Дело № 5-23/2024
УИД 29RS0020-01-2024-000088-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(Пинежский районный суд Архангельской области,
Адрес: Архангельская область, Пинежский район,
с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49а)
02 февраля 2024 года село Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Дивин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Хромцова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, пенсионера, инвалида <...> группы, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в течение года привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Хромцов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
17.01.2024 года около 21 часов 45 минут, Хромцов В.А. находился в общественном месте напротив дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области с признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (резкий запах алкоголя изо рта, шаткая неустойчивая походка, на ногах стоял неуверенно, невнятная смазанная речь, неопрятный внешний вид, верхняя одежда грязная со следами падения). В действиях последнего усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Далее 17.01.2024 около 21 часов 53 минут, находясь напротив дома №*** по <адрес>, Хромцов В.А. не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказавшись от его прохождения.
В судебном заседании Хромцов В.А. вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном.
Заслушав Хромцова В.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу пункта 11 статьи 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность, в том числе выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» закреплено, что для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
На основании пункта 2 части 3 статьи 28 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.
Частями 3 и 4 статьи 30 ФЗ «О полиции» предусмотрено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся доставление, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Хромцовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, им не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 17.01.2024 года, в котором Хромцов В.А. указал, что не согласен пройти медицинское освидетельствование, удостоверив написанное своей подписью.
- протоколом об административном правонарушении 29 АК №*** от 19.01.2024 года;
- письменными объяснениями Хромцова В.А. от 19.01.2024 года, где он указал, что отказался проходить медицинское освидетельствование;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Пинежскому району от 19.01.2024 года.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Хромцова В.А. и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ Хромцову В.А. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно.
С протоколом Хромцов В.А. ознакомлен, согласен.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Хромцова В.А. в совершении вмененного административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях Хромцова В.А. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, требования сотрудника полиции являлись законными.
Действия Хромцова В.А. квалифицирую по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при исполнении им служебных обязанностей.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание Хромцовым В.А. своей вины и раскаяние в содеянном, согласно статье 4.2 КоАП РФ, признаю обстоятельствами, смягчающими его ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Хромцова В.А., в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (ранее неоднократно привлекался по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ дважды 17.10.2023, один раз 20.10.2023, дважды 31.07.2023, четырежды 09.06.2023, трижды 13.02.2023).
При этом, по всем совершенным ранее однородным административным правонарушениям ему назначалось наказание в виде административного ареста.
Учитывая изложенное, а также личность Хромцова В.А., его имущественное положение, обстоятельства административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, тот факт, что ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности с назначением наказаний в виде административного ареста, которые должного исправительного воздействия на него не оказали, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ и заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания только в виде административного ареста.
Обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного ареста, предусмотренных частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.9-29.10, частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 7 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░ 11 ░░░░░ 50 ░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░