Дело № 2-150/ 2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Лотошино Московской области
20 августа 2019 года. Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грицкевич Т.В.
при секретаре Нефедовой Н.В.
с участием
прокурора Лотошинского района Московской области в лице помощника прокурора Захарова И.В.
представителей ответчиков Николаевой С.А. и Емельянова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лотошинского района Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ « Савостинская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Савостинская средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанности оснастить медицинский блок,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лотошинского района, Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении Муниципального образовательного учреждения «Савостинская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Савостинская средняя общеобразовательная школа » ( далее МОУ « Савостинская СОШ ») о возложении обязанности оснастить медицинский блок, указав в обосновании заявления, что прокуратурой Лотошинского района в феврале 2019 года проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей.
В ходе проведенной проверки установлено, что указанное законодательство в МОУ «Савостинская СОШ » соблюдается не в полном объёме. Так, в нарушение Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, утвержденного приказом Минздрава от 05.11.2013 года № 822н, отсутствует предусмотренное стандартом оснащения медицинского блока, так в наличии имеется лишь 35 наименований из 62 предусмотренных стандартом ( мебель, оргтехника и медицинские изделия).
В этой связи, 28.02.2019 года в адрес директора школы и Главы Лотошинского муниципального района были внесены представления с требованиями устранить допущенные нарушения.
Однако, до настоящего времени выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, в медицинском блоке школы отсутствует ( или имеется в недостаточном количестве) :стетофонендоскоп; динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп); плантограф; оториноскоп с набором воронок; шпатель металлический или одноразовый; анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер); аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма; шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.) на 1, 2, 5, 10 мл; лоток медицинский почкообразный; аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); травматологическая укладка; зонды желудочные разных размеров; термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологическ4их препаратов; посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи; столик манипуляционный; бикс большой; бикс малый; корцанг.
В силу ч.1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Согласно п.11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
В соответствии с. ч. 3 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
При этом согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Как установлено договорами о медицинском обслуживании, образовательные организации предоставили ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» медицинские блоки в целях медицинского обслуживания воспитанников.
Согласно п.11 Порядка, помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение №3).
В силу п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению. безопасности их жизни и здоровья.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.1 0.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, из-за отсутствия достаточного финансирования образовательных организаций, ими не созданы полноценные условия для организации медицинского обслуживания несовершеннолетних воспитанников, что нарушает права воспитанников на охрану жизни и здоровья, здорового образа жизни.
Названное образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан.
Согласно п. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 22021 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, и вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Лотошинского района просит : 1. обязать Администрацию Лотошинского муниципального района про финансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа » мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную сил; 2. обязать МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» оснастить медицинский блок, размещенный в помещении указанного образовательного учреждения мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Истец- прокурор Лотошинского района в лице помощника прокурора Захарова И.В. в судебном заседании заявленные исковые требования полностью поддерживает и просит их удовлетворить.
Ответчик- МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа » в лице представителя –директора школы Николаевой С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора не признала, указав в обосновании, что МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» - школа сельская, малокомплектная, обучается всего 47 учеников, лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет, в ближайшие 10 лет статус малокомплектной школы останется. Для малокомплектных школ предусмотрено оказание медико-санитарной помощи ФАПами. ФАП находится в 3-х минут ходьбы от МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа», в котором работает фельдшер.
На сегодня создание медицинского блока в школе, оснащенного согласно стандартов оснащения, – это будет нецелевое расходование денежных средств. Если школа дооборудует медицинский кабинет в полном объеме согласно стандартов оснащения, то этот кабинет будет бездействовать, так как в штатном расписании школы никогда не будет медицинского работника.
На сегодня дети проходят медосмотр не так как было ранее на базе школы, а именно: каждый ребенок с родителями проходит медосмотр в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ», тогда как раньше врачи выезжали в школу.
Плановые прививки обучающимся в МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» делаются. Между МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» и ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» заключен договор о безвозмездном оказании медицинских услуг №__ от 09.01.2019 года. Мы можем в ФАП детей отвезти или медработник ФАПа приходит в школу, в недооборудованный кабинет. Во всех остальных случаях, которые возникают, мы связываемся по телефону с фельдшером ФАПа, который или сам в школу приходит, или мы отвозим ребенка к нему. При указанных обстоятельствах она считает, что медицинский кабинет в их школе фактически не нужен.
Ответчик- Администрация Лотошинского муниципального района в лице представителя по доверенности Емельянова А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Лотошинского района не признал, указав в обосновании, что в соответствии с ч.3 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения - это областные органы Министерства здравоохранения. Дальше в этой статье говорится о том, что первичная медико-санитарная помощь может оказываться обучающимся и образовательными организациями в порядке, установленном законодательством. Законодательство, в частности, в порядке оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период их обучения, воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 года № 822н в п. 6 и в п.10 позволяет организовывать это оказание медицинской помощи обучающимся другим путем, то есть через заключение договора с медицинской организацией. И в этом случае, медицинская организация сама оказывает помощь образовательным организациям. Таким образом, нет императивного запрета со стороны законодательства, здесь другой метод, на его взгляд он более эффективный, потому что если каждая образовательная организация будет организовывать медицинские кабинеты, то будет неэффективное расходование денежных средств, которых и так недостаточно для финансирования.
Следует заметить, что все эти нормативные акты, что Федеральный закон, что Приказ, приняты Федеральными органами. Ст.133 Конституции РФ говорит о том, что Правительство РФ обязаны компенсировать местному самоуправлению затраты, которые возникают вследствие решений, принятых государственными органами, но этих затрат никто не компенсирует, поэтому он считает неправомерными исковые требования прокурора.
Кроме того, в районе нехватка медицинских специалистов. Если медицинские работники будут находится в школах, то кто тогда будет осуществлять прием больных в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ», куда постоянно обращаются люди.
3-е лицо – Министерство образования Московской области в лице представителя в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменных пояснениях просят рассмотреть дело в их отсутствии, оставляют разрешение спора на усмотрение суда, указанные обстоятельства позволяют суду в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствии.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Лотошинского района Московской области в феврале 2019 года проверки в МОУ «Савостинская СОШ » на предмет исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей было установлено, что в данном образовательном учреждении не соблюдается в полном объеме данное законодательство, а именно в нарушении ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним медицинский блок МОУ « Савостинская СОШ» не соответствует стандарту оснащения по укомплектованности мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями ( или имеется в недостаточном количестве), а именно в нем отсутствуют : стетофонендоскоп; динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп); плантограф; оториноскоп с набором воронок; шпатель металлический или одноразовый; анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер); аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма; шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.) на 1, 2, 5, 10 мл; лоток медицинский почкообразный; аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); травматологическая укладка; зонды желудочные разных размеров; термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологическ4их препаратов; посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи; столик манипуляционный; бикс большой; бикс малый; корцанг.
Данные обстоятельства существенно снижают эффективность и качество оказания медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в данном учебном учреждении.
Представитель МОУ «Савостинская СОШ » в лице директора школы в судебном заседании подтвердил факт неукомплектованности медицинского блока, но считает, что необходимости доукомлектовывать медицинский блок не имеется, так как не имеется вообще необходимости в медицинском блоке.
Далее, в судебном заседании также установлено, что деятельность образовательной организации, как юридического лица, финансируется собственником имущества – муниципальным образованием - Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области.
Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями участников судебного разбирательства, исследованными в судебном заседании материалами дела.
На основании подп.1 и 10 ч.1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года « Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В силу ч.3 ст.41 указанного Федерального закона организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Согласно п.11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
В соответствии с п.2 ч.6 и ч.7 ст. 28 указанного Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 « Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
На основании п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).
В силу пункта 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
На основании п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению. безопасности их жизни и здоровья.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что медицинский блок, размещенный в помещении МОУ « Савостинская СОШ » в нарушение Приказа Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н не в полной мере соответствует стандарту оснащения, предусмотренному приложением № 3, утвержденному данным Приказом, а именно до конца не укомплектован мебелью, оргтехникой и медицинским изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, в результате чего нарушаются права на медицинское обслуживание несовершеннолетних, обучающихся в МОУ «Савостинская СОШ».
Обязательность наличия в образовательном учреждении медицинского блока с конкретной укомплектованностью данного блока мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями предусмотрена указанными выше нормами действующего законодательства, в связи с чем, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материала дела, считает доводы представителей ответчиков не состоятельными и не обоснованными.
Далее, в судебном заседании также установлено, что деятельность образовательной организации- МОУ «Савостинская СОШ », как юридического лица, финансируется собственником их имущества- муниципальным образованием Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области, в связи с чем вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и дошкольного образования, на территории Лотошинского муниципального района отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления.
Исходя из норм ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом всего изложенного, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора Лотошинского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ « Савостинская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Савостинская средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанности оснастить медицинский блок обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ « ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ », ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ............ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2013 ░░░░ № 822 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2013 ░░░░ № 822 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ :