Дело № 5-368/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 октября 2017 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Щукина В.А.
При секретаре Реймер К.А..
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого
к административной ответственности ФИО1
защитника ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области от 23.05.2017 ... об административном правонарушении в отношении ООО «БП» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области от 23.05.2017 ... ООО «БП» совершило административное правонарушение, выразившееся в не предоставлении годового отчёта в период с 01.01.2017 по 20.02.2017 о количестве каждого реализованного прекурсора, отнесённого в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Установлено, что в период с 01.01.2017 и по 20.02.2017 ООО «БП» не предоставило в Управление ФСКН России по Новосибирской области годовой отчёт о количестве каждого реализованного прекурсора, внесённого в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, предоставление которого предусмотрено п.«в» п.2 Правил представления отчётов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв.Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419, а также абз.2 п.3 ст.30 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ОТ 08.01.1998 №3-ФЗ.
В ходе проведённого оперативно-розыскного мероприятия на основании распоряжения «О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий сооружений, участков местности и транспортных средств» вынесенного ГУ МВД России по НСО 22.05.2017 ...-Р проверен период деятельности ООО «БП» и установлено, что Общество в 2016-2017 осуществляет оборот изделий медицинского назначения в виде препаратов костного цемента, а именно SmartSet HV 40гр, костный цемент средней вязкости Biofix 40гр., костный цемент Depuy CMW 1 Radiopague 40гр., в состав которого входит «метилметакрилат», внесённый в таблицу II списка IV, утв.Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». И годовой отчёт о количестве каждого реализованного прекурсора, внесённого в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации предоставлен в Управление после составления протокола - 25.05.2017.
В судебном заседании представитель ООО Компания «БП» ФИО1 признала факт совершения правонарушения, и при назначении наказания просила учесть, что совершено правонарушение впервые, нарушения устранено в короткие сроки после выявления, общественно-опасные последствия не наступили.
Защитник ФИО2, так же просила учесть все смягчающие обстоятельства и назначить наказание ниже низшего предела санкции статьи.
Лицо, составившие протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя ООО «БП», защитника, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.6.16 КоАП РФ предусматривает в качестве административного правонарушения нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчётности или представление такой отчетности в неполном объёме или в искаженном виде, совершённые в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно части 2 ст.6,16 КоАП РФ те же действия, совершённые в отношении прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ и включённых в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается признательными показаниями его представителя, протоколом об административном правонарушении Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области, копией журнала регистраций наркотических средств и психотропных веществ; товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением « о проведении гласного ОРМ: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств»; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации и другими материалами дела.
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании представленных материалов суд полагает, что у ООО «БП» имелась возможность для выполнения требований норм ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.6.16 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Оснований для административного приостановления деятельности, предусмотренные ст.3.12 КоАП РФ, судья не усматривает.
По мнению суда, данное правонарушение не может являться малозначительным, поскольку оборот наркотических средств, их прекурсоров представляет угрозу причинения вреда здоровью людей, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
В качестве смягчающих административную ответственность Общества обстоятельств, суд учитывает следующие - признание вины, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, по делу приняты меры к устранению нарушения, отсутствие тяжких последствий.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказания в размере ниже минимального, судья полагает, что, с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ возможно привлечь ООО «БП» к административной ответственности с назначением административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере, меньшем минимального.
Руководствуясь ст.ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
░░░ «░░» (░░░ ..., ░░░░ ..., ░░░ ..., ..., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ...) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.16 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░ )░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ...
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ... ░.░.░░░░░░
...