Дело № 2-8/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Турочак 16 января 2013 года
Мировой судья судебного участка Турочакского района Республики Алтай Чернова О.А., при секретаре Рудаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай к Бакашеву <ФИО1> возмещении материального ущерба причиненного государству за время содержания под стражей,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор <НОМЕР> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай) обратилось в судебный участок Турочакского района Республики Алтай с иском к <ФИО2> о возмещении ущерба причиненного государству за время содержания под стражей.
В обоснование своих требований, истец указал на то, что <ФИО2>, содержится под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 15.
Заключенный <ФИО2> содержался в камере <НОМЕР>.
В соответствии с Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Минюста России № 189 от 14.10.2005 камеры СИЗО оборудуются:
-одноярусными или двухъярусными кроватями (камеры для содержания беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, - только одноярусными кроватями);
- столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере;
- шкафом для продуктов;
- вешалкой для верхней одежды;
- полкой для туалетных принадлежностей;
- зеркалом, вмонтированным в стену;
- бачком с питьевой водой;
- подставкой под бочок для питьевой воды;
- радиоприемником для вещания общегосударственной программы;
- урной для мусора;
- тазами для гигиенических целей и стирки одежды;
- светильниками дневного и ночного освещения;
- телевизором, холодильником, вентиляционным оборудованием (при наличии возможности);
- тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора;
- напольной чашей (унитазом),умывальником;
- нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления;
- штепсельными розетками для подключения бытовых приборов;
- вызывной сигнализацией.
<ДАТА3> в 8 час. 10 мин., находясь в камере <НОМЕР>, заключенный <ФИО2> нанес материальный ущерб учреждению, а именно разбил унитаз (рапорт начальника корпусного отделения <ФИО4>), тем самым причинил государству ущерб в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) рубля.
По данному факту <ФИО2>, вину свою признал (объяснительная <ФИО2> от <ДАТА4>, справка начальника корпусного отделения <ФИО4>, справка коменданта режимного корпуса <ФИО5>).
По факту причинения материального ущерба администрацией учреждения проведена служебная проверка, по результатам которой <ДАТА4> вынесено постановление о взыскании с <ФИО2> материального ущерба в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) рубля. <ДАТА4> постановление о взыскании ущерба было объявлено ответчику, который отказался от подписи в ознакомлении с указанным постановлением (акт от <ДАТА4>).
Таким образом, стоимость материальных ценностей составляет:
- унитаза «Компакт» - <ОБЕЗЛИЧЕНО> (три тысячи двести) рублей.
Монтаж санитарных приборов:
- унитаз «Компакт» - <ОБЕЗЛИЧЕНО> (одна тысяча девяносто три) рубля;
Итого материальный ущерб причиненный учреждению составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) рубля, что подтверждается справкой бухгалтерии о стоимости материальных ценностей. Добровольное возмещение причиненного ущерба ответчиком не производилось.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу граждан, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. На основании ч.5 ст.36, ч.1 ст. 41 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые должны бережно относится к имуществу мест содержания под стражей. Подозреваемые и обвиняемые несут материальную ответственность за причиненный государству за время содержания под стражей материальный ущерб.
В судебное заседание представитель истца не явился, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела без его участия, просил удовлетворить иск.
Ответчик <ФИО2>, уведомленный по месту его содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай о месте и времени рассмотрения иска, о его праве представить возражения на иск, если таковые у него имеются.
Согласно расписке о получении копии искового заявления, ответчик <ФИО2> не указал свое отношение к предъявленному иску.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего.
Согласно камерной карточки (личное дело <ФИО2> <НОМЕР>), осужденный <ФИО2> прибыл в следственный изолятор <ДАТА5> (л.д.14).
Согласно перечня вещей, принадлежащих следственному изолятору, выданных в пользование заключенному <ФИО2>, <ДАТА5>, <ФИО2> получил в пользование: матрац, в количестве 1 шт., подушку, в количестве 1 шт., одеяло, в количестве 1 шт., наволочку, в количестве 1 шт., простынь, в количестве 2 шт., полотенец, в количестве 2 шт., кружку, в количестве 1 шт., ложку, в количестве 1 шт., о чем имеется его личная подпись и подпись лица, выдавшего ему указанное имущество в пользование (л.д. 14).
Из рапорта начальника корпусного отделения <ФИО4> от <ДАТА6>, на имя начальника следственного изолятора <НОМЕР> УФСИН России по Республике Алтай, подполковника внутренней службы <ФИО6>, следует, что заключенный камеры <НОМЕР> <ФИО2> разбил унитаз сан.узла, тем самым нанес материальный ущерб учреждению ФКУ СИЗО - 1 (л.д. 6).
Из справки коменданта режимного корпуса <ФИО7>, следует, что им была проведена беседа с заключенным <ФИО8> по факту порчи имущества, принадлежащего следственному изолятору <НОМЕР> УФСИН России по Республике Алтай, в результате которой <ФИО2> вину свою признал, дал письменного объяснения по данному факту. (л.д. 9).
Согласно письменного объяснения <ФИО2> на имя начальника следственного изолятора <НОМЕР> УФСИН России по Республике Алтай последний пояснил, что у него сломался унитаз.
Из акта от <ДАТА6>, подписанного начальником отдела режима, капитаном внутренней службы <ФИО9>, ст. инспектором ОР, лейтенантом <ФИО10>, комендантом режимного корпуса, сержантом внутренней службы <ФИО7>, следует, что осужденный <ФИО2> отказался знакомиться с постановлением о взыскании материального ущерба, причиненного следственному изолятору <НОМЕР> УФСИН России по Республике Алтай (л.д. 12).
Согласно стоимости материальных ценностей, по состоянию на <ДАТА6>, стоимость одного унитаза «Компакт» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., монтаж санитарных приборов - <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля.
Также данный факт подтверждается постановлением о взыскании ущерба от <ДАТА3>, утвержденным начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай.
Таким образом, ответчик умышленно причинил материальный ущерб государству на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля, который подлежит взысканию с него в силу ст.41 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ (в редакции от 03 декабря 2011 года) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемые и обвиняемые несут материальную ответственность за причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб:
причиненный в ходе трудовой деятельности, - в размерах, предусмотренных законодательством о труде;
причиненный иными действиями, - в размерах, предусмотренных гражданским законодательством.
Размер материального ущерба, причиненного государству подозреваемым или обвиняемым, определяется постановлением начальника места содержания под стражей.
Постановление объявляется подозреваемому или обвиняемому под расписку и может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд.
В случае отказа от добровольного возмещения материального ущерба он взыскивается в судебном порядке в соответствии с законом.
Как установлено в судебном заседании, <ФИО2> данное постановление не обжаловал.
В соответствии со ст.214 ГК РФ имущество учреждения находится в государственной собственности.
Финансирование ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 102 УИК РФ в случае причинения во время отбывания наказания материального ущерба государству или физическим и юридическим лицам осужденные к лишению свободы несут материальную ответственность: за ущерб, причиненный иными действиями осужденных, - в размерах, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме.
Таким образом, требования истца мировой судья признает обоснованными и взыскивает с ответчика причиненный им ущерб в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с тем, что при подаче искового заявления в суд истцу была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины, то госпошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета МО «Турочакский район» в размере 400 рублей, а истец освобождается от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Иск ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай, удовлетворить.
Взыскать в пользу ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай в возмещение материального ущерба с <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) рубля.
Взыскать с <ФИО2> государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета МО «Турочакский район».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Турочакский районный суд Республики Алтай в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через судебный участок Турочакского района Республики Алтай. Мировой судья- <ФИО11>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>