УИД 66RS0046-01-2021-000549-70
Административное дело № 2а–511/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2021 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Исаева Д.А., при секретаре судебного заседания Батеневой А.Е., с участием административного ответчика Веселова С.Ю., прокурора Никитина И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» к Веселову Сергею Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МУ МВД России «Нижнетагильское» обратилось в суд с административным иском к Веселову С.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений запретом посещения предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, за исключением торговых точек (гипермаркетов, супермаркетов), реализующих пищу готовую к употреблению; обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00, кроме времени, связанного с трудовой деятельностью.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что, несмотря на проводимую с административным ответчиком профилактическую работу, он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что согласен с административными исковыми требованиями в части установления ему дополнительного ограничения в виде запрета посещения предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, за исключением торговых точек (гипермаркетов, супермаркетов), реализующих пищу готовую к употреблению. В установлении остальных дополнительных ограничений просил отказать, поскольку он работает в службе такси неофициально, официально трудоустроиться на иную работу не может, ввиду отсутствия образования. У него могут возникнуть проблемы с соблюдением ограничения, так как в ночное время он подрабатывает в такси. Также дополнительная явка на регистрацию в месяц будет накладывать на него финансовые затраты. Он содержит 4 детей, из которых 1 ребенок является инвалидом, доход в месяц у него около 15 000 – 16 000 рублей, его супруга не работает.
Прокурор в своем заключении полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Изучив доводы искового заявления, заявление административного ответчика о признании административного иска, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Пригородного районного суда Свердловской области от 11.08.2020, вступившим в законную силу 26.08.2020, в отношении Веселова С.Ю. установлен административный надзор сроком до 06 мая 2028 года со следующими административными ограничениями в виде запрета выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязательной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц (л.д. 13).
Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Доводы административного истца о том, что с момента установления в отношении Веселова С.Ю. административного надзора и постановки его на учет в органе внутренних дел он трижды привлекался к административной ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, подтверждаются протоколом об административном правонарушении 6604 № 0714314 от 14.10.2020 и постановлением от 14.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом об административном правонарушении 6604 № 0896566 от 19.03.2021 и постановлением по делу об административном правонарушении от 19.03.2021, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом об административном правонарушении 6604 № 0896680 от 06.04.2021 и постановлением по делу об административном правонарушении от 06.04.2021, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Так, 14.10.2020 административный ответчик подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 11.10.2020 в 22:00 Веселов С.Ю. находился в общественном месте у дома 56 по ул. Круглая в с. Лая Пригородного района Свердловской области в состоянии опьянения, своим видом оскорблял человеческое достоинство, вызывая у граждан брезгливость (л.д. 22,23).
19.03.2021 административный ответчик подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 01.03.2021 Веселов С.Ю. переехал на новое место жительства без уведомления органа внутренних дел (л.д. 24, 25).
06.04.2021 Веселов С.Ю. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 14.03.2021 в 03:00, находясь в помещении кафе «Караван», расположенного по адресу: вблизи п. Горноуральский Пригородного района Свердловской области, умышленно, в ходе конфликта кинул стеклянную рюмку по голове в область затылка Саушкановой С.С., причинив последней сильную физическую боль, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (л.д. 26, 27).
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Веселов С.Ю. характеризуется удовлетворительно: проживает совместно с сожительницей и четырьмя несовершеннолетними детьми, работает в такси «Горноуральский», привлекался к административной ответственности, ранее неоднократно судим, в употреблении наркотических средств и психотропных веществ, а также в деятельности запрещенных объединений замечен не был (л.д. 28).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и сведения о соблюдении поднадзорным лицом административных ограничений, установленных судом при административном надзоре, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика дополнительных административных ограничений и удовлетворении административного иска.
Предложенные административным истцом дополнительные административные ограничения соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачам административного надзора, приведенным в ст. 2 указанного закона, то есть предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░