Решение по делу № 5-213/2020 от 06.08.2020

Дело № 5-213/2020

УИД 35RS0023-01-2020-000693-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Устюжна, пер. Богатырева, 13а                                        02 октября 2020 года

Судья Устюженского районного суда Вологодской области Цыганова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Устюженское, ОГРН , ИНН , юридический адрес: ...,

установил:

при проведении административного расследования в отношении администрации муниципального образования Устюженское (далее - администрация МО Устюженское) выявлено, что администрацией МО Устюженское не приняты все зависящие меры по соблюдению требований Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологическое требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно: у контейнерной площадки, предназначенной для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), расположенной в ..., отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, расстояние от контейнерной площадки до границы индивидуального земельного участка под индивидуальную жилую застройку, менее 20 м. (расположена у забора), что является нарушением ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

В связи с выявленными нарушениями 13.07.2020 в отношении администрация МО Устюженское составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

В судебном заседании глава МО Устюженское С. вину в правонарушении признала, пояснила, что в сентябре 2020 на контейнерной площадке, предназначенной для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), расположенной в ... установлено водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Указанная контейнерная площадка установлена на въезде в ..., поскольку на территории ... иного места для установления площадки, соответствующего нормам СанПина не имеется. В настоящее время администрацией МО Устюженское в Управление Роспотребнадзора направлено ходатайство о выдаче разрешения для установки контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м до границы индивидуального земельного участка. Просила назначить наказание в виде предупреждения, поскольку администрация МО Устюженское является органом местного самоуправления, финансирование и обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета поселения, поэтому дополнительных денежных средств на уплату штрафов у администрации не имеется. Наложение наказания в виде штрафа повлечет незапланированное расходование бюджетных средств, что приведет к невозможности исполнения администрацией МО Устюженское своих полномочий.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав главу МО Устюженское С., исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к выводу, что в действиях МО Устюженское содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Факт несоблюдения администрацией муниципального образования Устюженское санитарно-эпидемиологических требований к сбору и накоплению отходов производства и потребления, помимо признания вины представителем юридического лица, подтверждается материалами дела, в их совокупности: протоколом осмотра территорий от 09.06.2020 (л.д....); фототаблицей (л.д....); Уставом МО Устюженское (л.д....); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д....); протоколом об административном правонарушении от 13.07.2020 (л.д....).

В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что материалы дела не содержат сведений о привлечении администрации МО Устюженское к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается, отсутствие имущественного ущерба в результате правонарушения, а также вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также то, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предприняты все возможные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, что подтверждено представленными доказательствами, прихожу к выводу о наличии возможности заменить администрации МО Устюженское наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

администрацию муниципального образования Устюженское признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                           О.В. Цыганова

5-213/2020

Категория:
Административные
Ответчики
администрация МО Устюженское
Суд
Устюженский районный суд Вологодской области
Судья
Цыганова Ольга Владимировна
Статьи

6.35

Дело на сайте суда
ustuzhensky.vld.sudrf.ru
06.08.2020Передача дела судье
12.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
15.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее