Дело № 12-42/2015

Р Е Ш Е Н И Е

с.Чугуевка                                                                               «08» мая 2015 года

Судья Чугуевского районного суда Приморского края Литовченко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Примавтодор» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чугуевскому району Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

                    установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Примавтодор» было вынесено постановление об административном правонарушении, в соответствии с которым ОАО «Примавтодор» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО «Примавтодор» ФИО3 обратился в суд с жалобой, указав в обоснование доводов жалобы, что согласно требованиям к нормативному содержанию «Проекта производства работ по организации зимнего содержания автодорог и искусственных сооружений на них по филиалу Чугуевский ОАО Примавтодор на 2014-2015 год» указан срок уборки снежных валов в течении 30 дней после окончания снегопада. За последнюю декаду января 2015 года снег (метель) непрерывно продолжался шесть дней, что подтверждается «Справкой о состоянии погоды по данным Г-1 Чугуевка», филиал обеспечивал бесперебойное движение автотранспорта, не допускал сужение проезжей части, обеспечивая безопасность дорожного движения. В первую очередь осуществлялась уборка снежных валов на перевальных участках, а затем приступили к уборке снежных валов в центре <адрес>. Кроме того, согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может – при определенных обстоятельствах – противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод. В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П. Указывает, что наложение административным органом взыскания в виде штрафа в размере 300000 рублей имеет неоправданно карательный характер, поскольку ОАО «Примавтодор» находится в тяжелом материальном положении, тем не менее, были предприняты незамедлительные меры к устранению допущенного нарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части взыскания административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В судебном заседании заявитель Барсуков А.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители ОГИБДД ОМВД России по <адрес> – начальник ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО5, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> - ФИО6, не согласились с доводами жалобы, указав, что при обследовании участков автодороги <данные изъяты> сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД Росии по Чугуевскому району были выявлены нарушения п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допущено образование снежных валов на пересечении дорог в одном уровне, а так же ближе 5 метров от пешеходных переходов на автомобильной дороге <данные изъяты>. О выявленных нарушениях было сообщено в администрацию ОАО «Примавтодор», однако при повторной проверке вышеуказанных участков, проведенной ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что работы по устранению снежных валов участков 8 км+300 м, 8 км+950 м, 9 км+090 м не устранялись. Просят суд оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменений, жалобу заявителя без удовлетворения.

Суд, выслушав участников судебного заседания, пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 ст. 2.1 КоА РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки заместителем прокурора Чугуевского района Корольковым А.А. с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Чугуевскому району ФИО6 выявлено не исполнение законодательства о безопасности дорожного движения на территории Чугуевского сельского поселения. Данный факт заявителем не оспаривается.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п.3.1.8 ГОСТ Р50597-93 формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 метров от пешеходного перехода;

-ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;

-на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

-на тротуарах.

В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как установлено в судебном заседании, при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, представитель юридического лица - ОАО «Примавтодор» - директор филиала «Чугуевский» ФИО8 выявленные нарушения в содержании дороги не оспаривал.

Вина юридического лица – ОАО «Примавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом проверки действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ года, фототаблицей к акту от ДД.ММ.ГГГГ года, фототаблицей к акту контрольной проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ года.

Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу судом не установлено.

Должностное лицо, вынесшее постановление всесторонне и объективно, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, обоснованно признал юридическое лицо – ОАО «Примавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод представителя ОАО «Примавтодор» ФИО3 относительно применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 25.02.2014 года №4-П и относящийся к вопросу о размера административного штрафа.

В Постановлении от 25.02.2014 года №4-П Конституционный Суд РФ признал несоответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более). И тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и. соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции 300 000 рублей представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.

Суд считает, что административное наказание является несоразмерным, так как назначенный административный штраф в размере 160 000 рублей является для заявителя существенным обременением.

Кроме того, исходя из пояснений представителя ОАО «Примавтодор» и дополнений к заявлению, судом установлено, что юридическим лицом после проведения проверки фактически устранена большая часть выявленных нарушений.

Таким образом, снижение размера административного штрафа будет соответствовать интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, при этом факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, учитывая организационно-правовой статус юридического лица, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 150 000 рублей.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление ПКю от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначения административного наказания в виде административного штрафа.

     Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

                           решил:

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░.

░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

12-42/2015

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Примавтодор"
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Судья
Литовченко М.А.
Дело на сайте суда
chuguevsky.prm.sudrf.ru
16.03.2015Материалы переданы в производство судье
24.04.2015Судебное заседание
08.05.2015Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее