7-1213/2016 (21-727/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 07 июля 2016 года в г. Пермижалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Березовская центральная районная больница» на решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
09 ноября 2015 года специалистом-экспертом Центрального ТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Березовская центральная районная больница» (далее – ГБУЗПК «БЦРБ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
Из протокола следует, что 21 октября 2015 года в 11 часов 30 минут юридическое лицо при осуществлении деятельности допустило нарушения санитарного законодательства:
- в ГБУЗПК «БЦРБ» процесс перемещения отходов от мест образования до мест временного хранения отходов не механизирован - нарушение п.3.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- у контейнерной площадки на территории Учреждения отсутствует навес – нарушение п. 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- ГБУЗПК «БЦРБ» не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и не назначено в установленном порядке лицо, ответственное за обращение с указанными отходами – нарушение п. 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681.
Постановлением начальника Центрального ТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 17 ноября 2015 года ГБУЗПК «БЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, юридическое лицо обратилось в суд с жалобой, в которой просило об отмене постановления, ссылаясь на устранение выявленных нарушений, несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 07 июня 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель юридического лица Щукин А.М. просит об отмене решения и постановления должностного лица, указывая на обременительность назначенного наказания в условиях недостаточного финансирования Учреждения.
Законный представитель ГБУЗПК «БЦРБ», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился.
Исследовав материалы административного дела, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения решения судьи не находит.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2430.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
Согласно п. 2.17 названных Правил на территории хозяйственной зоны медицинской организации на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 процессы перемещения отходов от мест образования к местам временного хранения и/или обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров должны быть механизированы (тележки, лифты, подъемники, автокары и так далее).
Пункт 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681, предписывает юридическим лицам разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ГБУЗПК «БЦРБ» административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Учреждением нарушены требования СанПиН 2.1.7.2790-10, СанПиН 2.1.3.2630-10 и Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; актом плановой проверки № ** от 03 ноября 2015 года и не оспариваются Учреждением.
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.
Устранение выявленных нарушений, равно как и отсутствие надлежащего финансирования Учреждения, отсутствие средств на оплату назначенного административного штрафа не влечет отмену решения судьи и постановления должностного лица.
Кроме того, должностным лицом наказание заявителю назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, с учетом характера совершенного им правонарушения.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было.
При таком положении оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 07 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Березовская центральная районная больница» – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья -подпись-