Решение по делу № 2а-717/2021 от 29.09.2021

            Дело № 2а- 717/2021

            УИД 24RS0055-01-2021-001152-95

            Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Уяр Красноярского края                                                             27 октября 2021 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Сержановой Е.Г.,

при секретаре Ивановой Е.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Уярского района Красноярского края Иванченко М.Н.,

представителя административного ответчика и.о. главы сельсовета Щелкуновой Т.Ф. (на основании распоряжения),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопятницкого сельского совета Уярского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действие,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новопятницкого сельского совета Уярского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действие.

В административном иске и в судебном заседании лично требования мотивировал тем, что прокуратурой района с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Уярский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения административным ответчиком. В ходе проверки установлено, что вопросы обеспечения безопасности и содержания дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения отнесены к полномочиям администрации Новопятницкого сельсовета. Автомобильная дорога по <адрес> в <адрес>, а также автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> отнесены к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новопятницкого сельсовета Уярского района. На покрытии проезжей части <адрес> имеются дефекты в виде выбоин, просадок, колейности. Кроме того, какое-либо дорожное покрытие от <адрес> до конца <адрес> отсутствует. На <адрес> имеются выбоины. В связи с выявленными нарушениями главе Новопятницкого сельсовета ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Бездействие администрации Новопятницкого сельсовета, выразившееся в непринятии мер к должному содержанию улично-дорожной сети <адрес>, <адрес> в <адрес> угрожает безопасности дорожного движения. Указанные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Просил суд признать бездействие администрации Новопятницкого сельсовета Уярского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями действующих стандартов в период с 29 июля 2021 года по 23 сентября 2021 года незаконным. Обязать администрацию Новопятницкого сельсовета Уярского района Красноярского края привести состояние автомобильных дорог по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно, устранить выбоины и иные разрушения в покрытии проезжей части дорог.

Представитель административного истца - помощник прокурора Уярского района Красноярского края Иванченко М.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик – и.о. председателя Новопятницкого сельсовета возражала против удовлетворения административных исковых требований. Представили в суд возражения, согласно которым факт бездействия административного ответчика не нашел своего подтверждения. Ямочный ремонт по <адрес> в <адрес> осуществлен 09 июля 2021 года, до дня проведения проверки и внесения представления. Дорога по <адрес> в <адрес> является земляной и требующей капитального ремонта. Вместе с тем денежные средства на проведение капитального ремонта данной дороги в бюджете муниципального образования не предусмотрены. На сегодняшний день между администрацией Новопятницкого сельсовета и АО «КрайДЭО» заключен муниципальный контракт, предметом которого являлось оказание услуг путем предоставления специальной дорожной техники для выполнения работ на автомобильных дорогах, находящихся на территории Новопятницкого сельсовета, а также оказание услуги по управлению представленной техникой и ее технической эксплуатации. Административный ответчик обращался в администрацию Уярского района с вопросом о выделении денежных средств на ремонт указанных автомобильных дорог. Полагают, что административным ответчиком приняты меры, направленные на соблюдение требований безопасности дорожного движения, что напрямую свидетельствует об отсутствии бездействия. Просили в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу ч 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный ПО правам человека в Российской Федерации. уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о при знании незаконными решений, действий (бездействия) органон, организаций, лиц. наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц. создают препятствия к осуществлению их нрав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. «б» ч.1 ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года №9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ закреплена за сельскими поселениями Красноярского края.

Под дорожной деятельностью согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-Фз «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, соблюдение интересов граждан при обеспечении безопасности дорожного движения.

На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога по <адрес> в <адрес>, а также автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> отнесены к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новопятницкого сельсовета Уярского района, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Новопятницкого сельсовета, объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории Новопятницкого сельсовета».

Прокуратурой района с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Уярский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения административным ответчиком. Выявлено, что на покрытии проезжей части <адрес> имеются дефекты в виде выбоин, просадок, колейности. Кроме того, какое-либо дорожное покрытие от <адрес> до конца <адрес> отсутствует. На <адрес> имеются выбоины.

В связи с выявленными нарушениями главе Новопятницкого сельсовета ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление о необходимости принять меры к устранению нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих.

В ответ на представление администрацией Новопятницкого сельсовета ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что ремонт проезжей части дорог на <адрес> и по <адрес> в <адрес> был выполнен ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки состояние дорог находилось в удовлетворительном состоянии. Проводить внеплановый ямочный ремонт и грейдирование невозможно из-за отсутствия средств в бюджете поселения.

В материалы дела представлено письмо администрации Новопятницкого сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Главе Уярского района с просьбой, выделить дополнительные средства на ремонт дорог в <адрес> в рамках представления прокуратуры. Аналогичные письма были направлены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ исполнение бюджета Уярского района в 2021 году проходит в условиях медленного восстановления экономической и инвестиционной активности хозяйствующих объектов, частичного сохранения действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» бюджету муниципального образования Новопятницкий сельсовет на 2023 год запланированы денежные средства в форме субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края в сумме 3011,4 тысяч рублей на ремонт дорог в <адрес>.

Актом от 23 сентября 2021 года подтверждается, что указанные в представлении от 29.07.2021 года нарушения законодательства не устранены, приложена фототаблица.

Согласно муниципальному контракту от 02 июля 2021 года, заключенному между администрацией Новопятницкого сельсовета и Главой крестьянского фермерского хозяйства С., предметом контракта является ямочный ремонт улично-дорожной сети <адрес> в <адрес> согласно техническому заданию (приложение к муниципальному контракту).

Актом выполненных работ по муниципальному контракту от 02.07.2021 года от 09.07.2021 года подтверждается, что выполнен ямочный ремонт улично-дорожной сети <адрес> в с. Ольгино Уярского района.

Государственному инспектору дорожного надзора по Уярскому, Манскому, Партизанскому районам ДД.ММ.ГГГГ доложено, что предписание ОГИБДД МО МВД России «Уярский» от ДД.ММ.ГГГГ по устранению дефектов проезжей части дороги по <адрес> в <адрес>, исполнено.

Согласно муниципальному контракту №Ф16-03/43-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией Новопятницкого сельсовета и АО «КрайДЭО», подрядчик обязуется оказать заказчику услуги путем предоставления специальной дорожной техники для выполнения работ на автомобильных дорогах, находящихся на территории Новопятницкого сельсовета, а также оказать своими силами услуги по управлению предоставленной техникой и ее технической эксплуатации.

Постановлением мирового судьи судебного участка в Уярском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, постановлено: прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении главы администрации Новопятницкого сельсовета Уярского района Фомичева О.Л. по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив доводы участников процесса, проанализировав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в период с 29 июля 2021 года по 23 сентября 2021 года имело место бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями действующих стандартов. Указанные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Доводы административного ответчика о том, что факт бездействия не нашел своего подтверждения опровергаются материалами дела, согласно которым меры, направленные на соблюдение требований безопасности дорожного движения имели место, однако проводились в период, предшествующий ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы о том, что оспариваемые обстоятельства уже были оценены мировым судьей судебного участка в Уярском районе Красноярского края судом также не могут быть приняты во внимание по причине того, что относятся к указанному в исковом заявлении периоду бездействия.

На основании изложенного, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со с г 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие но делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами обшей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопятницкого сельского совета Уярского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действие – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новопятницкого сельсовета Уярского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями действующих стандартов в период с 29 июля 2021 года по 23 сентября 2021 года незаконным.

Обязать администрацию Новопятницкого сельсовета Уярского района Красноярского края привести состояние автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно, устранить выбоины и иные разрушения в покрытии проезжей части дорог.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  Сержанова Е.Г.

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2021 года

2а-717/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Уярского района
Ответчики
администрация Новопятницкого сельсовета
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Сержанова Евгения Григорьевна
Дело на сайте суда
uyar.krk.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация административного искового заявления
30.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее