсии, но ей было отказано по тем мотивам, что отсутствует документальное подтверждение специального стажа.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, а также показала, что в период работы на спорных должностях она пользовалась льготами: получала молоко, доплату, дополнительный отпуск. Коллеги, с которыми она вместе работала, ушли на пенсию по Списку № 2. После повторной подачи заявления она в личном кабинете увидела информацию, что пенсия ей назначена с 28.06.2018г в размере <данные изъяты> руб., но потом эта информация исчезла.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что Сацюк М.И. работала в Управлении технического контроля, в то время как в соответствии с разделом (( 2030000 Списка № 2 работа должна производиться на агломерационных или обогатительных фабриках, цехах, отделениях. В период с 01.01.1999г по 31.03.1999г Сацюк М.И., согласно приказу по предприятию, работала лаборантом.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы.

Частью 2 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством РФ принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Согласно Списку № 2 раздел II "Рудоподготовка, обогащение, окусковании (агломерация, брикетирование, окомкование), обжиг руд и нерудных ископаемых" позиция 2030000а-17314 право на льготную пенсию имеют пробоотборщики.

Из записей в трудовой книжке Сацюк М.И. и архивных документов следует, что она работала с 01.02.1989г по 01.10.1990г, с 05.10.1990г по 30.06.1998г в должности пробоотборщика в <данные изъяты>", с 01.07.1998г по 31.03.1999г – в должности пробоотборщика на <данные изъяты>" (л.д.26-32).

Довод представителя ответчика о том, что работа истца проходила в Управлении, а не на агломерационных или обогатительных фабриках, цехах, отделениях, опровергается справками работодателя, из которых следует, что Сацюк М.И. работала в профессии пробоотборщика <данные изъяты> (л.д.26-27).

Допрошенные в судебном заседании свидетели Свидетель1 и Свидетель2 показали, что структурно химическая лаборатория, в которой они работали пробоотборщиками, входила в состав <данные изъяты>", но территориально располагалась на <данные изъяты>), они готовили и отбирали на исследование пробы не только с <данные изъяты>, но и со всех шахт, входящих в п/о "<данные изъяты>". В 1998г Управление расформировали и они вошли в состав <данные изъяты>. Кроме того, данные свидетели показали, что обе они находятся на пенсии с 50 лет, в льготный стаж вошел период работы пробоотборщиками, они работали на той же должности, в том же месте, и в то же время, что и Сацюк М.И.

Таким образом, как следует из показаний свидетелей Свидетель1 и Свидетель2 и представленных ими документов, за лицами, работавшими в то же время, на таких же должностях и в тех же структурных подразделениях, что и Сацюк М.И., было признано право на льготную пенсию по Списку № 2. При таких обстоятельствах недопустима ситуация, когда одни лица за выполнение той же работы имеют право на назначение льготной пенсии, другие – нет. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Не может суд не учесть, что при первоначальном обращении спорные периоды были включены ответчиком в льготный стаж без каких-либо оговорок, и отказано было лишь в связи с недостижением необходимого возраста (л.д.8-17).

При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для отказа во включении в льготный стаж Сацюк М.И. периодов работы с 01.02.1989г по 01.10.1990г, с 05.10.1990г по 02.03.1993г, и с 01.12.1993г по 31.12.1997г в должности пробоотборщика <данные изъяты>. При этом включению в льготный стаж не подлежит период с 03.03.1993г по 30.11.1993г, так как в данный период Сацюк М.И. находилась в отпуске по уходу за ребенком (л.д.27), и период с 01.01.1999г по 31.03.1999г, так как с 01.01.1999г Сацюк М.И. была переведена на должность лаборанта, что подтверждается приказом № 407-к от 21.12.1998г (л.д.43).

Поскольку Сацюк М.И. была занята на работах с тяжелыми условиями труда 9 лет 2 мес. (1 год признанный ответчиком и 8 лет 2 мес., включенные судом), имеет страховой стаж более 30 лет, она имеет право на досрочное назначение пенсии на льготных условиях, а именно, с момента достижения ею возраста 51 года. Сацюк М.И. достигла возраста 51 года 28.06.2018г, с заявлением о назначении пенсии обратилась 27.06.2018г. В силу ст.22 Федерального Закона от 28.12.2013г N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Сацюк М.И. удовлетворить частично.

Признать решение ГУ УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) № 157 от 20.07.2018г об отказе в назначении пенсии незаконным.

Обязать ГУ УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) включить в стаж, необходимый для назначения льготной пенсии в связи с тяжелыми условиями труда (пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») периоды работы Сацюк Марины Ивановны с 01.02.1989г по 01.10.1990г, с 05.10.1990г по 02.03.1993г, и с 01.12.1993г по 31.12.1997г в должности пробоотборщика <данные изъяты>".

Обязать ГУ УПФР в Каменском районе Ростовской области назначить Сацюк Марине Ивановне досрочную пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 28.06.2018г.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

С У Д Ь Я :_____________________

Мотивированное решение

изготовлено 09.11.2018г

2-1541/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сацюк Марина Ивановна
Ответчики
ГУ УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное)
Другие
Потапов С.А.
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
kamensky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее