Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2022-002900-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
20 сентября 2022 года Дело № 2а-2001/2022
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора О.Н. Фетисовой,
при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия» к Лебедевой К.В об установлении административного надзора,
при участии в судебном заседании административного ответчика Лебедевой К.В,
У С Т А Н О В И Л:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония *** Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лебедевой К.В об установлении административного надзора на срок 8 лет и установлении в отношении нее следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
Требования мотивированы тем, что Лебедева К.В. совершила преступления, одно из которых относится к категории тяжкого, ранее судима, имеет опасный рецидив преступления, в связи с чем на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении нее должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд в соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора и административного ответчика, рассмотрел дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Лебедева К.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав о несогласии со сроком административного надзора, просила его уменьшить.
Присутствующий в судебном заседании старший помощник прокурора г. Черногорска Фетисова О.Н. дала заключение, согласно которому заявленные требования обоснованные и подлежат удовлетворению, указав об установлении заявленных административным истцом административных ограничений. Также указала о необходимости установить количество явок в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц, а также дополнительно установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрещение выезда за пределы *** Республики Хакасия,
Заслушав устные пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от *** Лебедева К.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором мирового судьи судебного участка *** *** Республики Хакасия от *** Лебедева К.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 118 Уголовного кодекса РФ, ей назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 8 месяцев. В соответствии с ч. 5 ст. 69, ч. 1 ст. 71 Уголовного кодекса РФ назначенное по данному приговору наказание частично сложено с наказанием по приговору Саяногорского городского суда Республики Хакасия от *** и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приговора суда от *** следует, что Лебедевой К.В совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в отношении Лебедевой К.В, срок погашения судимости которой по приговору суда от 27.04.2022 истекает 23.09.2030, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пунктам 1 – 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденной Лебедевой К.В, ее характеристики по месту отбывания наказания следует, что в ИК-29 прибыла 09.09.2022 из ФКУ СИЗО-1; находясь в СИЗО нарушения установленного режима содержания не допускала, взысканий и поощрений не имеет. Отбывая наказание в ИК-29 старается не допускать нарушений установленного порядка отбывания наказания, в общении с администрацией вежлива; на меры воспитательного и профилактического характера реагирует должным образом; лекции и беседы в системе социально-правовой подготовки, мероприятия воспитательного характера посещает; на профилактическом учете не состоит. В целом характеризуется как малоизученная из-за не продолжительного нахождения в учреждении.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению с установлением количества явок в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Лебедевой К.В преступлений, обстоятельства их совершения, в том числе совершения их в состоянии алкогольного опьянения, характеристику административного ответчика в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лебедевой К.В следующих административных ограничений:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;
- запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования *** Республики Хакасия.
Установление данных административных ограничений, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Заявленный административным истцом срок административного надзора на 8 лет соответствует требованиям закона, правовых оснований для его уменьшения, о чем заявлено административным ответчиком, у суда не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования:
установить в отношении Лебедевой К.В, *** года рождения, административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ***.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лебедевой К.В на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Лебедевой К.В, *** года рождения, следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования *** Республики Хакасия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский