Решение по делу № 2а-664/2021 от 25.06.2020

Копия                                     24RS0-98

Дело а-664/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2021 года                                <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бацунина Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО1 комиссии администрации <адрес>, администрации <адрес> г,Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 комиссии администрации <адрес>, администрации <адрес> г,Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, на условиях договора социального найма. ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет было отказано, поскольку заявителем предоставлены документы, из которых отсутствует документально подтвержденная информация о месте жительства административного истца в <адрес>, отсутствует выписка из домовой книги (финансовый лицевой счет) на занимаемое жилое помещение в <адрес>, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. С данным отказом истец не согласилась и просит признать незаконным распоряжение ФИО1 комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; обязать ФИО1 комиссию администрации <адрес> признать ФИО2 нуждающимся и поставить на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилье, в соответствии с нормами предоставления Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представители административного ответчика администрации <адрес>, ФИО1 комиссии администрации <адрес>, Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, огласив и исследовав материалы дела, полагает требования истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истцом в администрацию <адрес> подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ решением (распоряжением) ФИО1 комиссии администрации <адрес> в принятии на учет ФИО2 в качестве нуждающегося в жилом помещении отказано.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.

В соответствии ч. 2 ст. 52 ФИО1 кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В соответствии с распоряжением администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ и во исполнение требований ФИО1 законодательства, районная администрация ведет учет граждан, постоянно проживающих на территории <адрес> в <адрес>, нуждающихся в получении жилых помещений муниципального ФИО1 фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на соответствующем учете, установлен ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края».

Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона и Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Правила), определено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает.

Согласно пункту 12 данных Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.

Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи действующее законодательство связывает постоянное место жительства гражданина с наличием у него регистрации в жилом помещении, однако не исключает возможность признания местом жительства гражданина иного жилого помещения, занимаемого им на законных основаниях.

Совокупное толкование приведенных положений в смысле, придаваемом им положением статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, придает свидетельству о регистрации по месту пребывания статус того доказательства, которое может быть признано судом единственно допустимым тому факту, что гражданин постоянно проживает в определенной местности.

Отступление от такого понимания приведенных положений закона возможно только в исключительном случае, когда осуществление регистрационного учета для физического лица было невозможно в силу объективных причин, доказательства наличия которых подлежат представлению суду.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ допускают отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства в <адрес> по адресу: <адрес>7, что подтверждается представленной в материалы дела копией паспорта.

Согласно свидетельству о регистрации ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Из представленного в материалы дела ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административному истцу отказано в принятии на учет на основании п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ.

Кроме того, судом установлено, что решением Иланского городского совета депутатов <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан ветхим и аварийным, указано, что данный многоквартирный дом поставлен в программу расселения на 2022 год.

Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> признан ветхим и аварийным, постановлен в программу на расселение на 2022 год, при реализации программы ФИО2 будет предоставлено жилое помещение взамен аварийного.

Оценивая представленные доказательства, учитывая вышеуказанные нормы действующего законодательства, а также то, что ФИО2 имеет постоянное место жительства, расположенное по адресу: <адрес>71, учитывая то обстоятельство, что материалы дела не содержат документов, подтверждающих снос данного многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом поставлен в программу расселения на 2022 год и ФИО2 будет предоставлено жилое помещение взамен аварийного, суд приходит к выводу о том, что решение ФИО1 комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 ФИО1 комиссии администрации <адрес>, администрации <адрес> г,Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к ФИО1 комиссии администрации <адрес>, администрации <адрес> г,Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                   Е.<адрес>

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья                                                          Е.<адрес>

2а-664/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Измайлов Александр Исхакович
Ответчики
Жилищная комиссия администрации Свердловского района г. Красноярска
Другие
Администрация Свердловского района г.Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Бацунин Е.Г.
Дело на сайте суда
sverdl.krk.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее