Решение по делу № 2-53/2015 (2-2469/2014;) от 18.09.2014

Гражданское дело № 2-53/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Егорьевск Московской области 31 марта 2015 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи: Сумкиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания: Никитиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрюшиной О.В. и Кислова В.М. к Комитету Лесного хозяйства Московской области и к Государственному казенному учреждению <адрес> «Мособллес» о признании результатов межевания недействительными, исключении сведений из ГКН и установлении координат поворотных точек границ земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

Андрюшина О.В. и Кислов В.М. обратились в суд с иском к Комитету Лесного хозяйства Московской области и к Государственному казенному учреждению <адрес> «Мособллес» о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли лесного фонда, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес>, Егорьевский муниципальный район, <данные изъяты> сельское поселение, Егорьевское лесничество, <данные изъяты> участковое лесничество, квартал , недействительными и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ земельного участка с КН .

В порядке требований ст. 39 ГПК РФ, истцы заявленные ими требования уточнили, просят суд признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером недействительными в части установления координат поворотных точек границ земельного участка, исключить из ГКН сведения о координатах поворотных точек границ земельного участки с КН и установить указанные ими координаты поворотных точек границ данного земельного участка.

В обоснование иска указано, что Андрюшина О.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер ), Кислов В.М. является собственником земельного участка для жилищного строительства, категория земель: земли поселений, общая площадь <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер ). Указанные земельные участки Андрюшиной О.В. и Кислова В.М. расположены по соседству, напротив друг друга и разделены дорогой, необходимой для обеспечения доступа на эти участки. Изначально земельный участок с К№ , расположенный по адресу: <адрес> принадлежал ФИО5, который в последствии на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ был приобретен Андрюшиной О.В., а земельный участок с К№ , расположенный по адресу: <адрес>, изначально принадлежал ФИО6, на сегодняшний день он на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ в собственности Кислова В.М. Проекты границ земельных участков истцов были утверждены постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и № , в соответствии с указанными постановлениями земельные участки были сданы в аренду гражданам, которые впоследствии выкупили их и продали истцам. При предоставлении в собственность вышеуказанных земельных участков гражданам границы по нему были согласованы в установленном законном порядке, в том числе и с представителем лесфонда, о чем имеется его подпись в акте согласования границ. Администрация Егорьевского муниципального района при выделении участков предусматривала доступ на них, земель лесного фонда в том месте не было. Истцам стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с КН , категория земель: земли лесного фонда, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес> участковое лесничество, квартал . Границы указанного земельного участка пересекают границы земель поселений дер. <данные изъяты> и включают часть дороги, необходимой для обеспечения доступа на земельные участки истцов, тем самым, полностью блокируя им доступ на принадлежащие им земельные участки. Истцы полагают, что правовых оснований для включения части дороги, предназначенной для обеспечения доступа на их земельные участки, в состав земель государственного лесного фонда не имелось, а определение границ земельного участка с КН в части пересечения с границами земель поселений дер. <данные изъяты> произведено неправомерно. Поскольку в результате постановки на государственный кадастровый учет и определения границ земельного участка с КН земли поселений дер. <данные изъяты>, на которых расположены дороги, обеспечивающие доступ на земельные участки истцов, были необоснованно включены в состав земель государственного лесного фонда, истцы за защитой своих прав были вынуждены обратиться в суд.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены.

Представители истцов Андрюшиной О.В. и Кислова В.М. по доверенности (л.д. 32-33) ФИО9 и ФИО7 в судебном заседании иск поддержали по доводам, указанным в заявлениях.

Представитель ответчиков Комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности ФИО10, которая также представляет по доверенности и интересы Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» (л.д 34-35) в судебном заседании иск не признала, показав, что на основании положений ст.ст. 3, 67-69 ЛK РФ, ст.ст. 4.1-4.2, 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», п.1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены. Материалы лесоустройства: таксационное описание Юбилейного участкового лесничества (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.) <адрес> составленное Центральным филиалом государственной инвентаризации лесов филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» в ДД.ММ.ГГГГ г.г., выкопировка из лесного планшета <данные изъяты> участкового лесничества, выписка из государственного лесного реестра из которой следует, что квартал , выдела <данные изъяты> участкового лесничества относится к категории земель - земли лесного фонда, а также данные, взятые из каталога координат поворотных точек границ наложения по системе координат МСК-50, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером с KN площадью <данные изъяты> кв.м, из категории земель населенных пунктов, местоположение: <адрес> находится в составе земель государственного лесного фонда, что свидетельствует о том, что спорный земельный участок фактически является лесным участком и относится к землям лесного фонда, то есть находился и продолжает находиться в собственности Российской Федерации и, на основании ст. 8 ЛК РФ и ст. 27 ЗК РФ, ограничен в обороте; предоставление имущественных прав на земли в составе лесного фонда может осуществляться только в случаях и в порядке, предусмотренном законом. Кроме того, согласно сведениям, полученным с сайта публичной кадастровой палаты лесной участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. относится к категории «земли лесного фонда», поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием «заготовка древесины (включая СОМ); заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; осуществление религиозной деятельности; изыскательские работы (лесной участок)». ФИО10 предоставлено заключение консультанта отдела правовой и претензионно - исковой работы Комитета лесного хозяйства Московской области о наличии наложений земельных участков на земли лесного фонда <данные изъяты> участкового лесничества кв, которое установлено при помощи Региональной географической информационной системы для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Московской области. По мнению представителя ответчиков, то обстоятельство, что конфигурация границы квартала <данные изъяты> участкового лесничества Егорьевского лесничества не соответствует конфигурации земельного участка земель лесного фонда с КН не означает, что граница квартала претерпела изменения, оно означает лишь то, что участок лесного фонда поставлен на кадастровый учет, и от него отсечены все уже поставленные на кадастровый учет земельные участки, граничащие с кварталом <данные изъяты> участкового лесничества Егорьевского лесничества, с целью дальнейших отдельных судебных и внесудебных разбирательств. Земельный участок с кадастровым номером в координатах границ поворотных точек, указанных истцами, всегда входил в состав земель лесного фонда <данные изъяты> участкового лесничества квартал и никогда не исключался из состава земель лесного фонда. По мнению представителя ответчиков, удовлетворение требований истцов повлечет незаконное нарушение права Российской Федерации (представлены возражения по делу).

Представители ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, Управления Росреестра по Московской области, администрации сельского поселения <данные изъяты> Егорьевского муниципального района Московской области и администрации ЕМР МО, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, обратились к суду с отзывами и заявлениями о рассмотрении дела без их участия (л.д. 37, 41-42, 46, 134).

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав, неявку представителей 3-их лиц в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон. Суд, в соответствии с требованиями ч. 5 и ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без их участия, стороны против этого не возражали. При этом суд учитывает, что неоднократное отложение судебного разбирательства в случае их неявки в заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, т.к. способствовало бы затягиванию судебного процесса.

Выслушав доводы и возражения сторон, учитывая заключение судебной землеустоительной экспертизы, показания эксперта ФИО3, изучив материалы дела, обозрев материалы гражданского дела по иску Егорьевского городского прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования «<адрес>» к ФИО4, ФИО7, ФИО12, ФИО13, ФИО8 и др. о сносе самовольной постройки (в трех томах, с приложением), обозрев кадастровое дело на земельный участок с КН (л.д. 53-93), суд находит исковые требования Андрюшиной О.В. и Кислова В.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГК РФ истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права.

В соответствии со статьей 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Права всех собственников защищаются равным образом.

На основании статьи 11.1 ЗК РФ земельный участок является объектом недвижимости и определен как часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Согласно статье 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктом 3 части 1 статьи 7 которого предусмотрено, что описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, отнесено к числу уникальных характеристик, вносимых в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о государственном кадастре недвижимости, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Как следует из материалов дела, земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес>, правообладателем которого на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ регистрационная запись (л.д. 8) является Андрюшина О.В., внесен в базу государственного кадастра недвижимости как ранее учтенный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ года, его площадь соответствует результатам межевания и составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д.______________)

Земельный участок с КН расположенный по адресу: <адрес>, правообладателем которого на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ регистрационная запись (л.д. 9), является Кислов В.М., внесен в базу ГКН как ранее учтенный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ года, его площадь также составляет <данные изъяты> кв.м. и соответствует результатам межевания (л.д._____________).

В соответствии с положениями ст. 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Для имущественных отношений в силу требований ст. 3 Земельного кодекса РФ и ст. 3 ЛК РФ сохраняется приоритет за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится на основании ЛК РФ.

В силу ст. 7 Лесного кодекса РФ, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст. 67, 69 и 92 Кодекса. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (статья 6 ЛК РФ).

Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (п. 3 ст.68 ЛК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.

В соответствии со ст.ст. 67-68 ЛК РФ, Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ «О геодезии и картографии». В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, местоположение границ может быть закреплено на местности по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков.

Согласно статье 69 ЛК РФ, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Одновременно статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При этом, в соответствии с требованиями статьи 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ, в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п.1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками...

Судом установлено, что земельный участок (лесной участок) с КН расположенный по адресу: <адрес> был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15). Площадь земельного участка соответствует результатам межевания и составляет <данные изъяты> кв.м. В состав межевого плана, на основании которого данный участок был поставлен на государственный кадастровый учет, были включены: выписка из государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ и карта-схема расположения и границ лесного участка, подписанные председателем Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО11, а также схема расположения земельного участка, утвержденная заместителем начальника Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москва ФИО1 Кадастровые работы проводились кадастровым инженером ФИО2 (л.д. 55-93).

С учетом вышеизложенного, на основании положений ст.ст. 3, 67-69 ЛK РФ, ст.ст. 4.1-4.2, 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», п.1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены.

Материалы лесоустройства: таксационное описание <данные изъяты> участкового лесничества (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.) <адрес> составленное Центральным филиалом государственной инвентаризации лесов филиалом ФГУП «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ г.г.; выкопировка из лесного планшета Юрцовского участкового лесничества; выписка из государственного лесного реестра (л.д. 111-115), из которой следует, что квартал , выдела <данные изъяты> участкового лесничества относится к категории земель - земли лесного фонда, а также данные, взятые из каталога координат поворотных точек границ наложения по системе координат <данные изъяты>, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером с KN площадью <данные изъяты> кв.м, из категории земель населенных пунктов, местоположение: <адрес> находится в составе земель государственного лесного фонда, что свидетельствует о том, что спорный земельный участок фактически является лесным участком и относится к землям лесного фонда, то есть находится в собственности Российской Федерации и на основании ст. 8 ЛК РФ и ст. 27 ЗК РФ, ограничен в обороте.

Согласно сведениям, полученным с сайта публичной кадастровой палаты (http://maps.rosreestr.ru) лесной участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м относится к категории «земли лесного фонда», поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием «заготовка древесины (включая СОМ); заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; осуществление религиозной деятельности; изыскательские работы (лесной участок)» (л.д. 44).

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В силу ст. ст. 8, 11 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов являются переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса» определен состав и порядок согласования документации необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов, в том числе и земель лесного фонда.

Статья 11 ЗК РФ не относит к компетенции муниципальных образований полномочия по распоряжению земельными участками, являющимися федеральной собственностью.

Прежде, чем распоряжаться земельным участком, входящим в состав лесного фонда, органам местного самоуправления необходимо включить его в границу населенного пункта, однако процедура включения земельного участка в границу сельского поселения <данные изъяты> Егорьевского муниципального района и перевод земельного участка в составе земель лесного фонда в земли населенных пунктов Администрацией <данные изъяты> поселения соблюдена не была, что подтверждается отсутствием документов компетентных органов исполнительной власти как Московской области так и Российской Федерации.

С учетом указанных обстоятельств и системного толкования норм действующего законодательства, представляется возможным отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда на основе разработанной в отношение такого участка лесоустроительной проектной документации.

Из материалов дела усматривается, что квартал <данные изъяты> участкового лесничества на основании Выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах от ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> га. Согласно представленным в дело материалам лесоустройства, спорный участок имеет наложение на выдел квартала <данные изъяты> участкового лесничества Егорьевского лесничества, который в свою очередь поставлен на кадастровый учет, а согласно предоставленных решения Росреестра № от ДД.ММ.ГГГГ г., карты-схемы расположения и границ лесного участка и выписки из государственного лесного реестра, часть земель лесного фонда, поставленная на кадастровый учет составляет примерно <данные изъяты> га, а по выписке из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах квартал , выдела <данные изъяты> участкового лесничества относится к категории земель - земли лесного фонда; целевое назначение лесов - защитные леса; категория защитных лесов - лесопарковые зоны.

Из заключения судебной землеустроительной экспертизы, проведенной экспертом ФИО3 ООО «<данные изъяты>» усматривается, что из Схемы территориального планирования, утвержденной решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Схемы территориального планирования Егорьевского муниципального района <адрес>» и планшетов ВИСХАГИ наглядно видно, что границы населенного пункта д.<данные изъяты> не имеет изломанности границ в части смежеств с землями лесного фонда. При постановке на учет земельного участка с КН был использован картометрический метод определения координат. В ходе анализа материалов лесоустройства: выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах от ДД.ММ.ГГГГ года, выписки из лесохозяйственного регламента от ДД.ММ.ГГГГ г., экспертом установлено, что в данных документах граница земель лесного фонда в части смежеств с границами населенного пункта д.<данные изъяты> не имеет вклинивания и изломанности границ (л.д. 123,128), которая может привести к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, в связи с чем экспертом сделан вывод о том, что необходимо изменить местоположение границ земельного участка с , в связи с тем, что границы данного земельного участка препятствуют доступу на земельный участок с КН принадлежащий Андрюшиной О.В. и на земельный участок с КН принадлежащий Кислову В.М. Экспертом также предложен вариант возможного изменения местоположения границы земельного участка с КН (л.д.___________).

В судебном заседании эксперт ФИО14 поддержал заключение, также показал, что имеется возможность установления сервитута на земельный участок КН для подъезда к участкам истцов (л.д.__________).

Представители истцов настаивали на рассмотрении дела по заявленным требованиям, с требованиями об установлении сервитута на земельный участок КН , к суду не обращались.

В соответствие с приказом Федерального агентства лесного хозяйства «Об утверждении порядка проведения государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда» государственный учет ведется уполномоченными на то органами. При проведении такого учета каждому участку присваивается свой номер. Конечный результат такой деятельности - систематизированный свод документированной информации о лесах. По запросу заинтересованного лица выдается документ, содержащий сведения о лесном участке - выписка из лесного реестра.

Действующее лесоустройство произведено на всей площади Егорьевского лесхоза в ДД.ММ.ГГГГ году ФГУП «Московское государственное лесоустроительное предприятие» «Мослеспроект». Факт наложения земельного участка с кадастровым номером в координатах поворотных точек, указанных истцами, на земли лесного фонда подтверждается схемой наложения земельного участка с кадастровым номером на земли лесного фонда с приложением чертежа лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Комитетом лесного хозяйства <адрес> (л.д. 126-127).

Представителем ответчиков предоставлено заключение консультанта отдела правовой и претензионно - исковой работы Комитета лесного хозяйства Московской области о наличии наложений земельных участков на земли лесного фонда Юбилейного участкового лесничества кв. , которое установлено при помощи Региональной географической информационной системы для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Московской области (далее РГИС МО), созданной на основании Постановления Правительства Московской области от 23.10.2012 №1335/38 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная геоинформационная система Московской области», которая является государственной информационной системой и позволяет осуществить сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложения, которые невозможно установить визуально и исключает возможность субъективных ошибок.

В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной, и государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм действующего законодательства информация, полученная при использовании РГИС МО, является официальной и достоверной и является надлежащим доказательством подтверждения наложения на земли лесного фонда.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ ) ранее учтенные лесные участки необходимо ставить на государственный кадастровый учет по мере проведения государственных кадастровых работ, отсекая все спорные площади для целей отдельных судебных и внесудебных разбирательств. При этом должны приниматься во внимание материалы лесоустройства и такая их часть, как проектирование лесных участков под будущее или существующее целевое назначение (ст. 67-70 Лесного кодекса РФ).

Комитет лесного хозяйства Московской области является полномочным органом от имени Российской Федерации по управлению лесным хозяйством на территории <адрес>.

Суд соглашается с доводами представителя ответчиков ФИО10 о том, что, то обстоятельство, что конфигурация границы квартала <данные изъяты> участкового лесничества Егорьевского лесничества не соответствует конфигурации земельного участка земель лесного фонда с кадастровым номером не означает, что граница квартала претерпела изменения, а означает лишь то, что участок лесного фонда поставлен на кадастровый учет и от него отсечены все уже поставленные на кадастровый учет земельные участки, граничащие с кварталом <данные изъяты> участкового лесничества Егорьевского лесничества, с целью дальнейших отдельных судебных и внесудебных разбирательств.

В соответствии с п. 2 и абз. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте, они не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.

Согласно статье 301 Гражданского кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

В пункте 45 того же Постановления Пленума разъяснено, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ судом было разъяснено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом сторонам также была разъяснена ст. 60 ГПК РФ, в соответствии с которой, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Иных доказательств сторонами, суду представлено не было.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам относимости и допустимости, суд полагает, что истцами не предоставлено допустимых доказательств нарушения их прав, тогда как представителем ответчика представлены доказательства того, что спорный земельный участок с КН , является участком лесного фонда и, в соответствии с п. 1 ст. 8 ЛК РФ, находится в федеральной собственности, границы данного земельного участка определены; данный земельный участок с кадастровым номером в координатах границ поворотных точек, указанных истцами, всегда входил в состав земель лесного фонда <данные изъяты> участкового лесничества квартал и никогда не исключался из состава земель лесного фонда, ввиду чего, суд полагает, что удовлетворение заявленных истцами требований повлечет незаконное нарушение права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.

При этом суд учитывает, что у Андрюшиной О.В и Кислова В.М. имеется возможность разрешения спора без признании частично недействительными результатов межевания земельного участка с КН категория земель: земли лесного фонда, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес> и исключения сведений о координатах поворотных точек границ земельного участка путем установления сервитута, что пояснил и эксперт ФИО3 и отражено и в отзыве начальника Егорьевского отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области (л.д. 41-42).

Кроме того, суд принимает во внимание и то, что Андрюшина О.В. и Кислов В.М. стали собственниками земельных участков с кадастровым номером с КН после определения границ земельного участка с КН и постановке его на государственный кадастровый учет.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Андрюшиной О.В. и Кислову В.М. в удовлетворении требований к Комитету Лесного хозяйства <адрес> и к Государственному казенному учреждению Московской области «Мособллес» о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли лесного фонда, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес> недействительными в части установления координат поворотных точек границ участка, исключении сведений о координатах поворотных точек границ земельного участка с КН из ГКН и установлении координат поворотных точек границ данного земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:Сумкина Е.В.

2-53/2015 (2-2469/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андрюшина О.В.
Кислов В.М.
Ответчики
Комитет лесного хозяйства Московской области
Государственное казенное учреждение Московской области "Мособллес"
Другие
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии"
УФСГРКК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
администрация Егорьевского муниципального района
Администрация сельского поселения Юрцовское
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
18.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2014Передача материалов судье
22.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2014Подготовка дела (собеседование)
20.10.2014Подготовка дела (собеседование)
10.11.2014Подготовка дела (собеседование)
24.11.2014Подготовка дела (собеседование)
05.12.2014Подготовка дела (собеседование)
05.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
18.03.2015Производство по делу возобновлено
20.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
31.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее