Решение от 15.04.2025 по делу № 5-444/2025 от 15.04.2025

Дело № 5-444/2025

УИД 22RS0065-01-2025-003555-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2025 года г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, паспорт: серия *** ***, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес>, код подразделения ***, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, незамужней, не имеющей на иждивении малолетних детей, неработающей, не имеющей инвалидности, имеющей заболевания, препятствующие отбыванию наказания в виде ареста (***), на учете у нарколога и психиатра не состоящей, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся, тел.: +7-***,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

15.04.2025 г. в 02 часа 15 минут ФИО1 находилась в общественном месте – лежала на лестничной площадке в подъезде дома по ул. Советской Армии, д. 163, в г. Барнауле, Алтайского края, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность: неопрятный внешний вид, из полости рта исходил резкий запах алкоголя, речь невнятная, на местности ориентировалась с трудом, координация движений нарушена.

15.04.2025 г. в 02 часа 30 минут ФИО1, находясь по вышеуказанному адресу, на требование сотрудников отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по г. Барнаулу младшего лейтенанта полиции ФИО3 и старшего лейтенанта полиции ФИО4 пройти медицинское освидетельствование, в целях подтверждения или опровержения факта нахождения ФИО1 в состоянии опьянения, для установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ответила отказом, тем самым оказала неповиновение законному (распоряжению) требованию сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе от прохождения медицинского освидетельствование на состояние опьянения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В связи с нарушением общественного порядка ФИО1 доставлена в 03 часа 00 минут 15.04.2025 г. сотрудниками полиции в дежурную часть отдела полиции по Индустриальному району г. Барнаула и задержана 15.04.2025 г. в 03 часа 00 минут, о чем составлены протоколы о доставлении и об административном задержании от 15.04.2025 г. (л.д. 10, 14).

ФИО1 при рассмотрении дела вину в инкриминируемом административном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в протоколе, признала полностью, раскаялась в содеянном, пояснив, что действительно 15.04.2025 г. в 02 часа 15 минут она находилась в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте – лежала на лестничной площадке в подъезде дома по ул. Советской Армии, д. 163, в г. Барнауле, Алтайского края, находясь по вышеуказанному адресу 15.04.2025 г. в 02 часа 30 минут отказалась выполнить требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, почему не поняла, была пьяна. Подтвердила, что в её присутствии составлялся протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протокол об административном правонарушении, ей надлежаще разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду нахождения в состоянии опьянения она не расписалась в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья действия ФИО1 квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Состав административного правонарушения образует игнорирование лицом законного распоряжения или требования сотрудника полиции либо, наоборот, бездействие лица, хотя от него требовали совершения именно действий. При этом распоряжения (требования) должны быть законными и должны быть отданы в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка, под которым понимается определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц, и обеспечению общественной безопасности.

Полиция в соответствии с поставленными перед ней Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» задачами вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные об административных правонарушениях; обязана выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, а также пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Сотрудник полиции вправе отдавать обязательные распоряжения, предъявлять необходимые требования об устранении обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, составлять протоколы об административном правонарушении.

В данном случае вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4 (л.д. 4, 6), объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО6 (л.д. 8, 9), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 3), а также пояснениями самой ФИО1, данными при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Оснований для оговора ФИО1 сотрудниками полиции ФИО3, ФИО4, свидетелями ФИО5, ФИО6 судом не установлено, поскольку данные лица не знакомы с ФИО1, не находятся с ней в неприязненных отношениях, что подтвердила последняя в судебном заседании.

Показания сотрудников полиции, свидетелей согласуются между собой, подтверждаются показаниями самой ФИО1 в судебном заседании и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

Оснований подвергать сомнению доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, также не усматривается.

Нарушений процессуальных норм при привлечении ФИО1 к административной ответственности не допущено.

    Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.,

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что подтверждается пояснениями самой ФИО1 в судебном заседании, а также рапортами сотрудников полиции, пояснением свидетелей, сигнальным листом скорой медицинской помощи.

При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств, принимает во внимание, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающих на права граждан, за которые ей назначались наказание в виде административного штрафа. При этом, наложенные административные штрафы ФИО1 не оплачены, что подтвердила она сама в судебном заседании, а также подтверждается сведениями из СООП на 15.04.2025 г. (л.д. 11).

При таких обстоятельствах, учитывая, что предыдущее наказание в виде административного штрафа, назначенные ФИО1 за совершение административных правонарушений, не способствовали предупреждению совершения ФИО1 нового административного правонарушения, поскольку она должных выводов для себя не сделала, а напротив продолжает совершать противоправные действия, запрещенные законодательством об административных правонарушениях, назначение наказания в виде наложения административного штрафа игнорирует, наказание в виде административного ареста не может быть назначено ввиду наличия заболеваний, препятствующих отбыванию наказания в виде административного ареста, суд полагает, что лишь наказание в виде обязательных работ будет способствовать целям административного наказания.

Обстоятельств, исключающих возможность применения наказания в виде обязательных работ, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 3.9, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 40 (░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 3.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

5-444/2025

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мухина Анастасия Валерьевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаул
Судья
Суворов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
industrialny.alt.sudrf.ru
15.04.2025Передача дела судье
15.04.2025Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2025Рассмотрение дела по существу
15.04.2025Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2025Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее