РЕШЕНИЕ УИД91RS0003-01-2022-003478-34
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ дело№2-3141/2022
24 октября 2022 года г.Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при ведении протокола помощником судьи ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - комнаты 217,218 по <адрес>. В обоснование требований указано, что истица ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении с 1991 года, совместно с ней проживает дочь. В оформлении бесплатной передачи жилого помещения было отказано ответом от ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что объект отсутствует в реестре муниципального имущества. Считают, что данное обстоятельство нарушает их права.
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. От истицы ФИО1 поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представлено.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено МКУ Департамент развития муниципальной собственности, представитель которого в заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие участников.
Исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования регламентирован Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон).
Согласно ст. 1 Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 2 Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона).
В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 выдан ордер на вселение в комнаты 217-218 общежития по <адрес> в <адрес>, членом семьи указана дочь ФИО2, 1986 г.р..
Распоряжением Совета министров Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность переданы общежития, в том числе по <адрес> в <адрес>.
Из ответа МКУ Департамент городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что строение по <адрес> в <адрес> является общежитием, сведения о переводе общежития в статус многоквартирного дома отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ФИО1 был заключен договор социального найма изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат жилой площадью 30,3 кв.м. по <адрес> комнаты 217-218 в <адрес>, членом семьи указана ФИО2.
Учитывая, что имеет место заключение договора социального найма жилого помещения, а не найма специализированного жилого помещения, как это предусмотрено для помещений, расположенных в общежитии, а также, исходя из положений ст. 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что статус общежития утрачен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 обратились в администрацию <адрес> с заявлением о приватизации жилого помещения.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении заявления по причине того, что объекты отсутствуют в реестре муниципального имущества муниципального образования городского округа Симферополь. Также имеется указание, что комнаты 217 и 218 не совмещены между собой и не образуют единый объект.
Согласно ответу МКУ Департамент развития муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО2 право на бесплатную приватизацию жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ не использовали, сведениями о приватизации до ДД.ММ.ГГГГ не располагают.
Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 в реестре прав собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано, за ФИО1 зарегистрированы права на земельный участок и жилой дом на основании свидетельства о праве на наследство по закону.
Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении объектов – комнаты 217,218 по <адрес> в <адрес> права собственности в ЕГРН не зарегистрированы.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес> также сообщает об отсутствии зарегистрированных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на комнаты 217,218 по <адрес> в <адрес>.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Из абзаца 2 данного пункта следует, что соблюдение установленного ст. ст. 7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность).
Поскольку истцы пользуются спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, и обращались к ответчику с заявлением о приватизации жилого помещения, то в силу ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", то они вправе получить занимаемое жилое помещение в собственность бесплатно в порядке приватизации.
То обстоятельство, что в отношении жилого помещения по различным причинам не зарегистрировано право муниципальной собственности не может лишить права истцов на передачу им в собственность жилого помещения. Оснований, которые бы ограничивали истцов в приватизации спорного жилого помещения, по делу не установлено. Документов, свидетельствующих о том, что жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, суду не представлено. Сведений о том, что занимаемое истцами жилое помещение находится в аварийном состоянии не имеется, жилое помещение под арестом, запретом и другим обременением не состоит.
Статьей 4 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приватизации жилых помещений, соответствующие основания судом не установлены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Признать право собственности за ФИО1, ФИО2 на жилое помещение - комнаты 217,218 по <адрес>, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым.
Председательствующий Ю.В. Кундикова
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2022