Решение по делу № 2а-43/2021 от 07.04.2021

Дело № 2а-43/2021

75RS0028-01-2021-000051-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года                                                                                с. Шелопугино

     Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Трифонова А.Г.,

при секретаре Граниной М.А.,

с участием истца – помощника прокурора Шелопугинского района Селезневой А.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц о к МКУ Администрации сельского поселения «Копунское» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

     Прокурор Шелопугинского района, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ Администрации сельского поселения «Копунское», в котором просил признать бездействие ответчика незаконным и возложить обязанности на ответчика в течении 1 месяца после вступления в силу решения обеспечить на территории населенного пункта Даякон Шелопугинского района не менее чем 1 источника наружного водоснабжения.

      В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Шелопугинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории сельского поселения «Копунское». В нарушение требований ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", в населенном пункте Даякон, в целях тушения пожара отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. Указанное нарушение требований пожарной безопасности подтверждается информацией Главного Управления МЧС России по Забайкальскому краю от 24.03.2021. Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения.

    Определением суда от 28 апреля 2021 года в силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по финансовому обеспечению мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, была привлечена в качестве соответчика по делу МКУ Администрация муниципального района «Шелопугинский район».

     Определением суда от 19 мая 2021 года, в связи с отказом от требований, участвующего в деле помощника прокурора Селезневой А.В., производство по делу в части иска прокурора Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрации муниципального района «Шелопугинский район», в котором просил признать бездействие ответчика незаконным и возложить обязанности на ответчика в течении 1 месяца после вступления в силу решения обеспечить на территории населенного пункта Даякон Шелопугинского района не менее чем 1 источника наружного водоснабжения, прекращено на основании абз. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

       В судебном заседании помощник прокурора Шелопугинского района Селезнева А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что в целях соблюдения первичных мер пожарной безопасности на территории населенного пункта Даякон необходимо наличие источника наружного противопожарного водоснабжения, в виде резервуара с объемом воды достаточного для заправки пожарной машины водой.

       Глава сельского поселения «Копунское» Кириллов Е.В. в судебном заседании не участвовал, в своем отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие, иск признал.

     Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

      В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

      Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

      Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

       В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

        На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

       В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

      Статьей 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

     Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

     Как установлено в судебном заседании, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории сельского поселения «Копунское» в населенном пункте Даякон были установлено отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения, повлекшее собою нарушения требований пожарной безопасности. Указанное обстоятельство подтверждается информацией Главного Управления МЧС России по Забайкальскому краю от 24.03.2021 (л.д. 3-7) и ответчиком не оспаривается.

     Доказательства, свидетельствующие о принятии мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ответчиком при рассмотрении дела в суде представлены не были, а также не представлено доказательств возможности принятия меры к пожаротушению в указанном населенном пункте иными способами.

    Учитывая, что неисполнение требований законодательства по пожарной безопасности создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение вреда здоровью, а также причинение материального ущерба неопределенному кругу лиц, суд приходит выводу о возложении на МКУ Администрацию сельского поселения «Копунское» обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности при содержании источников противопожарного водоснабжения на территории населенного пункта Дая Шелопугинского района, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения администрацией действующего законодательства о пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрации сельского поселения «Копунское», выразившееся в необеспечении на территории населенного пункта Даякон Шелопугинского района наличия источников наружного противопожарного водоснабжения, незаконными, возложении обязанности, удовлетворить.

Признать бездействие МКУ Администрации сельского поселения «Копунское», выразившееся в необеспечении на территории населенного пункта Даякон Шелопугинского района наличия источников наружного противопожарного водоснабжения, незаконными.

Обязать МКУ Администрации сельского поселения «Копунское» в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда обеспечить на территории населенного пункта Даякон Шелопугинского района не менее чем 1 источника наружного противопожарного водоснабжения (резервуара).

Решение в окончательной форме принято 21 мая 2021 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Шелопугинский районный в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий по делу судья:            А.Г. Трифонов

                 Копия верна: Судья

2а-43/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Шелопугинского района
Ответчики
МКУ администрация МР Шелопугинский район
МКУ Администрация сельского поселения "Копунское"
Суд
Шелопугинский районный суд Забайкальский края
Судья
Трифонов Андрей Геннадьевич
Дело на сайте суда
shelopugino.cht.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее