Решение по делу № 2а-2001/2022 от 14.09.2022

Уникальный идентификатор дела

19RS0002-01-2022-002900-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Черногорск

20 сентября 2022 года                     Дело № 2а-2001/2022

    

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,

с участием прокурора О.Н. Фетисовой,

при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия» к Лебедевой К.В об установлении административного надзора,

при участии в судебном заседании административного ответчика Лебедевой К.В,

У С Т А Н О В И Л:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония *** Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лебедевой К.В об установлении административного надзора на срок 8 лет и установлении в отношении нее следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.

Требования мотивированы тем, что Лебедева К.В. совершила преступления, одно из которых относится к категории тяжкого, ранее судима, имеет опасный рецидив преступления, в связи с чем на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении нее должен быть установлен административный надзор.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд в соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора и административного ответчика, рассмотрел дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Лебедева К.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав о несогласии со сроком административного надзора, просила его уменьшить.

Присутствующий в судебном заседании старший помощник прокурора г. Черногорска Фетисова О.Н. дала заключение, согласно которому заявленные требования обоснованные и подлежат удовлетворению, указав об установлении заявленных административным истцом административных ограничений. Также указала о необходимости установить количество явок в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц, а также дополнительно установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрещение выезда за пределы *** Республики Хакасия,

Заслушав устные пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от *** Лебедева К.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором мирового судьи судебного участка *** *** Республики Хакасия от *** Лебедева К.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 118 Уголовного кодекса РФ, ей назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 8 месяцев. В соответствии с ч. 5 ст. 69, ч. 1 ст. 71 Уголовного кодекса РФ назначенное по данному приговору наказание частично сложено с наказанием по приговору Саяногорского городского суда Республики Хакасия от *** и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приговора суда от *** следует, что Лебедевой К.В совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, в отношении Лебедевой К.В, срок погашения судимости которой по приговору суда от 27.04.2022 истекает 23.09.2030, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пунктам 1 – 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденной Лебедевой К.В, ее характеристики по месту отбывания наказания следует, что в ИК-29 прибыла 09.09.2022 из ФКУ СИЗО-1; находясь в СИЗО нарушения установленного режима содержания не допускала, взысканий и поощрений не имеет. Отбывая наказание в ИК-29 старается не допускать нарушений установленного порядка отбывания наказания, в общении с администрацией вежлива; на меры воспитательного и профилактического характера реагирует должным образом; лекции и беседы в системе социально-правовой подготовки, мероприятия воспитательного характера посещает; на профилактическом учете не состоит. В целом характеризуется как малоизученная из-за не продолжительного нахождения в учреждении.

Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению с установлением количества явок в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Лебедевой К.В преступлений, обстоятельства их совершения, в том числе совершения их в состоянии алкогольного опьянения, характеристику административного ответчика в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лебедевой К.В следующих административных ограничений:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;

- запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования *** Республики Хакасия.

Установление данных административных ограничений, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Заявленный административным истцом срок административного надзора на 8 лет соответствует требованиям закона, правовых оснований для его уменьшения, о чем заявлено административным ответчиком, у суда не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административные исковые требования:

установить в отношении Лебедевой К.В, *** года рождения, административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ***.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лебедевой К.В на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Лебедевой К.В, *** года рождения, следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования *** Республики Хакасия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий                         И.Р. Коголовский

2а-2001/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-29 УФСИН России по РХ
Ответчики
Лебедева Ксения Валериевна
Другие
Прокуратура г.Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
И.Р.Коголовский
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация административного искового заявления
15.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2022Подготовка дела (собеседование)
20.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Дело оформлено
11.10.2022Дело передано в архив
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее