Дело № 2а-1108/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров, ул. Московская, д. 70 каб. 509 15 марта 2018 года
Октябрьский районный суд г.Кирова
в составе судьи Жолобовой Т.А.,
при секретаре Измайловой Я.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ананьина В.А. к администрации Правительства Кировской области, Киселеву С.А. о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л :
Ананьин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Правительства Кировской области, Киселеву С.А. о признании действий незаконными.
В обоснование требований указано, что в соответствии с ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-фз «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» 13.02.2018 г. им подано в администрацию Правительства Кировской области уведомление о проведении 25.02.2018 г. с 14 час. до 15 час. на площади у фонтана в Парке Победы публичного мероприятия в форме митинга с целью «почтить память российского политика Б.Е. Немцова».
16.02.2017 г. им получено письмо № 1280-03-09 от администрации Правительства Кировской области, подписанное Киселевым С.А., об отказе согласовать публичное мероприятие, т.к. уведомление подано с нарушением требований п. 2 ст. 7 вышеуказанного ФЗ и ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 г. № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений ФЗ «О собраниях, митингах».
20.02.2018 в рамках согласования проведения публичного мероприятия на 25.02.2018 г., административный истец проинформировал администрацию Правительства о своем несогласии с их ответом, т.к. решение основано на неверном толковании законодательства. Дополнительно сообщил, что согласно п. 1.2 ст. 12 ФЗ от 19.06.20104 г. № 54-ФЗ, в обязанность органа исполнительной власти входит доведение до организатора обоснованного предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления.
22.02.18 истцом получено письмо № 1447-03-09 о том, что ранее ему уже был дан ответ о несогласовании проведения публичного мероприятия, а также письменное предупреждение о применении мер уголовного воздействия, в случае проведения его без согласования.
Вышеуказанное решение администрации Правительства Кировской области является немотивированным, незаконным, необоснованным, противоречащим нормам права.
Администрация Правительства области лишает административного истца права, гарантированного Конституцией РФ и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и ее действия направлены на то, чтобы не дать провести публичное мероприятие 25.02.2018 г. под любым предлогом.
Ему было предложено подать уведомление в администрацию г. Кирова, которая не имеет права согласовывать публичные мероприятия, согласно п/п. 4 п. 1 ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 г. № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений ФЗ «О собраниях, митингах». Кроме того, администрация Правительства области не предложила ему другого места проведения публичного мероприятия.
Административный истец просит признать незаконным решение администрации Правительства Кировской области, не соответствующим п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2014 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», п. 1.4 ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 г. № 215 – ЗО; нарушающим права и законные интересы административного истца в части отсутствия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об отказе проведения публичного мероприятия 25.02.2018 г.
Административный истец Ананьин В.А. в судебном заседании дал объяснения, аналогичные изложенным в иске, требования поддержал. Суду дополнительно пояснил, что его второе обращение с указанием количества участников 3003 человека должно было рассматриваться в дополнение к первому уведомлению и в данном случае срок обращения за согласованием мероприятия им соблюден. Учет количества участников предстоящего мероприятия им не ведется, а указан по собственному убеждению.
Представитель административного ответчика администрации Правительства Кировской области по доверенности Решетов В.В. в судебном заседании требования не признал, просил в административном иске отказал, дал объяснения, аналогичные изложенным в письменном возражении на иск, согласно которого 13.02.2018 г. от Ананьина В.А. в администрацию Правительства Кировской области поступило уведомление о проведении публичного мероприятия с предполагаемым количеством участников 3000 человек.
Уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Кировской области подается организатором публичного мероприятия в уполномоченный Правительством Кировской области орган исполнительной власти в случае проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше 3000 человек (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 г. № 215-ЗО).
В ответе на уведомление от 16.02.2018 г. № 1280-03-09 истцу указано на нарушение порядка подачи уведомления, предложено обратиться в администрацию МО «Город Киров».
20.02.2018 г. от организаторов поступило информирование о проведении публичного мероприятия 25.02.2018 г. с предполагаемым количеством человек 3003. Однако, в ответе от 22.02.2018 г. организаторам указано на нарушение сроков подачи уведомления на основании ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ, т.е. не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Обжалуемые решения приняты уполномоченным лицом в пределах компетенции, не нарушают прав и законных интересов истца, т.к. он не лишен права провести публичное мероприятие при соблюдении порядка и условий его проведения.
Ответчик Киселев С.В., прокурор Октябрьского района г. Кирова в суд не явились, уведомлены.
Суд определил рассматривать дело при данной явке.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что 13.02.2018 г. Ананьиным В.А. в администрацию Правительства Кировской области подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга с целью «почтить память российского политика Б.Е. Немцова». Проведение публичного мероприятия планировалось на 25.02.2018 г. с 14 час. до 15 час. на площади у фонтана в Парке Победы, количество участников 3000 человек.
Правительство Кировской области письмом от 16.02.2018 г. сообщило Ананьину В.А. об отсутствии возможности согласовать проведение пикета, поскольку уведомление должно подаваться в Администрацию МО «Город Киров».
20.02.2018 г. Ананьиным В.А. в администрацию Правительства Кировской области подано уведомление о проведении 25.02.2018 г. с 14 час. до 15 час. публичного мероприятия на площади у фонтана в Парке Победы в форме митинга с целью «почтить память российского политика Б.Е. Немцова», количество участников 3003 человек.
Правительство Кировской области письмом от 22.02.2018 г. Ананьину В.А. и другим организаторам указало на нарушение сроков подачи уведомления на основании ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ.
Частями 3, 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 N 215-ЗО (ред. от 04.08.2015) "О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Кировской области (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия: в администрацию муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений муниципального района, а также в случае, установленном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 1); в уполномоченный Правительством Кировской области орган исполнительной власти области (пункт 4) - в случаях проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек;
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что со стороны администрации правительства Кировской области имел место обоснованный отказ, изложенный в письме от 16.02.2018 г., поскольку уведомление о проведении мероприятия с количеством участников 3000 человек должно подаваться в Администрацию МО «Город Киров».
Также по мнению суда правомерны действия ответчика (письмо от 22.02.2018 г.) об отказе в согласовании публичного мероприятия в связи с нарушением срока подачи уведомления о проведении мероприятия, установленного нормами ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
Доводы истца о том, что повторное уведомление должно расцениваться как уточнение первого уведомления, поданного с соблюдением установленного срока, суд расценивает как ошибочные, основанные на неверном понимании действующего законодательства.
При этом, судом не установлено факта уклонения административного ответчика от рассмотрения уведомлений о проведении публичного мероприятия, поскольку ответы были даны заявителю в установленный срок и содержат обоснование невозможности рассмотрения ответчиком уведомления о проведения публичного мероприятия, в первом случае по причине ошибочности его подачи не в тот орган и во втором случае в связи с нарушением срока подачи.
Доводы истца о немотивированных отказах ответчика, ограничивающих право истца на проведение публичного мероприятия 25.02.2018 г., суд расценивает как несостоятельные и надуманные.
Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, которые допускают введение обоснованных ограничений права на мирные собрания, налагающиеся в соответствии с законом, и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В данном случае оспариваемые действия администрации правительства Кировской области совершены в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в пределах полномочий органа власти и обусловлены интересами обеспечения общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков, необходимостью охраны здоровья и нравственности, защиты прав и свобод других лиц, и прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы административного иска своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, каких-либо нарушений прав истца на судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 175,177, 180, 219,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.03.2018 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░