РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2021 года с. Мраково РБ
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Абдрахимова Г.А.,
при секретаре Елисеевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1161/2021 по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Кугарчинского РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Кутлубаевой Ф.Ф., старшему судебному приставу Кугарчинского РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Исмагилову Ф.Л., Управлению ФССП России по Республике Башкортостан об оспаривании бездействия должностного лица,
у с т а н о в и л:
ООО «Агентство Финансового Контроля» обратились в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Кугарчинского РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Кутлубаевой Ф.Ф., старшему судебному приставу Кугарчинского РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Исмагилову Ф.Л., Управлению ФССП России по Республике Башкортостан об оспаривании бездействия должностного лица.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кугарчинский РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Кутлубаевой Ф.Ф. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № <данные изъяты>., возбужденному на основании исполнительного документа № <данные изъяты>., выданного Кугарчинским межрайонным судом РБ о взыскании задолженности в размере 121449.25 руб. с должника Сатвалдиевой С.Г. в пользу взыскателя ООО «АФК».
Исполнительное производство окончено в соответствии с п.4 ч.1 ст.46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».
Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода. Бездействие административных ответчиков, выразившееся в не совершении всех необходимых исполнительных действий и применения всех необходимых мер принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок приводит к длительному нарушению законных прав, свобод и интересов взыскателя и необоснованному затягиванию реального исполнения исполнительного документа, что лишает взыскателя получить своевременное, реальное исполнение вступившего в законную силу судебного акта, что также противоречит положениям статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных актов.
Административный истец просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Кугарчинское РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Кутлубаевой Ф.Ф., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству № <данные изъяты>, предусмотренных ст.68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»; в целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника Кугарчинское РОСП УФССП России по Республике Башкортостан отменить постановление об окончании исполнительного производства № <данные изъяты> для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № <данные изъяты>.; в целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать пристава-исполнителя Кугарчинское РОСП УФССП России по Республике Башкортостан совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок. а именно осуществить полный комплекс мер, направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Административный истец, административные ответчики, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, будучи извещенными судом надлежащим образом.
В порядке ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, материалы исполнительного производства, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону постановлений, действий (бездействия) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым постановлением, действием (бездействием) (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании статьи 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах", статьи 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, что является одной из его основных задач в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Согласно статье 13 Закона о судебных приставах судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с пунктами 7, 17 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.
Судом установлено, что на основании исполнительного листа № <данные изъяты>., выданного Кугарчинским межрайонным судом РБ, возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты> в отношении Сатвалдиевой С.Г. о взыскании в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» задолженности по кредитному договору № <данные изъяты>. в размере 121 449,25 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Кугарчинский РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Кутлубаевой Ф.Ф. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № <данные изъяты> в отношении Сатвалдиевой С.Г. и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Сумма взыскания по ИП составляет 0 руб.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в Банки и государственные органы для выявления состава имущества, места проживания, семейного положения, об актах гражданского состояния, и иных обстоятельств, имеющих юридическое значение, что подтверждается представленными суду материалами исполнительного производства.
Согласно сводке по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ., судебным приставом–исполнителем вынесены постановления: от ДД.ММ.ГГГГ. об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, от ДД.ММ.ГГГГ о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации; ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительских действий о проверке имущественного положения должника.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель вправе получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса
Исходя из реестра направленных запросов и полученных ответов судом усматривается, что в целом срок ответов на запросы соблюдается, вместе с тем, несоблюдение сроков ответов на запросы судебного пристава является основанием для возмещения ущерба в порядке ст. 15,1064 ГК РФ с юридического лица, нарушившего данные сроки и не может быть положено в основании для признания бездействий судебного пристава-исполнителя.
Привлечение судебным приставом-исполнителем ответственных лиц в силу действующего КоАП РФ является исключительной компетенцией должностного лица, выявившего нарушение, тем самым взыскатель никоим образом не может вменять как бездействие ответчику не привлечение к административной ответственности, иное бы могло означать как вмешательство в работу судебного пристава, что само по себе является недопустимым.
В соответствии с ч. 8 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа или должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, только в том случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Таким образом, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В представленных суду материалах исполнительного производства указан весь комплекс действий, возможных к проведению в рамках исполнительного производства, что в свою очередь не может рассматриваться судом как бездействие со стороны должностного лица, следовательно, требования истца подлежат отклонению.
В удовлетворении исковых требований ООО «АФК» к старшему судебному приставу-исполнителю Кугарчинского РО СП УФССП РФ по Республики Башкортостан, УФССП РФ по Республики Башкортостан суд также отказывает, поскольку они заявлены к ненадлежащим ответчикам.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Кугарчинского РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Кутлубаевой Ф.Ф., старшему судебному приставу Кугарчинского РОСП УФССП России по Республике Башкортостан Исмагилову Ф.Л., Управлению ФССП России по Республике Башкортостан об оспаривании бездействия должностного лица, -отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по делам административного судопроизводства Верховного Суда Республики Башкортостан через Кугарчинский межрайонный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Г.А. Абдрахимов
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2021 года