Дело № 5-174/2020г.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Кыштым Челябинской области 15 июня 2020г.
Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,
при секретаре Седышевой А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Волкова Р’.Рќ., ДАТАг.СЂ., уроженца АДРЕС, СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ проживающего РїРѕ адресу: АДРЕС АДРЕС ранее РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности РїРѕ главе 20 РљРѕРђРџ Р Р¤,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДАТАг. в 1300 час. Волков В.Н. находился на берегу Долгобродского водохранилища Кыштымского городского округа на удаленном расстоянии от места своего жительства, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, установленного распоряжением Правительства Челябинской области № 190-рп от 03 апреля 2020г. «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
08 мая 2020г. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области К.Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, который определением заместителя начальника полиции МО МВД России «Кыштымский» Ч.А.Е. передан на рассмотрение в Кыштымский городской суд.
В судебное заседание Волков В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела от него поступало. По определению суда дело слушалось в отсутствие неявившегося лица.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российский Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пунктом 18 распоряжения Правительства Челябинской области № 190-рп от 03 апреля 2020г. «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г.» установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Челябинской области: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) органы государственной власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанционирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, включая прилегающую территорию; 3) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящем распоряжением, осуществления деятельность, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое придвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Судом установлено, что ДАТАг. в 1300 час. Волков В.Н., проживающий по адресу: АДРЕС покинул место своего жительства и находясь в общественном месте на берегу Долгобродского водохранилища Кыштымского городского округа, не имел при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Нахождение Волкова В.Н. по месту его обнаружения не было связано с допустимыми исключениями, установленными Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности» и Распоряжением Правительства Челябинской области № 190-рп от 03 апреля 2020г. «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г.». То есть, своими действиями Волков В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Волкова В.Н. подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении НОМЕРот ДАТАг., содержащим фактическое описание события правонарушения;
- объяснением Волкова Р’.Рќ. РѕС‚ ДАТАг., РёР· которого РІ частности следует, что ДАТАг. РІ дневное время РѕРЅ СЃ коллегами Рљ.РЎ.Р., РЎ.Р•.Р¤. поехали РІ лесные СѓРіРѕРґСЊСЏ набрать березового СЃРѕРєР°, Р° также проверить лесные СѓРіРѕРґСЊСЏ РЅР° водохранилище Долгобродского – устье реки Егусты.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Волкова В.Н. его допустимость как доказательство по делу, представленный наряду с иными письменными документами, его исключение из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Волкова В.Н. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Волкова В.Н. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Доводы Волкова Р’.Рќ. Рѕ том, что ДАТАг. РІ дневное время РѕРЅ находился РЅР° работе РІ лесном СѓРіРѕРґРё, согласно приказа Министерства экологии Челябинской области в„– 294 РѕС‚ 17 апреля 2020Рі., Р° также имелась путевка, СЃСѓРґ находит РЅРµ состоятельными, поскольку разрешение РЅР° осуществление трудовой деятельности РІ период введения режима повышенной готовности РЅР° территории Челябинской области РїРѕ состоянию РЅР° ДАТАг. Волкову Р’.Рќ. РЅРµ выдавалось, что следует РёР· ответа РѕС‚ СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ
Кроме того, данные доводы Волкова В.Н., не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения его от административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку как установлено п.п. 3 п. 18 распоряжения Правительства Челябинской области № 190-рп от 03 апреля 2020г. «О внесении изменения в распоряжении Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп» «граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, в том числе следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, который фактически Волковым С.В. был нарушен.
При назначении Волкову В.Н. вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за административные правонарушения, работающего.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Волкова В.Н., судом не установлено.
Судом установлено, что Волков В.Н. ранее к административной ответственности не привлекался, его действия не повлекли причинения вреда, в связи с чем, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Волкова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ