Решение по делу № 2а-9395/2018 от 12.09.2018

                  Дело № 2а-9395-18            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                  11 октября 2018 года

    Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Аммосовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» к Управлению Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) об оспаривания предписания,

УСТАНОВИЛ:

    

МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» обратилось в суд с иском к административному ответчику, в котором просил признать незаконным и отменить предписание от ____ 2018 года об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом ссылается на то, что административный ответчик, делая вывод о том, что истец обязан оборудовать контейнерную площадку для сбора и накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г.Якутск, мкр.Марха, ул.____, водонепроницаемым покрытием, исходил из того, что она принадлежит истцу на праве хозяйственного ведения. Считает данный вывод ошибочным. Указывает, что площадка не была оборудована в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем истцу были переданы только баки для сбора отходов, контейнерная площадка по указанному адресу не передавалась, земельный участок под такую площадку не передавался. Таким образом, истец не обязан содержать, эксплуатировать и обустраивать спорную контейнерную площадку. Кроме того, истец не относится к лицам, которые должны это делать в силу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Скрипчук К.О. исковые требования поддержала, пояснила о том, что контейнерная площадка истцу не передавалась, истец не является лицом в обязанности которого входит обустройство площадки.

Представитель административного ответчика о времени и месте судебного заседания извещен, не явился, причину неявки не сообщил, с учетом мнения стороны истца, судебное заседание проведено в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Борисовой Н.Б. от ____ 2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка от ____ 2018 года, выданное до ____ 2018 года.

При проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» установлено, что предписание от ____ 2018 года не исполнено, что подтверждается фотоматериалами, мусоросборник не имеет водонепроницаемое покрытие в соответствии с требованиями п.6.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», о чем составлен акт проверки от ____ 2018 года.

____ 2018 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Широких Ю.Н. в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

____ 2018 года в отношении административного истца вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно оборудовать водонепроницаемое покрытие в соответствии с п.6.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в срок до ____ 2018 года.

Административный истец, оспаривая вышеуказанное предписание, ссылается на нарушение ответчиком требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами".

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания незаконным, принимая во внимание следующее.

Согласно пункту 2 статьи 21 и пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В соответствии с пунктом 6.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от ____ 2015 года движимое имущество, согласно приложению, контейнеры, расположенные по адресу: г.Якутск, ул.____, переданы МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» для обслуживания и дальнейшей эксплуатации движимого имущества на праве хозяйственного ведения.

В силу ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что, вопреки доводам административного истца, именно на МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» лежит обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора и накопления твердых бытовых отходов по адресу: г.Якутск, мкр.Марха, ул.____, водонепроницаемым покрытием.

Кроме того, оспариваемое предписание было выдано повторно в связи с невыполнением ранее выданного предписания от ____ 2018 года, которое незаконным и подлежащим отмене не признано.

Проверяя содержание и процедуру выдачи предписания, суд приходит к выводу о соблюдении должностным лицом надзорного органа требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядка принятия оспариваемого решения, установил наличие оснований для принятия оспариваемого решения, при этом противоречий между содержанием акта проверки, оспариваемого предписания и нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, не выявлено.

Доводы истца суд признает несостоятельными, поскольку сами по себе не могут служить основанием для отмены оспариваемого предписания об устранении нарушений, при наличии вышеизложенных материалов административного дела, подтверждающих полномочия и правомерность действий должностного лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности оспариваемого предписания об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» к Управлению Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) об оспаривания предписания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированном виде.

Судья                 п/п             А.И.Иванова

Копия верна:

Судья                              А.И.Иванова

Секретарь                         А.С.Аммосова

Решение изготовлено 11.10.2018 г.

2а-9395/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МУП Жилкомсервис
Ответчики
Управление роспотребнадзора
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
12.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
12.09.2018Регистрация административного искового заявления
12.09.2018Передача материалов судье
13.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018Подготовка дела (собеседование)
01.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018Судебное заседание
11.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2019Дело оформлено
02.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее