Решение по делу № 5-359/2022 от 29.07.2022

Дело № 5-359/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 августа 2022 года       пос. Ола

Судья Ольского районного суда Магаданской области Абдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Киселёва А.В., <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, паспорт <данные изъяты>,

права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены Киселёву А.В. при составлении протокола,

у с т а н о в и л :

09 июля 2022 года в 17 часов 30 минут на территории Магаданской области, Ольский городской округ, в районе «шалашей» (название местное), на левом берегу реки Тауй, в координатах N 59° 38" 31.4"" E 149° 04" 15.4"" Киселёв А.В., используя принадлежащие ему ставную сеть L - 15 м, Н - 2 м, ячея 65х65 мм, произвел незаконный вылов (добычу) рыбы - 10 экземпляров горбуши (самцы), без разрешительных документов, чем нарушил п.63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства России от 23.05.2019 № 267.

По данному факту в отношении Киселёва А.В. старшим государственным инспектором Магаданского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Киселёв А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом телефонограммой лично, в ходе чего просил о рассмотрении дела в его отсутствия ввиду удаленности, с протоколом согласен, вину признает, раскаивается, к числу КМНС не относится.

Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание также не явился.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела или сведения о причинах неявки в суд от них не поступали. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).

В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ, Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

П.63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267) (далее - Правила) предусмотрено, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что Киселёв А.В. в вышеуказанное время и месте во внутренних морских водах РФ, не имея разрешения (путевки) на вылов, осуществлял добычу (вылов) рыбы без разрешения с помощью запрещенного орудия - ставной сети.

Изъятая ставная сеть согласно акта-оценки к протоколу М49 № 0307 от 09.07.2022 и определению о передаче дела по подведомственности, передана на хранение должностному лицу Охотского территориального управления Росрыболовства.

Факт совершения правонарушения и вина Киселёва А.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении № 104 (М49 № 0307) от 09.07.2022, в котором изложены обстоятельства, время и место совершения Киселёвым А.В. административного правонарушения, а также содержится его письменное объяснение, что «с ущербом ознакомлен, согласен, поймал на ставную сеть 10 самцов горбуши. Рыбу хотел поймать на засол на зиму. Просит рассмотреть дело в его отсутствие»;

- протоколом изъятия от 09.07.2022 при участии двоих понятых у Киселёва А.В.: ставной сети 1 штука, б/у, лесковая, жилковая, серого цвета, L - 15 м, H - 2 м, ячея 65х65 мм, верха: веревка серого цвета, наплава плоские («японские») желтого цвета, в количестве 6 штук и 1 цилиндрической формы серого цвета; низа: грузовой фал 6 метров сращенный с веревкой серого цвета, 9 металлических колец и 1 свинцовое кольцо; рыба - тихоокеанский лосось - горбуша самцы, на теле следы от сетных орудий лова в количестве 10 экземпляров;

- актом-оценкой к протоколу от 09.07.2022 вышеуказанной 1 штуки б/у сети ставной;

- актом приема-передачи изъятой вышеописанной ставной сети от 18.07.2022, согласно которого они переданы старшим госинспектором ФИО3 госинспектору Мухамедзянову;

- квитанцией о приеме изъятых вещей и документов на хранение от 18.07.2022: вышеописанной ставной сети;

- актом от 09.07.2022 об уничтожении рыбы - горбуша в количестве 10 экземпляров путем измельчения и сброса в естественную среду обитания р. Тауй.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения Киселёвым А.В. правил, регламентирующих рыболовство и квалифицирует его действия по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В силу ст.3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселёва А.В., судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, у него не имеется.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания Киселёву А.В., учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также, принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, предусматривает возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства и при отсутствии разрешительных документов на вылов рыбы, он не относится к лицам, причисленным к малочисленным народам, осуществляющим традиционный промысел, в связи с чем судья приходит к выводу, что Киселёву А.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с конфискацией ставной сети в форме уничтожения, которая была изъята в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, являющегося орудием совершения правонарушения.

В соответствии со ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Учитывая, что ст.ст. 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривается обязанность полного возмещения вреда гражданами, причинившими вред природной среде и объектам животного мира, возмещение вреда производится добровольно либо по решению суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, принимая во внимание наличие в протоколе об административном правонарушении расчета размера взыскания за ущерб, с которым Киселёв А.В. согласился при составлении протокола об административном правонарушении, не оспаривая правонарушение, количество незаконно добытой (выловленной) рыбы - 10 экземпляров горбуши, а также сумму исчисленного ущерба в размере 9 610 рублей, что свидетельствует об отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба и имеются законные основания для взыскания с последнего названной суммы в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об изменении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам», ущерб за незаконный вылов одного экземпляра горбуши составляет 961 рублей. Как следует из материалов дела, представленной справки о расчете суммы ущерба, размер ущерба, подлежащего взысканию с Киселёва А.В., составляет: 961 рубль х 10 экз. = 9 610 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5. 3.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Киселёва А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией ставной сети в форме уничтожения.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л/сч 04471874110), ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040, номер казначейского счета 03100643000000014700, в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, БИК 014442501, ОКТМО 44701000, КБК 076 1 16 01081 01 0037 140.

Ставную сеть 1 штука, б/у, лесковая, жилковая, серого цвета, L - 15 м, H - 2 м, ячея 65х65 мм, верха: веревка серого цвета, наплава плоские («японские») желтого цвета, в количестве 6 штук и 1 цилиндрической формы серого цвета; низа: грузовой фал 6 метров сращенный с веревкой серого цвета, 9 металлических колец и 1 свинцовое кольцо, изъятую и принятую на хранение должностным лицом Охотского территориального управления Росрыболовства, по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.

Взыскать с Киселёва А.В. в пользу Охотского территориального управления Федерального Агентства по рыболовству в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ в сумме 9 610 (девять тысяч шестьсот десять) руб. 00 коп. с перечислением суммы возмещения ущерба по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л.сч. 04471874110) ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040 в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, номер казначейского счета № 03100643000000014700, БИК 014442501, ОКТМО 44702000, КБК 076 1 16 11050 01 0000 140.

Разъяснить Киселёву А.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья     подпись Р.Р. Абдуллин

Дело № 5-359/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 августа 2022 года       пос. Ола

Судья Ольского районного суда Магаданской области Абдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Киселёва А.В., <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, паспорт <данные изъяты>,

права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены Киселёву А.В. при составлении протокола,

у с т а н о в и л :

09 июля 2022 года в 17 часов 30 минут на территории Магаданской области, Ольский городской округ, в районе «шалашей» (название местное), на левом берегу реки Тауй, в координатах N 59° 38" 31.4"" E 149° 04" 15.4"" Киселёв А.В., используя принадлежащие ему ставную сеть L - 15 м, Н - 2 м, ячея 65х65 мм, произвел незаконный вылов (добычу) рыбы - 10 экземпляров горбуши (самцы), без разрешительных документов, чем нарушил п.63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства России от 23.05.2019 № 267.

По данному факту в отношении Киселёва А.В. старшим государственным инспектором Магаданского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Киселёв А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом телефонограммой лично, в ходе чего просил о рассмотрении дела в его отсутствия ввиду удаленности, с протоколом согласен, вину признает, раскаивается, к числу КМНС не относится.

Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание также не явился.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела или сведения о причинах неявки в суд от них не поступали. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).

В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ, Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

П.63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267) (далее - Правила) предусмотрено, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что Киселёв А.В. в вышеуказанное время и месте во внутренних морских водах РФ, не имея разрешения (путевки) на вылов, осуществлял добычу (вылов) рыбы без разрешения с помощью запрещенного орудия - ставной сети.

Изъятая ставная сеть согласно акта-оценки к протоколу М49 № 0307 от 09.07.2022 и определению о передаче дела по подведомственности, передана на хранение должностному лицу Охотского территориального управления Росрыболовства.

Факт совершения правонарушения и вина Киселёва А.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении № 104 (М49 № 0307) от 09.07.2022, в котором изложены обстоятельства, время и место совершения Киселёвым А.В. административного правонарушения, а также содержится его письменное объяснение, что «с ущербом ознакомлен, согласен, поймал на ставную сеть 10 самцов горбуши. Рыбу хотел поймать на засол на зиму. Просит рассмотреть дело в его отсутствие»;

- протоколом изъятия от 09.07.2022 при участии двоих понятых у Киселёва А.В.: ставной сети 1 штука, б/у, лесковая, жилковая, серого цвета, L - 15 м, H - 2 м, ячея 65х65 мм, верха: веревка серого цвета, наплава плоские («японские») желтого цвета, в количестве 6 штук и 1 цилиндрической формы серого цвета; низа: грузовой фал 6 метров сращенный с веревкой серого цвета, 9 металлических колец и 1 свинцовое кольцо; рыба - тихоокеанский лосось - горбуша самцы, на теле следы от сетных орудий лова в количестве 10 экземпляров;

- актом-оценкой к протоколу от 09.07.2022 вышеуказанной 1 штуки б/у сети ставной;

- актом приема-передачи изъятой вышеописанной ставной сети от 18.07.2022, согласно которого они переданы старшим госинспектором ФИО3 госинспектору Мухамедзянову;

- квитанцией о приеме изъятых вещей и документов на хранение от 18.07.2022: вышеописанной ставной сети;

- актом от 09.07.2022 об уничтожении рыбы - горбуша в количестве 10 экземпляров путем измельчения и сброса в естественную среду обитания р. Тауй.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения Киселёвым А.В. правил, регламентирующих рыболовство и квалифицирует его действия по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В силу ст.3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселёва А.В., судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, у него не имеется.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания Киселёву А.В., учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также, принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, предусматривает возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства и при отсутствии разрешительных документов на вылов рыбы, он не относится к лицам, причисленным к малочисленным народам, осуществляющим традиционный промысел, в связи с чем судья приходит к выводу, что Киселёву А.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с конфискацией ставной сети в форме уничтожения, которая была изъята в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, являющегося орудием совершения правонарушения.

В соответствии со ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Учитывая, что ст.ст. 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривается обязанность полного возмещения вреда гражданами, причинившими вред природной среде и объектам животного мира, возмещение вреда производится добровольно либо по решению суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, принимая во внимание наличие в протоколе об административном правонарушении расчета размера взыскания за ущерб, с которым Киселёв А.В. согласился при составлении протокола об административном правонарушении, не оспаривая правонарушение, количество незаконно добытой (выловленной) рыбы - 10 экземпляров горбуши, а также сумму исчисленного ущерба в размере 9 610 рублей, что свидетельствует об отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба и имеются законные основания для взыскания с последнего названной суммы в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об изменении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам», ущерб за незаконный вылов одного экземпляра горбуши составляет 961 рублей. Как следует из материалов дела, представленной справки о расчете суммы ущерба, размер ущерба, подлежащего взысканию с Киселёва А.В., составляет: 961 рубль х 10 экз. = 9 610 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5. 3.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Киселёва А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией ставной сети в форме уничтожения.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л/сч 04471874110), ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040, номер казначейского счета 03100643000000014700, в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, БИК 014442501, ОКТМО 44701000, КБК 076 1 16 01081 01 0037 140.

Ставную сеть 1 штука, б/у, лесковая, жилковая, серого цвета, L - 15 м, H - 2 м, ячея 65х65 мм, верха: веревка серого цвета, наплава плоские («японские») желтого цвета, в количестве 6 штук и 1 цилиндрической формы серого цвета; низа: грузовой фал 6 метров сращенный с веревкой серого цвета, 9 металлических колец и 1 свинцовое кольцо, изъятую и принятую на хранение должностным лицом Охотского территориального управления Росрыболовства, по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.

Взыскать с Киселёва А.В. в пользу Охотского территориального управления Федерального Агентства по рыболовству в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ в сумме 9 610 (девять тысяч шестьсот десять) руб. 00 коп. с перечислением суммы возмещения ущерба по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л.сч. 04471874110) ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040 в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, номер казначейского счета № 03100643000000014700, БИК 014442501, ОКТМО 44702000, КБК 076 1 16 11050 01 0000 140.

Разъяснить Киселёву А.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья     подпись Р.Р. Абдуллин

Дело № 5-359/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 августа 2022 года       пос. Ола

Судья Ольского районного суда Магаданской области Абдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Киселёва А.В., <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, паспорт <данные изъяты>,

права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены Киселёву А.В. при составлении протокола,

у с т а н о в и л :

09 июля 2022 года в 17 часов 30 минут на территории Магаданской области, Ольский городской округ, в районе «шалашей» (название местное), на левом берегу реки Тауй, в координатах N 59° 38" 31.4"" E 149° 04" 15.4"" Киселёв А.В., используя принадлежащие ему ставную сеть L - 15 м, Н - 2 м, ячея 65х65 мм, произвел незаконный вылов (добычу) рыбы - 10 экземпляров горбуши (самцы), без разрешительных документов, чем нарушил п.63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства России от 23.05.2019 № 267.

По данному факту в отношении Киселёва А.В. старшим государственным инспектором Магаданского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Киселёв А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом телефонограммой лично, в ходе чего просил о рассмотрении дела в его отсутствия ввиду удаленности, с протоколом согласен, вину признает, раскаивается, к числу КМНС не относится.

Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание также не явился.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела или сведения о причинах неявки в суд от них не поступали. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).

В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ, Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

П.63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267) (далее - Правила) предусмотрено, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что Киселёв А.В. в вышеуказанное время и месте во внутренних морских водах РФ, не имея разрешения (путевки) на вылов, осуществлял добычу (вылов) рыбы без разрешения с помощью запрещенного орудия - ставной сети.

Изъятая ставная сеть согласно акта-оценки к протоколу М49 № 0307 от 09.07.2022 и определению о передаче дела по подведомственности, передана на хранение должностному лицу Охотского территориального управления Росрыболовства.

Факт совершения правонарушения и вина Киселёва А.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении № 104 (М49 № 0307) от 09.07.2022, в котором изложены обстоятельства, время и место совершения Киселёвым А.В. административного правонарушения, а также содержится его письменное объяснение, что «с ущербом ознакомлен, согласен, поймал на ставную сеть 10 самцов горбуши. Рыбу хотел поймать на засол на зиму. Просит рассмотреть дело в его отсутствие»;

- протоколом изъятия от 09.07.2022 при участии двоих понятых у Киселёва А.В.: ставной сети 1 штука, б/у, лесковая, жилковая, серого цвета, L - 15 м, H - 2 м, ячея 65х65 мм, верха: веревка серого цвета, наплава плоские («японские») желтого цвета, в количестве 6 штук и 1 цилиндрической формы серого цвета; низа: грузовой фал 6 метров сращенный с веревкой серого цвета, 9 металлических колец и 1 свинцовое кольцо; рыба - тихоокеанский лосось - горбуша самцы, на теле следы от сетных орудий лова в количестве 10 экземпляров;

- актом-оценкой к протоколу от 09.07.2022 вышеуказанной 1 штуки б/у сети ставной;

- актом приема-передачи изъятой вышеописанной ставной сети от 18.07.2022, согласно которого они переданы старшим госинспектором ФИО3 госинспектору Мухамедзянову;

- квитанцией о приеме изъятых вещей и документов на хранение от 18.07.2022: вышеописанной ставной сети;

- актом от 09.07.2022 об уничтожении рыбы - горбуша в количестве 10 экземпляров путем измельчения и сброса в естественную среду обитания р. Тауй.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения Киселёвым А.В. правил, регламентирующих рыболовство и квалифицирует его действия по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В силу ст.3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселёва А.В., судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, у него не имеется.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания Киселёву А.В., учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также, принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, предусматривает возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства и при отсутствии разрешительных документов на вылов рыбы, он не относится к лицам, причисленным к малочисленным народам, осуществляющим традиционный промысел, в связи с чем судья приходит к выводу, что Киселёву А.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с конфискацией ставной сети в форме уничтожения, которая была изъята в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, являющегося орудием совершения правонарушения.

В соответствии со ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Учитывая, что ст.ст. 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривается обязанность полного возмещения вреда гражданами, причинившими вред природной среде и объектам животного мира, возмещение вреда производится добровольно либо по решению суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, принимая во внимание наличие в протоколе об административном правонарушении расчета размера взыскания за ущерб, с которым Киселёв А.В. согласился при составлении протокола об административном правонарушении, не оспаривая правонарушение, количество незаконно добытой (выловленной) рыбы - 10 экземпляров горбуши, а также сумму исчисленного ущерба в размере 9 610 рублей, что свидетельствует об отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба и имеются законные основания для взыскания с последнего названной суммы в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об изменении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам», ущерб за незаконный вылов одного экземпляра горбуши составляет 961 рублей. Как следует из материалов дела, представленной справки о расчете суммы ущерба, размер ущерба, подлежащего взысканию с Киселёва А.В., составляет: 961 рубль х 10 экз. = 9 610 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5. 3.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Киселёва А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией ставной сети в форме уничтожения.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л/сч 04471874110), ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040, номер казначейского счета 03100643000000014700, в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, БИК 014442501, ОКТМО 44701000, КБК 076 1 16 01081 01 0037 140.

Ставную сеть 1 штука, б/у, лесковая, жилковая, серого цвета, L - 15 м, H - 2 м, ячея 65х65 мм, верха: веревка серого цвета, наплава плоские («японские») желтого цвета, в количестве 6 штук и 1 цилиндрической формы серого цвета; низа: грузовой фал 6 метров сращенный с веревкой серого цвета, 9 металлических колец и 1 свинцовое кольцо, изъятую и принятую на хранение должностным лицом Охотского территориального управления Росрыболовства, по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.

Взыскать с Киселёва А.В. в пользу Охотского территориального управления Федерального Агентства по рыболовству в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ в сумме 9 610 (девять тысяч шестьсот десять) руб. 00 коп. с перечислением суммы возмещения ущерба по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л.сч. 04471874110) ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040 в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, номер казначейского счета № 03100643000000014700, БИК 014442501, ОКТМО 44702000, КБК 076 1 16 11050 01 0000 140.

Разъяснить Киселёву А.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья     подпись Р.Р. Абдуллин

5-359/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселев Александр Васильевич
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Абдуллин Ранис Рухович
Статьи

8.37

Дело на сайте суда
olskiy.mag.sudrf.ru
29.07.2022Передача дела судье
01.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2022Рассмотрение дела по существу
03.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее