Дело № 11-69/20
76MS0017-01-2019-003479-78
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ярославль |
06 мая 2020 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Доколиной А.А.,
при секретаре Журавлевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии г. Ярославля на решение мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Ярославля от 16 января 2020 года по гражданскому делу по иску Скорова Степана Александровича к мэрии г.Ярославля о возмещении ущерба,
установил:
Скоров С.А. обратился в суд с исковым заявлением к мэрии г.Ярославля о возмещении ущерба. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником автомобиля Suzuki Liana, государственный регистрационный № 14 октября 2019 года в г.Ярославле, в районе д.№1 на ул.Осташинская произошло ДТП: автомобиль, принадлежащий истцу, наехал на препятствие в виде ямы, в результате чего получил механические повреждения. Причиной данного ДТП послужило ненадлежащее состояние дорожного полотна.
Решением мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Ярославля от 16 января 2020 года удовлетворены исковые требования Скорова С.А. к мэрии г.Ярославля, взыскана с мэрии г.Ярославля в пользу истца стоимость восстановительного ремонта транспортного средства в сумме 36 175,30 рублей, расходы по оценке ущерба в сумме 4 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 7 000 рублей, расходы по ксерокопированию документов в сумме 1 120 рублей, расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 1 500 рублей, возврат госпошлины в сумме 1 267 рублей.
С вынесенным решением не согласен ответчик – мэрия г.Ярославля, который обратился с апелляционной жалобой, указав на нарушение мировым судьей норм материального и процессуального права. Полагает, что органы местного самоуправления, к которым относится мэрия г.Ярославля, осуществляют управленческие функции по вопросам, относящимся к их компетенции. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности является обязанностью хозяйствующих субъектов и не может относиться к сфере деятельности органов городского самоуправления.
Кроме того, в соответствии с п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в том числе, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. Водителем не был соблюден безопасный скоростной режим, вследствие чего и произошло дорожно-транспортное происшествие.
В судебное заседание стороны, иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, не явились. Представителями сторон представлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба мэрии г.Ярославля удовлетворению не подлежит.
С выводом мирового судьи о взыскании суммы убытков, причиненных повреждением автомобиля Скорова С.А. по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия, с мэрии г. Ярославля суд соглашается, считает его правильным, соответствующим обстоятельствам дела и закону – п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Материальный закон судом применен правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Создание МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и заключение им с ООО «ЯПСК» муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети г. Ярославля свидетельствует лишь об определении органом местного самоуправления исполнителя отдельных функций и работ.
Однако указанное обстоятельство не освобождает мэрию г. Ярославля от исполнения ею своих обязанностей по решению вопросов, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечением безопасности дорожного движения, осуществлением контроля за сохранностью автомобильных дорог и несения ответственности в связи с ненадлежащим исполнением данных обязанностей.
Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не содержат условий об освобождении мэрии г. Ярославля от ответственности за причиненный вред в результате ненадлежащего исполнения функций органа местного самоуправления, поэтому доводы жалобы о неправильном применении судом положений статьи 210 ГК РФ несостоятельны.
В результате ненадлежащего исполнения мэрией города Ярославля функций органа местного самоуправления был причинен вред имуществу истца, который подлежит возмещению.
Доводы апелляционной жалобы в части нарушения водителем Скоровым С.А. требований п.10.1 ПДД РФ отклоняются судом. Ответчиком не представлено каких-либо доказательств такого нарушения, не представлено доказательств наличия на месте ДТП предупреждающих знаков, либо ограждений.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы ответчика не содержат правовых оснований для отмены решения мирового судьи.
Руководствуясь ст.ст. 320, 328 - 330 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Ярославля от 16 января 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.
Судья А.А. Доколина