Дело № 2-2457/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.11.2020 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Сахно С.Я.
помощника судьи Фетисовой Я.О.
с участием:
представителя истца Гореловой В.А.,
по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова Сергея Викторовича к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии
УСТАНОВИЛ
Федоров С.В. работал в следующих должностях и в следующие периоды времени:
1. с 01.03.1988 г. по 31.08.1989 г. в должности мастера в РСУ П/О «Стройдеталь»;
2. с 01.09.1989 г. по 10.04.1990 г. в должности мастера в кооперативе «Геркулес»;
3. с 11.04.1990 г. по 01.10.1990 г. в должности мастера СМУ-2 ПО «Строитель».
В период времени с 20.10.1985 г. по 02.12.1987 г. Федоров С.В. проходил службу по призыву в составе Вооруженных Сил СССР.
Федоров С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края (далее по тексту - ГУ УПФ), указывая, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с наличием специального трудового стажа, однако решением ГУ УПФ № 179751/20 от 30.04.2020 г. в назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что указанные периоды его работы не подлежат включению в специальный стаж. Полагает отказ в назначении ему досрочной пенсии незаконным, просит обязать ответчика включить названные периоды работы в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначить ему указанную пенсию со дня обращения к ответчику.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объёме, указал, что с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости истец обратился 21.04.2020 г.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, сведениями об уважительности причин суд не располагает.
В силу требований ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности указанных причин, при этом суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Поскольку сторонами не исполнены обязанности, возложенные на них ст. 167 ГПК РФ, суд признаёт причины неявки Федорова С.В. и представителя УПФ в судебное заседание неуважительными и, с учётом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Факты обращения Федорова С.В. в ГУ УПФ 21.04.2020 г. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости; отказа ГУ УПФ решением № 179751/20 от 30.04.2020 г. в назначении Федорову С.В. указанной пенсии; периоды работы Федорова С.В., на которых он основывает свои исковые требования и которые исследовались в ходе принятия решения ГУ УПФ; основания отказа и факт наличия у Федорова С.В. страхового стажа, превышающего 25 лет, подтверждаются представленными доказательствами и не вызывают сомнения у суда, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
При этом ГУ УПФ при оценке наличия специального стажа Федорова С.В. по обращению последнего сделан вывод о наличии у истца установленного названной правовой нормой специального стажа продолжительностью 9 лет 10 месяцев 16 дня.
Обсуждая периоды работы Федорова С.В., указанные последним, суд учитывает, что в силу «Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утверждённого постановлением Совмина СССР 22.08.1956 г. № 1173, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имели мастера (десятники) и прорабы (раздел XXIX Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций»
Таким образом, трудовая деятельность истца в указанные им периоды времени свидетельствует о выполнении работы в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая, что «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие учёт периодов работы, выполняемых постоянно в течение полного рабочего дня, соответствующие разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. № 5, и разъяснения Министерства труда РФ от 08.01.1992 г. № 1, были приняты и утверждены в указанные периоды времени, а истцом заявлены требования о включении в специальный стаж периодов работы в должности мастера, которые имел место до принятия указанных нормативных актов, подтверждение полной занятости истца на работах с тяжелыми условиями труда, согласно действующему на тот период времени законодательству, не требовалось.
Следовательно, указанные периоды работы истца в должности мастера могут засчитываться в специальный стаж без подтверждения полной занятости, стаж работы в названных должностях составляет 02 года 05 месяцев 29 дней.
Обсуждая период службы истца по призыву в составе Вооруженных Сил СССР, суд учитывает, что в указанный период времени действовал Закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях», «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 04.08.1956 г. № 1044.
Согласно пп. «к» п. 109 названного Положения, кроме работы в качестве рабочего и служащего в общий стаж работы засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца периоды, указанные в пп. «к», приравниваются по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Приведенный порядок исчисления стажа не изменен и «Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590.
Таким образом, поскольку за окончанием периода службы в составе Вооружённых сил СССР следовала работа Федорова С.В. в должности мастера в РСУ П/О «Стройдеталь» (с 01.03.1988 г. по 31.08.1989 г.), названный период службы продолжительностью 02 года 01 месяц 12 дней подлежит зачёту в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.
При указанных обстоятельствах специальный стаж Федорова С.В. для назначения досрочной страховой пенсии по старости с учётом стажа, определённого ГУ УПФ, превышает необходимые 12 лет 6 месяцев (09 лет 10 месяцев 16 дней + 02 года 05 месяцев 29 дней + 02 года 01 месяц 12 дней), что в соответствии с положениями пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» предоставляет Федорову С.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по достижении возраста 55 лет.
Таким образом, исковые требования Федорова С.В. о признании права на досрочную пенсию подлежат удовлетворению в полном объёме, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж, на ГУ УПФ подлежит возложению обязанность назначения истцу страховой пенсии со дня обращения в ГУ УПФ – с 21.04.2020 г., указанная дата следует из утверждения в судебном заседании представителя истца, названное утверждение ответчиком не опровергнуто.
При этом, с учётом пояснений представителя истца и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает необходимости самостоятельного разрешения исковых требований о признании незаконным решения ГУ УПФ и возложении на ответчика обязанности включить оспариваемые истцом периоды в специальный стаж для назначения пенсии, поскольку самостоятельными исковыми требованиями заявленные обстоятельства не являются, представляют собой юридически значимые обстоятельства, установленные судом, при этом из существа заявленных истцом исковых требований следует, что устранение нарушений права должно быть произведено путём назначения досрочной страховой пенсии, названное требование разрешено судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края назначить Федорову Сергею Викторовичу досрочную страховую пенсию по старости с 21.04.2020 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья :