Решение по делу № 33а-277/2018 (33а-17316/2017;) от 22.12.2017

Судья Загребанцев А.Б.           33а-277/2018                                              017а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 января 2018 года                         г. Красноярск    

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Емельянова В.А.,

судей Мирончика И.С., Жуля А.В.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края к главному специалисту-эксперту Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кондратьеву В.А., Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене предписания должностного лица № 2401/с от 17 мая 2017 года,

по апелляционной жалобе главы сельсовета Козыревой Н.Ю.

на решение Ужурского районного суда Красноярского края от 20 октября 2017 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить предписание должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) № 2401/с от 17 мая 2017 года в части возложения на Администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края следующих обязанностей:

- по разработке программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, с включением в программу следующих сведений: перечень официально изданных санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью, перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля, перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам (срок исполнения до 14.05.2018 года);

- по организации и проведению производственного контроля, в том числе контроля за наличием официально изданных санитарных правил, организацией медицинских осмотров, визуального контроля специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (срок исполнения до 14.05.2018 года).

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края обратилась с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене предписания должностного лица № 2401/с от 17 мая 2017 года. Требования мотивированы тем, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по результатам проведенной проверки Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края было выдано предписание от 17.05.2017 года № 2401/с с требованием устранения выявленных нарушений санитарного законодательства. Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района считает, что указанное предписание является незаконным, так как нарушает права и законные интересы административного истца. Проверка в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района проходила с нарушениями действующего законодательства. Роспотребнадзор является не уполномоченным органом на проведение проверки деятельности органов местного самоуправления. Проверка должна была быть проведена в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района как юридического лица. Кроме того, проверка администрации Солгонского сельсовета была проведена с нарушением норм материального права. Просит признать незаконным и отменить предписание должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) № 2401/с от 17.05.2017 года.

Определением суда от 14.09.2017 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено должностное лицо, предписание которого оспаривается, - главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кондратьев В.А.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе глава сельсовета Козырева Н.Ю. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении остальной части административного иска, как незаконное, поскольку Роспотребнадзор был неправомочен проводить данную проверку. Обжалуемое предписание не содержит сроки обжалования, что нарушает права истца на своевременное обжалование решения государственного органа.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу начальник территориального отдела- Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово- Гнеденко Р.А. просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований (ч.2).

Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов (ч.2.1).

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года (ч.2.3).

В соответствии со ст.1 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 года № 696 (в ред. от 05.08.2015 года), территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 8.1.1 указанного Положения Управление организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу (п. 8.1.2 Положения).

В соответствии с п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 года № 412, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено ч. 9 и 9.3 указанной статьи. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч. 1 ст. 9 Закона).

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, последнему выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения начальника территориального отдела- главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам ЗАТО п. Солнечный от 11.04.2017 года № 2199, с 17.04.2017 года по 17.05.2017 года, проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, по вопросам связанным с соблюдением санитарного законодательства.

Проведение данной проверки было включено в ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, который согласован с прокуратурой Красноярского края и размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю <адрес> и на официальном сайте прокуратуры Красноярского края (<адрес> в сети Интернет.

По результатам проведенной проверки Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства, в частности об устранении следующих нарушений:

- Административное здание Администрации Солгонского сельсовета расположено по адресу: <адрес>:

1. Нарушения требований п. 1. ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.7.3, п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» с изменениями и дополнениями в части прохождения периодического медицинского осмотра сотрудниками Администрации Солгонского сельсовета (уборщиком служебных помещений, водителем, заместителем главы, главным бухгалтером, 2 специалистами 1 категории (работа с ПЭВМ, считывание, ввод информации, работа в режиме диалога в сумме более 50% рабочего времени), оформления поименного списка, контингента работников, подлежащих периодическому осмотру с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставления заключительного акта комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6, п. 3.1, п.3.2, п. 3.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части разработки программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических мероприятий Администрацией Солгонского сельсовета, с включением в программу следующих сведений: перечень официально изданных санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью; перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части организации, и проведения производственного контроля Администрацией Солгонского сельсовета, в том числе контроля за наличием официально изданных санитарных правил, организацией медицинских осмотров, визуального контроля специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в части обеспечения администрации Солгонского сельсовета герметичной оборотной емкостью для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п.3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части обеспечения передачи отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп специализированным организациям для демеркуризации и утилизации. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» в части проведения ежегодного контроля аэроионного состава воздуха помещений на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 9.6, п. 10.4. СанПиН 2.2.272.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» с изменениями и дополнениями в части оснащения рабочих мест специалистов 1 категории подъемно - поворотным стульями. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 10.5. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» с изменениями и дополнениями в части оборудования рабочих мест пользователей ПЭВМ в кабинетах административного здания подставками для ног. Срок исполнения 14.05.2018 г.

- Территория <адрес>:

Нарушения требований п. 1.2, п. 1.6, п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в части согласования схемы очистки территории с. Солгон с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» в части организации сбора твердых бытовых отходов от населения с. Солгон и оборудования на территории с. Солгон специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, оснащенными плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов). Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 1.5, п. 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части обеспечения своевременного вывоза твердых бытовых отходов от населения с. Солгон специализированным транспортом. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части согласования размещения площадки для сбора твердых бытовых отходов с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, определения организации, ответственной за ее санитарное содержание, выполнения искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия поверхности площадки, выполнения её ограждения, обеспечения защиты поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части соблюдения нормативного расстояния от жилых домов до площадки для сбора твердых бытовых отходов (не менее 20 м. (разрыв может быть сокращен до 8-10 метров) и не более 100 м.). Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 3.1, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части учета размещаемых отходов на площадке для сбора твердых бытовых отходов, организации вывоза отходов с площадки для обезвреживания на специально отведенные участки или специальные сооружения по обезвреживанию и переработке, или проведения работ по изолированию размещенных отходов, недопущения разрастания свалки, недопущения образования неконтролируемой свалки. Срок исполнения 14.05.2018г.

- Территория <адрес>

Нарушения требований п. 1.2, п. 1.6, п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в части согласования схемы очистки территории д. Яга с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» в части организации сбора твердых бытовых отходов от населения и оборудования на территории д. Яга специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, оснащенными плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов). Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 1.5, п. 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части обеспечения своевременного вывоза твердых бытовых отходов от населения д. Яга специализированным транспортом. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части согласования размещения земельного участка под свалку твердых бытовых отходов с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.1, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части учета размещаемых отходов на площадке для сбора твердых бытовых отходов, организации вывоза отходов с площадки для обезвреживания на специально отведенные участки или специальные сооружения по обезвреживанию и переработке, или проведения работ по изолированию размещенных отходов, недопущения разрастания свалки, недопущения образования неконтролируемой свалки. Срок исполнения 14.05.2018г.

- Территория д. Изыкчуль:

Нарушения требований п. 1.2, п. 1.6, п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в части согласования схемы очистки территории д. Изыкчуль с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» в части организации сбора твердых бытовых отходов от населения и оборудования на территории д. Изыкчуль специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, оснащенными плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов). Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 1.5, п. 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части обеспечения своевременного вывоза твердых бытовых отходов от населения д. Изыкчуль специализированным транспортом. Срок исполнения 14.05.2018 г.    

Нарушения требований п. 3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части согласования размещения земельного участка под свалку твердых бытовых отходов с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.1, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части учета размещаемых отходов на площадке для сбора твердых бытовых отходов, организации вывоза отходов с площадки для обезвреживания на специально отведенные участки или специальные сооружения по обезвреживанию и переработке, или проведения работ по изолированию размещенных отходов, недопущения разрастания свалки, недопущения образования неконтролируемой свалки. Срок исполнения 14.05.2018г.

- территория д. Набережная:

Нарушения требований п. 1.2, п. 1.6, п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в части согласования схемы очистки территории д. Набережная с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 2.1.3, и.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» в части организации сбора твердых бытовых отходов от населения и оборудования на территории д. Набережная специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, оснащенными плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов). Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 1.5, п. 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части обеспечения своевременного вывоза твердых бытовых отходов от населения д. Набережная специализированным транспортом. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части согласования размещения земельного участка под свалку твердых бытовых отходов с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.1, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части учета размещаемых. отходов на площадке для сбора твердых бытовых отходов, организации вывоза отходов с площадки для обезвреживания на специально отведенные участки или специальные сооружения по обезвреживанию и переработке, или проведения работ по изолированию размещенных отходов, недопущения разрастания свалки, недопущения образования неконтролируемой свалки. Срок исполнения 14.05.2018г.

- Территория д. Терехта:

Нарушения требований п. 1.2, п. 1.6, п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в части согласования схемы очистки территории д. Терехта с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» в части организации сбора твердых бытовых отходов от населения и оборудования на территории д. Терехта специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, оснащенными плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов). Срок исполнения 14.05.2018г.

- Территория д. Тарханка:

Нарушения требований п. 1.2, п. 1.6, п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест» в части согласования схемы очистки территории д. Тарханка с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» в части организации сбора твердых бытовых отходов от населения и оборудования на территории д. Тарханка специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, оснащенными плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов). Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 1.5, п. 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части обеспечения своевременного вывоза твердых бытовых отходов от населения д. Тарханка специализированным транспортом. Срок исполнения 14.05.2018г.

Нарушения требований п. 3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части согласования размещения земельного участка под свалку твердых бытовых отходов с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок исполнения 14.05.2018 г.

Нарушения требований п. 3.1, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части учета размещаемых отходов на площадке для сбора твердых бытовых отходов, организации вывоза отходов с площадки для обезвреживания на специально отведенные участки или специальные сооружения по обезвреживанию и переработке, или проведения работ по изолированию размещенных отходов, недопущения разрастания свалки, недопущения образования неконтролируемой свалки. Срок исполнения 14.05.2018г.

И иные нарушения.

Признавая незаконными пункты 2 и 3 предписания суд правомерно исходил из того, что на органы местного самоуправления, в том числе на Администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района обязанность по проведению производственного контроля действующим законодательством не возложена, в связи с чем, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований административного искового заявления в данной части.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на нормах правах регулирующих спорные правоотношения, анализ которым дан в решении, а также на установленных по делу обстоятельствах.

В то же время судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о законности п.1 оспариваемого предписания.

Так, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров изложен в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Факторы, указанные в Перечне к данному Приказу, учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам.

В связи с чем, предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов. Если по результатам оценки условий труда вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено, то работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников.

Данная позиция отражена также, и в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.07.2015 года № 01/7890-15-27.

В связи с чем, судебная коллегия считает, что пункт 1 предписания является незаконным, так как доказательств того, что по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов установлено наличие вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах сотрудников Администрации Солгонского сельсовета (уборщика служебных помещений, водителя, заместителя главы, главного бухгалтера, двух специалистов 1 категории) административными ответчиками суду не представлено.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В силу п. "Л" ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 г. N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что действующее законодательство не содержит прямого указания о возложении на сельские поселения обязанности по организации и сбору бытовых отходов и мусора в границах территории муниципального образования.

Таким образом, пункты 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 и 36 оспариваемого предписания, возлагающие на Администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района обязанность по проведению работ связанных с организацией и сбором бытовых отходов и мусора, а также их вывозом на территории данного сельсовета являются незаконными, поскольку указанным законодательством данный вид работ отнесен к полномочиям муниципального района.

С законностью требований изложенных в иных пунктах предписания судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства и не оспариваются стороной административного истца.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю было не вправе проводить проверку в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района судебная коллегия считает несостоятельными, так как данное право предусмотрено ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Кроме того, поскольку Администрация Солгонского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена правами юридического лица (ст. 28 Устава), проверки органов местного самоуправления органами государственного контроля (надзора) осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ.

Отсутствие указания в предписании на сроки его обжалования не свидетельствует о его незаконности, поскольку данные сроки предусмотрены Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в рамках которых административный истец и обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ужурского районного суда Красноярского края от 20 октября 2017 года изменить.

Признать незаконными пункты 1, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 и 36 предписания должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) № 2401/с от 17 мая 2017 года.

В оставшейся части решение Ужурского районного суда Красноярского края от 20 октября 2017 года оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-277/2018 (33а-17316/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Солгонского сельсовета
Ответчики
Управление Роспотребнадзора
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
10.01.2018[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее