Дело № 2а-1197/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач-на-Дону 01 ноября 2019 года
Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи С.А. Згоник,
при секретаре Савенковой Е.Б.,
с участием представителя административного истца Леонтьева В.Б., действующего на основании доверенности № 3 от 21.03.2019,
помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Егорова К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Калачёвскому району Волгоградской области к Соколову В.М. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Калачёвскому району Волгоградской области обратился в Калачёвский районный суд Волгоградской области с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения Соколову В.М. в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом фактического пребывания с 23 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование требований указал, что Соколов В.М. осужден приговором Калачевского районного суда Волгоградской области от 27 мая 2013 года по п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 7 годам лишения свободы, 03 июля 2019 года был освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 16 мая 2019 года Соколову В.М. был установлен административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Соколов В.М. в течение одного года совершил три административных правонарушения:
- 05.08.2019 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.10 Кодекса РФ об административном правонарушении;
- 21.08.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД РФ по Калачевскому району Волгоградской области Леонтьев В.Б. требования об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Соколова В.М. поддержал и просил суд установить Соколову В.М. дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом фактического пребывания с 23 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование изложил доводы, указанные в заявлении.
Административный ответчик Соколов В.М. в судебное заседание не явился для рассмотрения дела, об уважительности причины неявки не сообщил, извещен о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, направленной заказным письмом с простым уведомлением, которое возвратилось в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения».
Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (абзац 5 пункт 11 Постановления Пленума).
При рассмотрении дела судом явка Соколова В.М. в судебное заседание не признавалась обязательной.
При указанных обстоятельствах, суд находит целесообразным рассмотреть дело в отсутствии Соколова В.М.
Прокурор Егоров К.М. считает заявление подлежащим удовлетворению, поскольку Соколов В.М. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения, два из которых посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, одно правонарушение в области дорожного движения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 16 мая 2019 года Соколову В.М. был установлен административный надзор сроком на два года, со следующими ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Судом также установлено, что Соколов В.М., являясь лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение 2019 года три административных правонарушения:
- 05.08.2019 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.10 Кодекса РФ об административном правонарушении;
- 21.08.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ;
Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Изложенное свидетельствует, что после отбытия наказания Соколов В.М. на путь исправления не встал.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, исходя из данных о личности осужденного, суд приходит к выводу, что установление дополнительного ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом фактического пребывания с 23 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях в отношении Соколова В.М. будет соответствовать задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Калачёвскому району Волгоградской области к Соколову В.М. об установлении дополнительного административного ограничения - удовлетворить.
Установить Соколову В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Калач-на-Дону Волгоградской области, дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом фактического пребывания с 23 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Разъяснить Соколову В.М., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона (от 6 апреля 2011 г.) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья С.А. Згоник