Дело № 5-369/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 21 апреля 2021 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Гречишко И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
СМИРНОВОЙ Екатерины Анатольевны, <данные изъяты>,
в течение года, предшествующего рассматриваемому правонарушению к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
СМИРНОВА Екатерина Анатольевна совершила участие в массовом одновременного пребывании граждан в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
31.01.2021 в 13 час. 15 мин. Смирнова Е.А. находясь у <адрес> <адрес>, принимала участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве более 50 человек, в нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, п. 2.1.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», так как участники данного массового одновременного пребывания у <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Информация о необходимости соблюдения ограничений доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Однако данный запрет Смирнова Е.А. проигнорировала, в нарушение п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно осуществил (а) участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, в количестве не менее 300 человек.
Таким образом, своими действиями Смирнова Е.А. нарушила п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть Смирнова Е.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнова Е.А. явилась, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены и понятны, отводов суду не заявила, вину в совершении правонарушения не признала, указав, что она не нарушала требования действующего законодательства, всего носит средства индивидуальной защиты.
Защитник Смирновой Е.А. – Мелков Г.С. после разъяснения ему процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, отводов не заявил, в полном объеме поддержал доводы Смирновой Е.А., по существу дополнений не имел.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит, что вина Смирновой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства полностью и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № № от 31.01.2021, составленным в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, при его составлении Смирновой Е.А. разъяснялись процессуальные права и обязанности, а также положения ст. 51 Конституции РФ, что Смирнова Е.А. удостоверила своими подписями;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение № от 31.01.2021, согласно которому Смирнова Е.А. 31.01.2021 в 14 час. 15 мин. доставлена в № о/п УМВД России по <данные изъяты> району Санкт-Петербурга для составления протокола об административном правонарушении. Спец.средства не применялись, личный досмотр Смирновой Е.А. не проводился. Процессуальные права и обязанности Смирновой Е.А. разъяснены, что подтверждается подписями последней;
- рапортом инспектора по <данные изъяты> от 31.01.2021, в котором изложены обстоятельства совершения Смирновой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, являющиеся аналогичными по своему содержанию и подтверждающие обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- разъяснениями руководителя Управления Роспотребнадзора <ФИО>4 от 22.01.2021 №, в котором со ссылкой на требования действующего законодательства обращено внимание ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, что несоблюдение гражданами установленной дистанции при массовом пребывании и (или) передвижении в общественных местах является нарушением санитарных норм и правил Российской Федерации.
Исследуя представленные в суд доказательства в их совокупности, суд принимает фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, в качестве достоверного, объективного доказательства вины в совершении указанного правонарушения Смирновой Е.А.
Протокол об административном правонарушении в отношении Смирновой Е.А. составлен уполномоченным должностным лицом, в полном объеме соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
С содержанием протоколов Смирнова Е.А. была ознакомлена, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ей разъяснены, что Смирнова Е.А. удостоверила своей подписью, при этом никаких замечаний и заявлений на действия сотрудников полиции ею не принесено, доказательств обратного суду не представлено.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ наступает за участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Положения ч. 1.3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливают, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, при этом санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 50 названного Федерального закона при выявлении нарушений санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространении инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленный срок.
В соответствии со ст. 10 указанного выше Закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
13.03.2020 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом пунктом 2.1.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга №121 проведение массовых мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий, ограничено численностью не более 50 человек.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в,г» п. 4 Правил).
Таким образом, принятый Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 запрет на организацию и участие в мероприятиях свыше 50 человек является обязательным для граждан и его не соблюдение влечет нарушение общественного порядка, угрожающего жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 (ред. от 27.07.2020) «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лицам без гражданства обязаны соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
При этом в число мер, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (ред. от 13.11.2020) «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» относится, среди прочего, ограничение или отмена проведения массовых мероприятий, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
При этом понятие «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пп. 1 - 6 ст. 2), на что указывает в своем Определении № 1721-О от 24.10.2013 Конституционный Суд РФ.
Целью приведенного выше массового одновременного пребывания в общественном месте, исходя из исследованных судом вышеуказанных материалов дела, являлось желание его участников выступить против уголовного преследования <ФИО>5, что не является публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирновой Е.А., судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность Смирновой Е.А. суд признает <данные изъяты>.
К доводам <ФИО>1, изложенным в судебном заседании суд относится критически, расценивает их как избранную позицию защиты с целью избежания административного наказания.
С учетом обстоятельства дела, а именно противоправных действий, угрожающих распространению опасного для окружающих заболевания, в том числе наличие у Смирновой Е.А. <данные изъяты>, суд полагает эти данные исключительным случаем, указывающим на необходимость применения к Смирновой Е.А. наказания в виде административного штрафа, но, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств не в максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3; 29.10; ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
СМИРНОВУ Екатерину Анатольевну, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 (восемнадцать) тысяч рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>
КПП: 784201001
ИНН: 7830002600
Код ОКТМО: 40392000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200
БИК: 014030103
Код бюджетной классификации: 18811601201019000140
л/с плательщика 0140021000586,
идентификатор 18880478210140005869.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: