РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Слюдянка 31 августа 2018 года
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Газимзянова А.Р., при секретаре Мишиной Г.Н., с участием помощника прокурора Слюдянского района Иркутской области Рудакова Д.Б., административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району в лице представителя Старовойтовой А.С., действующей на основании доверенности № *** от "ДАТА", административного ответчика Каштанова А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-822/2018 по административному исковому заявлению отдела МВД России по Слюдянскому району об установлении административного надзора в отношении Каштанова А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника отдела МВД России по Слюдянскому району Огурцов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Каштанова А.В.
В обоснование административного искового заявления указал, что Каштанов А.В. "ДАТА" был осужден "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ст. 158 ч.3 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. "ДАТА" Каштанов А.В. был освобожден по отбытию наказания из "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", убыл на постоянное место жительства в г.Байкальск. "ДАТА" Каштанов А.В. приговором "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" был осужден по ст.166 ч.2 п. «а» УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 1 год. Каштанов А.В. в течение года более двух раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Гражданин Каштанов А.В. характеризуется отрицательно, в отношении него требуется дополнительный контроль со стороны сотрудников полиции.
В связи с чем, врио начальника отдела МВД России по Слюдянскому району просил установить административный надзор в отношении Каштанова А.В. на три года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 22 часов до 06 часов; установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району по доверенности Старовойтова А.С. административный иск поддержала, настаивала на его удовлетворении в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнила, что Каштанов А.В. ей знаком в связи с исполнением должностных обязанностей с июня 2018 года. Причиной его противоправного поведения является злоупотребление алкогольными напитками. В отношении Каштанова А.В. требуется дополнительный контроль со стороны сотрудников полиции. Часть административных правонарушений и преступлений были совершены Каштановым А.В. в ночное время.
Административный ответчик Каштанов А.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, суду пояснил, что о вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности ему ничего не было известно, он их не обжаловал. Данные административные правонарушения совершены им по глупости. Он работает неофициально на ТЭЦ грузчиком, проживает с матерью, злоупотребляет спиртными напитками. Преступления и административные правонарушения им совершаются по глупости, более такого не повторится, в настоящее время он исправился.
Помощник прокурора Слюдянского района Иркутской области Рудаков Д.Б. не возражал против удовлетворения административного иска, находя его законным и обоснованным.
Выслушав представителя административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району по доверенности Старовойтову А.С., административного ответчика Каштанова А.В., помощника прокурора Слюдянского района Иркутской области Рудакова Д.Б., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 сентября 2012 года № 1740-О, административный надзор относится к правовым последствиям судимости. Поэтому срок административного надзора устанавливается в пределах, определенных законодательством для погашения судимости.
Тем самым ограничения, установленные Законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Каштанова А.В.
Статья 2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения Каштановым А.В. преступлений по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом исследован приговор от "ДАТА", согласно которому Каштанов А.В. был осужден "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", в том числе по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ, с применением ч.3 ст.69, ч.5 ст.74, ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление квалифицируемое по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ относится к категории тяжких. Приговор вступил в законную силу "ДАТА".
Из справки проверки в ОСК, регистрационный № *** от "ДАТА", справки об освобождении № *** от "ДАТА" следует, что "ДАТА" Каштанов А.В. освобожден из "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по отбытию наказания.
"ДАТА" приговором "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" Каштанов А.В. осужден по ст.166 ч.2 п. «а» УК РФ, назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год с отчислением 10% заработной платы в доход государства.
"ДАТА" в отношении Каштанова А.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
"ДАТА" Каштанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в связи с совершением "ДАТА" административного правонарушения. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
"ДАТА" Каштанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в связи с совершением "ДАТА" административного правонарушения. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Факт совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении, вступившими в законную силу.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.
Таким образом, Каштанов А.В. приговором "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" был признан виновным в совершении преступления, которое относится к категории тяжких; отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы; освобожден по отбытию наказания "ДАТА".
В настоящее время судимость не погашена.
Судом установлены основания для установления административного надзора в отношении Каштанова А.В.- наличие непогашенной судимости за тяжкое преступление, в течение года совершил два административных правонарушения ("ДАТА" и "ДАТА"), посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из характеристики "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" следует, что Каштанов А.В. прибыл в учреждение "ДАТА", с "ДАТА" переведен в отряд по хозяйственному обслуживанию учреждения. Характеризовался по месту отбывания наказания положительно. Освобожден по концу срока "ДАТА".
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Слюдянскому району Фитисова С.А. от "ДАТА" Каштанов А.В. проживает по адресу: "АДРЕС" с матерью. Работает неофициально "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Со стороны соседей и родственников характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению правонарушений и преступлений. Ранее привлекался к уголовной и административной ответственности. Склонен к употреблению спиртных напитков, в состоянии опьянения вспыльчив. В употреблении наркотических средств замечен не был. Со стороны УУП характеризуется удовлетворительно. По характеру спокойный, скрытый, склонен ко лжи.
Оценивая в совокупности обстоятельства дела и данные о личности Каштанова А.В., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, указано, что склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, употреблению спиртных напитков, в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в ночное время, в целях предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на 2 года и административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, установления обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования Слюдянский район. Срок установления административного надзора необходимо определить в 2 года, данный срок, по мнению суда, является разумным, достаточным для предупреждения Каштановым А.В. совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, указание в административном иске на то, что выезд за пределы территории муниципального района запрещен без разрешения органа внутренних дел, является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление врио. начальника отдела МВД России по Слюдянскому району об установлении административного надзора в отношении Каштанова А. В. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Каштанова А. В., "ДАТА" рождения, уроженца "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" сроком на 2 года, установив следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов; установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования Слюдянский район.
Срок административного надзора Каштанову А. В. исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: