Решение по делу № А12-9677/2012 от 23.05.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru   e-mailinfo@volgograd.arbitr.ru   телефон: (8442) 23-00-78    Факс: (8442) 24-04-60

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-9677/2012

23 мая 2012 года                                                                                                                                    

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2012 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи И.И. Масловой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.А. Балахниной,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Центрального района                             г. Волгограда к индивидуальному предпринимателю Дегтяреву Владимиру Владимировичу               (ОГРН 304344413300028, ИНН 344200946251) о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от прокуратуры – Маланина Н.А., удостоверение ТО № 112134 от 16.12.2011,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен

установил:

Прокуратура Центрального района г. Волгограда (далее – Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дегтярева Владимира Владимировича (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования.

Предприниматель извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Дегтярев Владимир Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304344413300028, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия                  № АСС-34-032411 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия с 04.03.2008 по 03.03.2013.

Прокуратурой Центрального района г. Волгограда с 14.03.2012 по 28.03.2012 с привлечением УГАДН по Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в деятельности предпринимателя при осуществлении им деятельности по перевозке пассажиров, в ходе которой были выявлены нарушения.

14.03.2012 составлена справка, 28.03.2012 составлен акт проверки.

И.о. прокурора Центрального района г.Волгограда в отношении предпринимателя вынесено постановление от 28.03.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела были направлены прокуратурой Центрального района г.Волгограда в Арбитражный суд Волгоградской области для рассмотрения.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно статье 24 вышеуказанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) (далее – Положение).

В силу пункта 4 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств..

В соответствии с п. 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом №2 Министерства транспорта РФ от 08.01.1997, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, кроме прочего, в обязательном медицинском переосвидетельствовании водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования работников), к таким работам, в частности, относится и управление наземными транспортными средствами.

Вместе с тем установлено, что водители предпринимателя, осуществляющие перевозку пассажиров, не проходят послерейсовый медицинский осмотр, что подтверждается отсутствием соответствующих записей в путевых листах № 693 от 10.03.2012, № 678 от 07.03.2012, № 713 от 12.03.2012, № 707 от 12.03.2012, что является нарушением ч. 2 п. 2 указанного Приказа. Не организован предпринимателем контроль за медицинским переосвидетельствованием водителей осуществляющих перевозку пассажиров.

Проверкой также выявлено, что предпринимателем не осуществляется контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, в путевых листах отсутствует время возвращения с маршрута, что является нарушением ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Проверкой установлено, что предпринимателем контроль за проведением технического обслуживания автобусов не осуществляется.

В ходе проведенной проверки выявлено, что 14.03.2012 водитель Витер И.С., работающий у предпринимателя, осуществлял перевозку пассажиров на автобусе марки ГАЗ 3269 г/н р186нн/34 с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства (неисправностью рулевого управления), чем нарушена ч. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В нарушение п. 5 указанного Приказа, в путевых листах автобуса предпринимателя не указаны сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, а именно, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона предпринимателя.

Также в путевых листах отсутствует расшифровка имени и отчества водителя транспортного средства, в нарушение п. 7 указанного Приказа.

В нарушение п. 13 указанного Приказа в путевых листах отсутствует отметка уполномоченного лица, назначенного решением предпринимателя, о показаниях одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Под должностными лицами согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Факт нарушения предпринимателем требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, подтвержден представленными в дело доказательствами: актом проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении прокуратурой не допущено.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении размера санкции суд в силу статьей 4.1, 4.3 КоАП РФ принимает во внимание конкретные обстоятельства и характер совершенного предпринимателем административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило.

Суд с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, характера совершенного предпринимателем правонарушения, его вины, и руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит справедливой, обоснованной, соразмерной совершенному деянию меру административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Прокуратуры Центрального района г. Волгограда удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Дегтярева Владимира Владимировича (11.09.1973 года рождения, место рождения - г. Волгоград, зарегистрированного по адресу:                          г. Волгоград, ул. Двинская, д.2а, кв. 100, ОГРН 304344413300028, ИНН 344200946251) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

ИНН 3444048120

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

КПП 344401001

Расчетный счет: 40101810300000010003

БИК: 041806001

КБК 41511690040040000140

ОКАТО 18401000000

Назначение платежа: административный штраф.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                                       И.И. Маслова

А12-9677/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дегтярев Владимир Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Маслова И. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее