Дело 2-440/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский «22» апреля 2015 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Кривоноговой Е.С.,
с участием помощника прокурора Любинского района Буймовой Н.Г.,
представителя Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области Намазбекова Т.К.,
при секретаре судебного заседания Галашовой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского района о признании незаконным бездействия администрации по постановке на учет бесхозяйного имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Любинского района в интересах в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского района о признании незаконным бездействия администрации по постановке на учет бесхозяйного имущества, в обоснование требований с учетом представленных уточнений указал следующее.
В результате проведенной проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области установлено, что на территории поселения по адресу: <адрес>, расположен 24-квартирный жилой дом. Сведения о принадлежности строения, расположенного по вышеуказанному адресу, в учетно-технической документации отсутствуют. Информация о зарегистрированных правах на жилой дом отсутствует. Дом никем надлежащим образом в собственность не оформлен, на учет до настоящего времени не поставлен. Неподача соответствующего заявления по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, со стороны администрации сельского поселения повлекло нарушения регулируемых гражданским законодательством отношений собственности в Российской Федерации. Бездействие администрации поселения может повлечь порчу и утрату указанного недвижимого имущества, исключает возможность приобретения в собственность и последующей выгоды от продажи или сдачи его в аренду, создает угрозу неправомерного завладения им третьими лицами.
Просил признать незаконным бездействие администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района по не постановке объекта недвижимости – 24-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – Любинский отдел Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по регистрации объекта недвижимости 24-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В судебном заседании помощник прокурора Буймова Н.Г. поддержала заявление в полном объеме, просила суд удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района <адрес> ФИО6, исковые требования признал в полном объеме, суду показал, что в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете Южно-Любинского сельского поселения дом по адресу: <адрес>, не был поставлен на учет в регистрирующий орган. Срок до ДД.ММ.ГГГГ считает разумным.
Заслушав прокурора, представителя администрации Южно-Любинского сельского поселения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
К вопросам местного значения поселения, согласно п. 3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.В судебном заседании установлено, что администрацией Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района не предпринимаются достаточные меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области записи о регистрации прав на жилое помещение по адресу: <адрес> отсутствуют.
Из справки ГП «Омский центр ТИЗ» строение по адресу: <адрес> учетно-технической документации не значится.
Согласно справке администрации Южно-Любинского сельского поселения 24-х квартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> на балансе администрации не состоит, так как не был передан от ПСК «Южно-Любинский».
По информации Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Омской области объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес> реестре федерального имущества не значится.
Из сообщения Министерства имущественных отношений <адрес> в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о жилом доме, расположенного по адресу: <адрес>.
По решению Совета Южно-Любинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № в собственность администрации Южно-Любинского сельского поселения принят жилой фонд и объекты недвижимости, ранее принадлежавшие ПСК «Южно-Любинское», и не имеющие нормативно-правовых документов.
Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ПСК «Южно-Любинский» в лице конкурсного управляющего ФИО3 произведена передача, а администрацией Южно-Любинского сельского поселения в лице главы ФИО4 принятие объектов недвижимости.
Из объяснения инспектора администрации Южно-Любинского сельского поселения постановка на учет в качестве бесхозяйного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не произведена по причине отсутствия денежных средств на проведение необходимых процедур.
Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие администрации Южно-Любинского сельского поселения по не постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного недвижимого жилого помещения по адресу: <адрес>, противоречит ст.ст. 14, 49, 50 Федерального закона №131-ФЗ, ч.3 ст.225 ГК РФ, так как, данное бездействие препятствует в дальнейшем администрации Южно-Любинского сельского поселения в обращении в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанное жилое помещение и распоряжении жилым помещением в целях решения вопросов местного значения.
В связи с указанным, суд считает, что требования прокурора Любинского района к администрации Южно-Любинского сельского поселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Любинского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района <адрес> по не постановке объекта недвижимости – 24-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на учет в качествк бесхозяйного недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – Любинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Обязать администрацию Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по регистрации объекта недвижимости – 24-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – Любинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, с последующим принятием мер по оформлению данного объекта в собственность.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Е.С. Кривоногова