Мировой судья Набока Е.А.
судебный участок № 12
дело № 12- 144/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь
5 апреля 2012 г.
Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Прокопов А.М., при секретаре Петровой Ю.А., рассмотрев дело по жалобе Антошко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Антошко Т.В., являясь главным бухгалтером ООО «РСП «АЛЕКСИЙ», находящегося по адресу: <адрес>, не представила в установленный срок в налоговый орган сведения необходимые для налогового контроля по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ «о предоставлении документов», по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушен п. 1 ст. 3 НК РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Индустриального района г.Перми от 21.09.2011 г. по делу об административном правонарушении Антошко Т.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб. на основании ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В жалобе Антошко Т.В. просит постановление отменить, в связи с тем, наложенное на нее взыскание необоснованно, так как на акт выездной налоговой проверки ООО РСП «Алексий» N 16-42/13999 от ДД.ММ.ГГГГ, были направлены письменные возражения N 01-3-319 от ДД.ММ.ГГГГ Возражения рассмотрены и вынесено решение N 16-42/166791дсп от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении возражений. Ею была подана апелляционная жалоба в Управление ФНС России по Пермскому краю и решением N 18-23/510 от ДД.ММ.ГГГГ возражения об отмене акта выездной налоговой проверки удовлетворены.
В судебное заседание правонарушитель не явился, извещен надлежащим образом,
Исследовав материалы дела, считаю постановление мирового судьи судебного участка № 12 Индустриального района г.Перми от 21.09.2011 г. должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и(или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Основания, порядок и сроки истребования документов в целях осуществления налогового контроля установлен положениями ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 НК РФ.
Согласно статье 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Как видно из требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок предоставления документов 10 дней. Генеральный директор получил данное требование в тот же день.
Следовательно, истребуемые документы должны были быть представлены в налоговый орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, документы по вышеуказанному требованию были представлены в налоговый орган только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного статьей 93.1 НК РФ (л.д. 37).
При таком положении вывод мирового судьи о наличии в действиях Антошко Т.В. состава правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ обоснован.
Постановление о привлечении Антошко Т.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей назначено Антошко Т.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что решением Руководителя Управления ФНС России по Пермскому краю 08.11.2011 г. ее возражения об отмене акта выездной налоговой проверки удовлетворены, полежит отклонению.
Как видно из содержания решения Руководителя Управления ФНС России по Пермскому краю сделано суждение о привлечении юридического лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 126 НК РФ.
По смыслу ст. 126 НК РФ ответственность наступает за непредставление в установленный срок налогоплательщиком конкретного документа.
Для квалификации действий правонарушителя по ст. 126 НК РФ имеет значение истребование конкретных документов, поскольку размер штрафа находится в зависимости от количества документов, диспозиции же ч.1 ст. 19.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление оформленных в установленном порядке документов и(или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, т.е. не обуславливает ответственность с неисполнением требования о предоставлении конкретного документа.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 12 Индустриального района г.Перми от 21.09.2011 г. в отношении Антошко Т.В. о назначении наказания в виде штрафа в размере 300 руб. на основании ч. 1 ст.12.16 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Федеральный судья Прокопов А.М.