Решение по делу № 11-228/2021 от 02.12.2021

Дело № 11-228/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 декабря 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Морева Е.А.,

при секретаре Абсалямовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ООО «Экостройресурс» по доверенности Янчуркиной Н.В. на решение мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы по гражданскому делу по иску Шильникова Дениса Андреевича к ООО «Экостройресурс» об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Шильников Д.А. обратился в суд с иском к ООО «Экостройресурс» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с <дата> по <дата>, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что он является собственником квартиры по адресу: <адрес>, д, 4Б, <адрес>. С <дата> по настоящее время все зарегистрированные в квартире лица в связи с временным переездом проживают в <адрес>. <дата> истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за вышеуказанный период, которое было оставлено без удовлетворения. В связи с отказом истцом пережиты нравственные страдания. Просил обязать ООО «Экостройресурс» произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с <дата> по <дата>, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Решением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от <дата> исковые требования Шильникова Дениса Андреевича удовлетворены частично. Суд обязал ООО «Экостройресурс» в течение 5 рабочих дней со дня вступления настоящего решения в законную силу осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами по лицевому счету в связи с отсутствием потребителей коммунальной услуги в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>Б, <адрес>, за период с <дата> по <дата>.    Судом взыскана с ООО «Экостройресурс» в пользу Шильникова Дениса Андреевича компенсация морального вреда в размере 1000 рублей. Кроме того, с ООО «Экостройресурс» в доход бюджета городского округа <адрес> взыскана государственная пошлина в размере 700 руб.

Не согласившись с данным решением, представитель ООО Экостройресурс» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от <дата> отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В жалобе указала, что Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в приказе от <дата> «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления ТКО на территории 10 городских округов <адрес> (к числу которых относится <адрес>) на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов в размере 0,091 м3/год. Перерасчету в связи с временным отсутствием гражданина подлежит услуга по обращению с ТКО только в том случае, если размер платы за услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО, рассчитанных на 1 человека. Таким образом, только в случае принятия органами государственной власти субъектов РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении и установления соответствующего норматива накопления ТКО на 1 человека, применяется перерасчет услуги по обращению с ТКО, в связи с изменением количества расчетных единиц в связи с временным отсутствием гражданина в жилом помещении по установленной постановлением Правительства РФ формуле 9(1) приложения к Правилам . На территории <адрес>, где расположено жилое помещение истца (<адрес>Б, <адрес>), Как указывалось ранее, Министерством энергетики и ЖКХ <адрес> принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 148(30) Правил , что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв.м. Обращают внимание суда на тот факт, что при временном отсутствии гражданина в жилом помещений все расчетные единицы, предусмотренные формулой 9(2) приложения Правил (такие как площадь жилого помещения, норматив накопления ТКО на 1 кв.м., тариф) остаются неизменными. Правила в этой части никем не оспорены и являются действующими. Изменения в указанной части в Правила в установленном законом порядке не внесены. Вследствие этого, вывод суда о том, что право на перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО у граждан при определенных условиях имеется, несмотря на то, что в <адрес> плата за вывоз ТКО начисляется в зависимости от общей площади жилого помещения, неверен. В связи с этим отсутствие механизма перерасчета в указанном случае не лишает право на перерасчет, которое может быть решено истцом в рамках правотворческой инициативы о внесении соответствующих изменений в Правила в части определения порядка (методики) проведения пересчета платы за услугу по обращению с ТКО, размер платы за которую определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО, установленных на 1 кв.м. площади, либо посредством направления жалобы в Конституционный суд РФ о несоответствии Правил и Постановления Правительства РФ от <дата> Конституции РФ в части установления полномочия органа государственной власти субъекта РФ принимать решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения. Таким образом, в силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ перерасчет услуги по обращению с ТКО в случае установления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения не предусмотрен действующим законодательством РФ. Данное обстоятельство является основанием для отмены решения суда в связи с применение закона, не подлежащего применению (п. 2 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ) и неправильным его истолкованием (п. 3 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ). На основании вышеизложенного, ответчик считает, что вывод мирового судьи о наличии методики перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО в случае установления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, является неверным и противоречит нормам материального и процессуального права.

Представитель ответчика ООО «Экостройресурс» в судебном заседании не участвует, направили ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие, апелляционную жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней.    

Истец Шильников Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, в письменном отзыве полагал решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Третье лицо Шильникова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещена.

Третье лицо ООО УК «Юг-Сервис», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статья 153 ЖК РФ возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).

Как следует из ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела мировым судье установлено, что с <дата> Шильникову Д.А. и Шильниковой О.А. на праве совместной собственности принадлежит жилое помещение, общей площадью 82 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>Б, <адрес>.

Шильников Д.А., Шильникова О.А., Шильникова Н.Д., <дата> г.р., и ФИО6, <дата> г.р., зарегистрированы по месту жительства в указанной квартире с <дата>.

Региональным оператором Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Экостройресурс».

Истцу начисляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении указанной квартиры по лицевому счету . Размер платы за подобную услугу исчисляется исходя из нормативов, установленных Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от <дата> . Расчет начислений за услуги по вывозу ТКО региональный оператор производит по формуле: единица измерения (площадь объекта недвижимости) * предельный тариф (598,16 руб/м3) * 12 (количество месяцев в году).

Порядок расчета и размер начисленной истцу оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО сторонами не оспаривался.    

В спорный период времени семья истца проживала на территории г. Костромы, что сторонами также не оспаривалось и следует из материалов дела.

В связи с чем в жилом помещении по адресу: <адрес>Б, <адрес> более 5 полных календарных дней подряд отсутствуют потребители.

Заочным решением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от <дата> исковые требования ФИО1 удовлетворены, ООО «Экостройресурс» обязано осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с <дата> по <дата>.    

<дата> Шильников Д.А. обратился к региональному оператору с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги за период с <дата> по <дата>. <дата> ООО «Экостроресурс» отказало потребителю ФИО1 в испрашиваемом перерасчете, ссылаясь на п.п. 148 (30), 148 (36) Правил .

Доводы апеллянта о том, что расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, исключает возможность перерасчет платы за указанную услугу при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, являются необоснованными, поскольку возможность перерасчета платы в указанных случаях прямо предусмотрена законом.

Согласно п. 11 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.

Согласно пункту 148(30) Правил от 06.05.2011 года № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.

При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.

Согласно пункту 148(36) Правил от 06.05.2011 года № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил (пункт 148(44) Правил № 354).

Уменьшение размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Согласно пункту 86 раздел VIII Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п.90 раздел VIII Правил № 354).

Как следует из пункта 91 Правил № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В связи с чем заявление ответчика о том, что действующим законодательством не предусмотрен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при расчете такой платы исходя из общей площади жилого помещения в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, не состоятелен.

Иных правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Разрешая заявленные требования, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение, отвечающее критериям законности и обоснованности, подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы ответчиков - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 329 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 6 октября 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Шильникова Дениса Андреевича к ООО «Экостройресурс» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, взыскании компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «Экостройресурс» - без удовлетворения.

Судья

11-228/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шильников Денис Андреевич
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
Другие
ООО "Юг-Сервис"
Шильникова Ольга Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Морев Евгений Александрович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.12.2021Передача материалов дела судье
03.12.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.01.2022Дело оформлено
02.01.2022Дело отправлено мировому судье
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее