Дело № 2-618/2018
Решение
Именем Российской Федерации
21 мая 2018 года город Вышний Волочек
Вышневолоцкий городской суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Ворзониной В.В.,
с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области Игнатьевой М.Р.,
при секретаре Певцовой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области в защиту интересов Российской Федерации в лице Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области к Товариществу собственников жилья «ВЕНЕЦИЯ» об обязании предоставить заверенную копию реестра членов товарищества собственников жилья,
установил:
Вышневолоцкий межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации в лице Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее - ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области) с иском к Товариществу собственников жилья «Венеция» (далее - ТСЖ «Венеция»), в котором просит обязать последнего в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области заверенную копию реестра членов ТСЖ «Венеция».
Свои требования мотивировал тем, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка исполнения ТСЖ «Венеция» требований жилищного законодательства в части предоставления реестра членов товарищества в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Проведенной проверкой установлено, что ответчиком, в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение первого квартала текущего года и до настоящего времени не направлена копия реестра членов товарищества в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, то есть не представлены документы, необходимые для осуществления государственного жилищного надзора.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан либо неопределенного круга лиц, а также в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований.
Обращение в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации в лице ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области обусловлено нарушением жилищного законодательства в части выполнения ответчиком обязанности по предоставлению сведений (информации) в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).
В судебном заседании помощник прокурора Игнатьева М.Р. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца - ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика ТСЖ «Венеция», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области Игнатьеву М.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно пункту 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан либо неопределенного круга лиц, а также в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Обращение прокурора с данным иском в суд в защиту интересов Российской Федерации в лице Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области обусловлено, как указано в заявлении, нарушением жилищного законодательства в части выполнения ответчиком обязанности по предоставлению сведений (информации) в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).
Таким образом, обращение прокурора с рассматриваемым иском в суд в защиту интересов Российской Федерации в лице органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии с частью 9 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса
В части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 143 Жилищного кодекса Российской Федерации реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 5 статьи 143 Жилищного кодекса Российской Федерации член товарищества собственников жилья обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, и своевременно информировать правление товарищества об их изменении.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 77-пп утверждено Положение о ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – Положение).
В соответствии с п. 1 Положения, ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим контрольные и надзорные функции в жилищной сфере.
Согласно пп. «а» п. 9 Положения, основанным задачами ГУ «Государственная жилищная инспекция» являются а) осуществление регионального государственного жилищного надзора, под которым понимается деятельность Главного управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Таким образом, на территории Тверской области контрольные и надзорные функции в жилищной сфере осуществляет ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.
В силу прямого указания действующего законодательства, каждое созданное товарищество собственников жилья на территории Тверской области обязано ежегодно в течение первого квартала текущего года направить копию реестра членов товарищества в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.
Исполнение данного требования позволит обеспечить прозрачность отношений, возникающих по поводу содержания общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых решений по управлению таким домом, на товарищество собственников жилья возложена обязанность по ведению реестра членов товарищества, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ТСЖ «Венеция» осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации жилого фонда по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Урицкого, дом 97 /л.д. 8-11/.
Прокуратурой Вышневолоцкого района Тверской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части выполнения обязанности по предоставлению сведений (информации) в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).
В ходе проведенной проверки установлено, что ТСЖ «Венеция» в нарушение требований статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение первого квартала текущего года и до настоящего времени не направило копию реестра членов товарищества в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, что подтверждается информацией № 4065-06, представленной 12.04.2018 года ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области /л.д. 13/.
Таким образом, ответчиком ТСЖ «Венеция» не представлены документы, необходимые для осуществления государственного жилищного надзора. Доказательств обратного ответчиком не представлено, на наличие таковых он и не ссылался.
При этом согласно части 2 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что не предоставление ответчиком в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области заверенной председателем товарищества копии реестра членов товарищества препятствует осуществлению государственного жилищного надзора, в том числе, как за легитимностью деятельности товарищества в целом, так и за законностью принимаемых на общих собраниях членов ТСЖ решений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Суд считает, что обязанность ответчика представить заверенную копию реестра членов ТСЖ должна быть исполнена в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу, этот срок является разумным и достаточным для исполнения данной обязанности.
В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования город Вышний Волочек в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░ 1086908002378, ░░░ 6908011294, ░░░ 690801001) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░ 1086908002378, ░░░ 6908011294, ░░░ 690801001) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300,00 ░░░. (░░░░░░ ░░░░░░ 00 ░░░.).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░