Дело №5-613/2019
МОТИВИРОВАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Ребриха 13 сентября 2019 годаРезолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2019 года
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2019 года.
Мировой судья судебного участка Ребрихинского района Алтайского края Зык Р.М. (Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха пр. Победы 43), с участием заместителя прокурора Ребрихинского района Алтайского края Криулина В.Н., законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гуляевой Л.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - ООО «АПС-Исток», расположенного по адресу: Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха, ул. Комсомольская, д.3, ИНН 2266600592, ОГРН10922661000039, дата регистрации 20 января 2009 года, за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению прокурора Ребрихинского района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 августа 2019 года, ООО «АПС-Исток» при оказании населению с. Ребриха Ребрихинского района Алтайского края услуг по холодному водоснабжению нарушило требования законодательства в сфере ценообразования, поскольку при расчете абоненту платы за водоснабжение за июль 2019 года применило тарифы, неустановленные Управлением Алтайскогокрая по государственному регулированию цен и тарифов, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель - директор ООО «АПС-Исток» Гуляева Л.В., не оспаривая, что обществу Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не установлен тариф на холодное водоснабжение на 2019 год, указала, что плата за услуги по холодному водоснабжению взимается по установленному в предусмотренном законом порядке для ООО «АПС-Исток» на 2018 год тарифу, возможность применения данного тарифа при расчетах с населением в 2019 году согласована с администрацией Ребрихинского района Алтайского края; Обществом в 2018-2019 г.г. неоднократно направлялись документы в Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для установления тарифов на холодное водоснабжение на 2019-2023 г.г., однако, документы были возвращены и в установлении тарифа было отказано, поскольку необходимо заключить концессионное соглашение с Администрацией района, заключение которого возможно только после регистрации Администрациейрайона прав на объекты водоснабжения (скважин, водопроводных сетей); со стороны общества приняты все меры для установления тарифов; оказание услуг по холодному водоснабжению в отсутствие установленных тарифов вызвано крайней необходимостью, поскольку неоказание услуги по водоснабжению привело бы к негативным социальным последствиям, значительно превышающим причиненный вред; оказанием услуг по водоснабжению населения не является экономически выгодным, в 2018 году данный вид деятельности был убыточным; в случае признания общества виновным просила применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Заместитель прокурора Ребрихинского района Криулин В.Н. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал, просил признать лицо, в отношении которого ведется производство по делу, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку вина последнего подтверждается совокупностью добытых доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, не возражал против применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Заслушав объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав и оценив представленные доказательства, материалы дела, заслушав заключение прокурора, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии, совершенном лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ наказуемо занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в жилых домах несут расходы на их «держание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя в числе, плату за холодную воду (ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон «О водоснабжении и водоотведении») водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (п. 5. ч. 2 ст. 3 Закона «О водоснабжении и водоотведении»).
В силу положений ст. 31 Закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности относится холодное водоснабжение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 4. ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года №1746-э(далее - Методические указания N 1746-э).
Из изложенным выше положений нормативно-правовых актов следует, что оказание услуги по водоснабжению населения возможно только с применением утвержденного в установленном порядке для конкретной организации тарифа.
Уполномоченным органом государственной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары услуги в сфере водоснабжения является Управление Алтайского края по государственному регулированиюцен и тарифов.
В судебном заседании установлено, что ООО «АПС-Исток» осуществляет деятельность по водоснабжению населения с. Ребриха Ребрихинского района Алтайского края без установленных в законном порядке на 2019 год тарифов на водоснабжение.
Факт административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу, в его совершении подтверждены совокупностью представленных доказательств, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, решением о проведении проверки, актом проверки, письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копией извещения, копией платежного документа, копией приказа о назначении на должность, копией свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации юридического лица, письмами Управления Алтайскогокрая по государственному регулированию цен и тарифов, копией става, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными письменными материалами дела исследованными в судебном заседании.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются допустимыми, достоверными, достаточными и оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аргументированных доводов об отсутствии вины во вмененном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, суду не представлено.
Доводы законного представителя Гуляевой Л.В. о том, что общество действовало в условиях крайней необходимости, мировой судья находит несостоятельными, ООО «АПС-Исток» добровольно приобрело статус организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, а потому оказание услуг в отсутствие тарифов может быть признано крайней необходимостью.
Утверждения Гуляевой Л.В.о том, что Обществом приняты исчерпывающие меры для установления тарифа, в связи с чем в действиях последнего отсутствует состав вмененного правонарушения, мировой судья также находит несостоятельными, поскольку, как установлено в настоящем судебном заседании, с заявлением в Администрацию района о заключении концессионного соглашения Общество не обращалось, решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения не обжалованы, их законность в предусмотренном законодательством РФ порядке не проверена.
Оснований для прекращения производства по данному административному делу, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей также не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства, мировой судья признает и учитывает фактическое признание правонарушителем своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, его имущественное положение, мировой судья считает возможным назначить наказание в пределах санкции вмененной статьи в виде административного штрафа.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 11 сентября 2019 года ООО «АПС-Исток» является малым предприятием и состоит в реестре с 01 августа 2016 года<ДАТА>
Из материалов дела усматривается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, впервые совершило административное правонарушение.
Кроме того, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует, с учетом изложенного мировой судья считает возможным в силу ч. 1 ст. 4.1.1., ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение. Мировой судья считает, что наказание в виде предупреждения по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «АПС-Исток» (ИНН 2266600592, ОГРН10922661000039) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ребрихинский районный суд Алтайского края через судебный участок Ребрихинского района Алтайского края или в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.М.<ФИО1>