Дело № 12-1478/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                                                                                      02 декабря 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Луковцев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» на постановление вр.и.о. главного государственного инспектора города Якутска по пожарному надзору ФИО7 от ____ года в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ____ г. ____ г., в ___ час. ___ мин. на территории городского полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ____ Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» допустило возгорание твердых коммунальных отходов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора города Якутска по пожарному надзору ФИО8 за № от ____ г. Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» было признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб..

Не согласившись, с указанным постановлением Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» обратилось с жалобой в суд, указав, что на полигоне твердых коммунальных отходов предпринимаются попытки по предупреждению возгораний, требования п. 7.8 СП 320.1325800.2017 на основании Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2020 г. № 687 и Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не являются обязательными к исполнению. Административным органом не представлено доказательств непринятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В оспариваемом постановлении не указано, какие именно меры, предусмотренные действующим законодательством, МУП «Жилкомсервис» должно было принять, но не приняло, не обосновано в чем выражается вина заявителя во вмененном ему административном правонарушении.

В судебном заседании представитель МУП «Жилкомсервис» по доверенности ФИО10 поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить и представила дополнение к жалобе, в которой указано, что из обжалуемого постановления и протокола по делу об административном правонарушении не усматривается, что административным органом были выявлены и исследовались обстоятельства, связанные с наличием в действиях МУП «Жилкомсервис» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Наличие обстоятельств, свидетельствующих о введении особого противопожарного режима, в указанных документах не указано, отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения отсутствуют, следовательно, требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ не были соблюдены.

В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по доверенности ФИО9 с доводами жалобы не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы, виду необоснованности.

Изучив жалобу, представленные материалы, выслушав пояснения представителя МЧС, суд приходит к следующему выводу.

Часть 2 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Санкция предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм. Субъективная сторона характеризуется виной.

Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.

Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Распоряжением Главы РС (Я) от ____ на территории Республики Саха (Якутия) установлен особый противопожарный режим.

Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от ____ на территории городского округа «город Якутск» установлен особый противопожарный режим. Указанные документы находятся в свободном доступе и опубликованы в средствах массовой информации.

Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск», согласно выписке из ЕГРЮЛ, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Из рапорта старшего инструктора – пожарного СПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО11 следует, что при несении службы ____ года в ___ час. ___ мин. поступило сообщение о пожаре по адресу: ____ ликвидировано возгорание мусора площадью ___ кв.м. Имеется схема с указанием места возгорания.

На основании п. 7.8 Свода правил 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утвержденных Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. N 1555/пр, введенных в действие с 18 мая 2018 года, на территории полигона не допускается сжигание твердых коммунальных отходов, и должны быть приняты меры по недопустимости их возгорания.

В соответствии с пунктом 6 ст. 65 Модельного закона «Об отходах производства и потребления», принятого на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 29-15 от 31 октября 2007 года), на территории полигона твердых бытовых отходов не разрешается открытое сжигание отходов, предусматриваются меры по предупреждению и исключению самовозгорания отходов, очистке образующегося фильтрата, утилизцуацуацуаации свалочного газа.

Согласно п. 307 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды на территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов. Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов. Нарушение указанных пунктов привело к возникновению пожара.

Таким образом, юридическим лицом нарушены требования пожарной безопасности, что привело к возникновению пожара.

Факт и вина совершения юридическим лицом административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ____ г., рапортом старшего инструктора – пожарного СПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО12., донесением о пожаре от ____ г., постановлением о назначении административного наказания по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ от ____ г. в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО « город Якутск» и другими материалами дела в их совокупности. Данные доказательства, вопреки доводам жалобы, получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка. В связи с этим, МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ. Мера наказания юридическому лицу назначена в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░13 ░░ ____ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                                     ___                                   ░.░. ░░░░░░░░

___

___

12-1478/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Жилкомсервис"
Другие
Кутугутова Дарья Семеновна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Луковцев Анатолий Афанасьевич
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
19.10.2022Материалы переданы в производство судье
19.10.2022Истребованы материалы
25.10.2022Поступили истребованные материалы
11.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
07.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее