Решение по делу № 2а-116/2019 (2а-653/2018;) ~ М-588/2018 от 14.12.2018

Копия Дело № 2а-116/2019

24RS0008-01-2018-000709-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019 года пгт. Большая Мурта

Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Лактюшина Т.Н., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер по установке дорожно-знаковой информации, обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Большемуртинского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» проведена проверка соблюдения администрацией Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В результате проверки установлено, что администрацией Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края требования, касающиеся дорожно-знаковой информации, в полном объеме не соблюдаются. Так, в нарушение требований п. 5.3.2 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес> на пересечении с транзитной дорогой к <адрес> на пересечении с <адрес>, в д<адрес> на подъезде со стороны автодороги Красноярск - Енисейск к <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение требований п.п. 5.1.5, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.17, 5.2.25 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес>, в <адрес> на <адрес> в местах посадки школьников дорожные знаки 1.23 старого образца, в соответствии с вышеуказанными пунктами ГОСТа дорожные знаки 1.23 «Дети» применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Согласно п. 5.9.17 ГОСТ Р52289-2004 табличка 8.13 «Направление главной дороги» применяется со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление. В нарушение требований п. 5.9.17 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес> на пересечении с <адрес> на пересечении с <адрес>, в <адрес> на <адрес> при установленном дорожном знаке 2.4 «Уступите дорогу» отсутствует табличка дополнительной информации 8.13.

Таким образом, администрацией Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в нарушение норм действующего законодательства ненадлежащим образом не исполняется обязанность по оборудованию улиц дорожно-знаковой информацией, что нарушает законные права граждан на безопасное передвижение и создает угрозу их жизни и здоровью.

По данному факту прокуратурой района 31.10.2018 года внесено представление главе администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края об устранении нарушений действующего законодательства. Из ответа администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края следует, что нарушения, указанные в представлении, не устранены в связи с отсутствием денежных средств. Неисполнение администрацией Айтатского сельсовета требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения влечёт нарушение прав и свобод неопределённого круга лиц - участников дорожного движения: как водителей транспортных средств, так и пешеходов, создает угрозу их жизни и здоровью, что выражается в затруднении движения транспортных средств, что, в свою очередь, создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также гибели людей.

Просит признать незаконным бездействие администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по непринятию мер по установке дорожно-знаковой информации, обязать установить дорожно-знаковую информацию в соответствии с требованиями п. 5.3.2 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес> на пересечении с транзитной дорогой к <адрес> на пересечении с <адрес>, в д<адрес> на подъезде со стороны автодороги Красноярск - Енисейск к <адрес> знака 2.1 «Главная дорога», п.п. 5.1.7, 5.1.8, 5.1.17, 5.2.25 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес>, в д<адрес> на <адрес> в местах посадки школьников знака 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, п. 5.9.17 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес> на пересечении с <адрес> на пересечении с <адрес>, <адрес> на <адрес> при установленном дорожном знаке 2.4 «Уступите дорогу» таблички дополнительной информации 8.13 в срок до 01 ноября 2019 года.

В письменном заявлении представитель ответчика – Глава администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края А.А. Бохан исковые требования прокурора признал в полном объеме.

В судебное заседание административный истец прокурор Большемуртинского района, представитель административного ответчика – Глава администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района А.А. Бохан не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка данных лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Положениями пункта 1 ст. 22 названного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктами 1.2 и 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что "главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Знак 2.4 применяется для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак 2.4 должен устанавливаться непосредственно перед выездом на дорогу, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.3 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Если дорога, на которой транспортные средства пользуются преимущественным правом проезда пересечений, в местах выезда на нее имеет полосу разгона, то знак 2.4 должен устанавливаться перед началом этой полосы. Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перекрестками со сложной планировкой знак 2.4 должен устанавливаться с табличкой 7.13.

В Приложении 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" предусмотрено, что знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги (к категории данных знаков относятся знаки 2.1. "Главная дорога", 2.4. "Уступите дорогу").

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 52289-2004).

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р52289-2004 Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Указанные знаки применяются на щитах со световозвращающей флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета (п. 5.1.17).

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требованиями п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обязанность организации дорожного движения в <адрес>, <адрес> края, в том числе на спорных участках автодорог, лежит на органах местного самоуправления.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения являются: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Большемуртинского района, установлены нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", поскольку на данных муниципальных автодорогах отсутствуют указанные дорожные знаки, что свидетельствует о незаконном бездействии должностных лиц администрации Айтатского сельсовета.

Прокурором Большемуртинского района Красноярского края в адрес администрации Айтатского сельсовета было направлено представление о необходимости принятия мер по устранению нарушений, причин и условий, им сопутствующих. До настоящего времени требования не выполнены.

Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами проведенной прокуратурой проверки, в то время как администрацией Айтатского сельсовета доказательств соблюдения установленных нормативными документами требований к содержанию спорных участков автомобильной дороги не представлено.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Отсутствие или нехватка денежных средств в местном бюджете не освобождает орган местного самоуправления от исполнения обязательств по решению вопроса местного значения, связанного с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В силу ст. 1 ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Принимая во внимание вышеуказанные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что отсутствие дорожных знаков на территории спорных участков автодорог отрицательно сказывается на комплексной безопасности граждан, проживающих на территории Айтатского сельсовета, поскольку не обеспечивается надлежащая безопасность дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу о несоблюдении ответчиком требований законодательства по содержанию проезжей части автомобильных дорог, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения заявленных требований и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности на администрацию Айтатского сельсовета по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожных знаков на указанных выше участках автомобильных дорог.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по непринятию мер по установке дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004.

Обязать администрацию Айтатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края установить дорожно-знаковую информацию в соответствии с требованиями п. 5.3.2 ГОСТ Р52289-2004 в <адрес> на пересечении с транзитной дорогой к <адрес> на пересечении с <адрес>, в <адрес> на подъезде со стороны автодороги Красноярск - Енисейск к <адрес> знак 2.1 «Главная дорога», в <адрес>, в д. <адрес> <адрес> в местах посадки школьников знак 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в <адрес> на пересечении с <адрес> на пересечении с <адрес> на <адрес> при установленном дорожном знаке 2.4 «Уступите дорогу» таблички дополнительной информации 8.13 в срок до 01 ноября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий Т.Н. Лактюшина

Копия верна:

Судья Т.Н. Лактюшина

2а-116/2019 (2а-653/2018;) ~ М-588/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большемуртинского района
Ответчики
Администрация Айтатского сельсовета Большемуртинского района
Другие
ОГИБДД МО МВД России Казачинский
Суд
Большемуртинский районный суд
Судья
Лактюшина Татьяна Николаевна
14.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.02.2019[Адм.] Судебное заседание
25.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее