Дело № 2-1031/18
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 сентября 2018 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Сатиной И.П.,
при секретаре Чупровой К.В.,
с участием прокурора Иванова О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сентюрин С.В. о признании незаконным представления Шилкинского межрайонного прокурора от 06 апреля 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Сентюрин С.В. ссылается на то, что в адрес арбитражного управляющего 11.07.2018г. было внесено представление прокурора через Ассоциацию СГАУ с указанием в срок до 20.07.2018г. предоставить мотивированное объяснение по всем фактам, указанным в представлении. Приводит доводы о том, что в адрес арбитражного управляющего запрос о предоставлении объяснений и документов по вопросам проверки не направлялся, что лишило арбитражного управляющего предоставить свои доказательства и дать объяснения о ходе конкурсного производства. Считает, что в целом представление прокурора внесено с нарушением требований действующего законодательства, просит представление Шилкинского межрайонного прокурора № 07-22а-2018г. От 06.04.2018г. отменить.
В судебное заседание представитель истца не явился.
Участвующий в деле прокурор Иванов О.М. считает, что истцом не соблюден порядок обращения в суд, поскольку оспаривание представления прокурора должно осуществляться в порядке административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.. 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).
В соответствии с п. 8 вышеназванного постановления в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Как следует из существа предъявленного Сентюриным С.В. искового заявления предметом спора является вынесение межрайонной прокуратурой представления об устранении нарушений законодательства о банкротстве, то есть в данном случае оспаривается действие государственного орган. В связи с изложенным, указанный спор подлежит разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве с соблюдением его положений по оформлению административного искового заявления, предоставлению доказательств, уведомлению участников процесса.
Данный порядок истцом не соблюден, в связи с чем, исковое заявление необходимо оставить без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 134 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Исковое заявление конкурсного управляющего Сентюрин С.В. об отмене представления Шилкинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №а-2018г. - оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы в апелляционном порядке через Шилкинский районный суд.
Председательствующий И.П. Сатина
Определение не вступило в законную силу.
Подлинник документа подшит в материалы гражданского дела № 2-1031/2018 Шилкинского районного суда Забайкальского края.